Чтобы сформулировать выводы по теме проекта, помни:
ü На этой странице твоей работы находятся выводы, которые ты сделал в ходе исследований, экспериментов, опытов или при изучении информации.
ü Это важная страница. Она подводит итог всей твоей работы.
Выводы:
- Изучая______________________, я пришёл к выводу о том, что ____________________________________________
___________________________________________________.
- Наблюдая за ________________________, я убедился в том, что ___________________________________________
___________________________________________________.
- Экспериментируя над ____________________, я узнал, что ___________________________________________________
___________________________________________________.
- Создавая ___________________________, я научился ______________________________________________________________________________________________________.
- __________________________________________________.
Создаю продукт
ü Продуктом проекта является всё, что придумано тобой и/или сделано собственными руками.
ü Продуктом проекта могут быть:
- макет;
- выставка;
- альбом;
- видеофильм;
- справочник;
- тематический словарик;
- свод правил;
- газета, журнал;
- викторина;
- спектакль;
- игра и др.
Продукт моего проекта _______________________________
Оформляю проект
Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 25 мм, правого — 15 мм, верхнего — 15 мм, нижнего — 15 мм.
Структура работы:
Введение
1. Название первой главы
2. Название второй главы
Заключение
Список литературы
Приложения
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
ПРИЛОЖЕНИЯ - это раздел, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание работы, но имеющий прямое отношение к проекту, например:
|
• рисунки,
• фотографии,
• диаграммы,
• схемы,
• карты,
• фотографии и т.д.
Оформляю список используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, также можно использовать ранние труды при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
ü основная и периодическая литература;
ü интернет-источники.
Пример оформления списка литературы
1. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000.
2. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
3. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
Готовлю выступление и презентацию проекта
Для презентации работы отводится 5-7 минут, поэтому для того, чтобы выступление получилось удачным, предварительно составь подробный план будущего выступления, где четко пропиши, что и в каком порядке рассказывать. Это поможет подготовить слайды презентации и не забыть важные вещи во время доклада.
Репетируй свой доклад: читай вслух сам себе и рассказывай, засекая время.
Титульный лист
|
Критерии оценивания
|
Критерий 1. Постановка цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | |
Цель определена, но планеё достижения отсутствует | |
Цель определена, дан краткий план её достижения | |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | |
Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточников | |
Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальноеотношение автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта | |
Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правиламипорядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
Критерий 6. Качество проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | |
Критерий 7. Владение материалом (максимум 3 балла) | |
Не может рассказать | |
Материал излагает частично | |
Материал излагает не последовательно | |
Владеет материалом в полном объеме | |
Критерий 8. Актуальность проекта (максимум 3 балла) | |
Не актуален | |
Частичное изложение актуальности | |
Актуален, но нет практической значимости | |
Актуален, практико-ориентирован | |
Критерий 9. Легкость изложения (максимум 3 балла) | |
Нет ясности изложения | |
Излагает, не формулирует идею проекта | |
Излагает, формулирует основные мысли | |
Легкость, доступность, полнота изложения | |
Критерий 10. Умение отвечать на вопросы (максимум 3 балла) | |
Нет ответов на вопросы | |
Умение показать логичность исследований | |
Использование приемов доказательства актуальности проекта | |
Изложение перспектив развития проекта |
|
Примерный план публичного выступления
Пункты | Варианты: |
1. Приветствие | «Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
2. Представление (фамилия, имя) | «Меня зовут_____________________» |
3. Цель выступления | «Цель моего выступления – представить вам выполненный мной проект по предмету ______________, руководитель проекта ________________________________________» |
4. Название темы проекта | «Тема моего проекта:__________________________________» |
5. Проблема (обоснование выбора темы проекта) | «Актуальность и выбор темы моего проекта определены следующими факторами: во-первых,________________________________, во-вторых_______________________________, в третьих_____________________________________….» |
6. Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения | «Цель моего проекта -___________________________. Основные задачи проекта и способы их решения: 1._______________________________________. 2._______________________________________. 3._______________________________________…» |
7. Кратко о полученных результатах проекта | «В ходе работы над проектом получены следующие результаты: 1. Получены новые знания следующего характера:_________, 2. Выдвинуты новые идеи:___________________, 3. Созданы новые продукты в виде:_____________________, 4. Определены новые проблемы (задачи):________________.» |
8. Выводы по результатам работы над проектом | «На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1.__________________________________, 2.__________________________________, 3.________________________________…» |
9. Кратко о дальнейших шагах по теме проекта | «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1.______________________________, 2.______________________________, 3.____________________________….» |
10. Благодарность за внимание к выступлению | «Благодарю за проявленное к моему выступлению внимание» |
Дискуссия по теме проекта: | |
11. Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос, а) мой ответ….. б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось. - «Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…» - Простите, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!» - «Правильно ли я понимаю, что задан вопрос:_____________?» - Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить». |
12. Благодарность за интерес и вопросы по теме проекта | «Благодарю за интерес и вопросы по теме выполненного мной проекта. Всего доброго». |
Планирую свою работу
Лист планирования и продвижения по заданию
Предмет ___________________ Класс_______
Тема:________________________________________________________________________
Начало работы ____________ (дата) Окончание работы ____________ (дата)
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Оцениваю работу группы
(при выполнении группового проекта)
Лист самооценки
Название группы
Фамилия и имя
Оцени работу своей группы. Отметь Ú вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
€ А. Да, все работали одинаково.
€ Б. Нет, работал только один.
€ В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
€ А. Работали дружно, ссор не было.
€ Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
€ В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
€ А. Да, все получилось хорошо.
€ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
€ В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
| |||||
![]() | |||||
| |||||
Заметки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________