Нормативная база и распорядительные документы по организации внеурочной деятельности.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МОСКВЫ«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА № 1286»

 

«УТВЕРЖДЕНО» Педагогическим советом ГБОУ Школа № 1286 Протокол № _____ от ____________ 20____ г. Председатель ___________ /   «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1286 ___________________20____ г.   ______________ Волкова С.А.  
«РЕКОМЕНДОВАНО» Программно-методическим советом ГБОУ Школа № 1286 Протокол № _____ от ____________ 20____ г.   Председатель ___________ / /  
   

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Русская школа американского степа»

Направленность программы: художественно-эстетическое

Уровень программы: ознакомительный Срок реализации: 4 месяца

Возраст обучающихся: 7-14лет

 

Автор-составитель:

Занозин Николай Алексеевич,

педагог дополнительного образования

 

 

Москва

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. Пояснительная записка……………………………………………  
1.1. Педагогическая целесообразность, актуальность и идеи, востребованность программы  
1.2. Новизна и отличительные особенности программы…………………  
1.3. Цель и задачи программы…………………………………………....  
1.4. Срок реализации, продолжительность образовательного процесса  
1.5. Форма и режим занятий……………………………………  
1.6. Нормативная база и распорядительные документы по организации внеурочной деятельности  
2. Ожидаемые результаты……………………………………………  
3. Формы подведения итогов реализации программы……………  
4. Учебно-тематический план ……………………..…………………  
5. Содержание программы ……………………..………………….….  
6. Методическое обеспечение программы………………………………  
6.1. Методическое обеспечение…………...……………………………  
6.2. Материально-техническое оснащение…………………………..….  
6.3. Информационное обеспечение…………………………………..  
7. Список литературы…………………………………..……………  

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая целесообразность, актуальность и идеи, востребованность программы

Педагогическая целесообразность и актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Русская школа американского степа» посвящена умению, как найти себя, так и самовыражаться в любых танцевальных направлениях.

Актуальность степ танца или «tap dance» является пожалуй единственным мостиком объединяющим принципы ритма и переноса массы, что позволяет в дальнейшем применять в любой хореографии.

Идей и последующей востребованностью является то, что не смотря какую профессию выберет обучающийся, сможет занять свой досуг для саморазвития, как физического, так и эстетического вплоть до старости. Объединяя людей разных профессий.

Степ, чечетка, tap dance (тэп дэнс) – это разные названия одного танца. Как бы не называли этот танец, он всегда будет моден и популярен. Ведь его суть в гармоничном слиянии танца и «музыки ног».

Степ это отбивание ритма ногами по полу в танце, не только танцевальный жанр, но отчасти и музыкальный. Ведь никто не будет спорить, что барабанщик и перкуссионист это музыканты. Поэтому и жанр степа мы с уверенностью отнесем не только к танцу, но и к музыке.

 

Новизна и отличительные особенности программы

Новизна и особенная особенность при создании образовательной программы «Русская школа американского степа» были использованы учебные и методические пособия, представленные в разделе «Литература». Собственный опыт педагога-разработчика программы позволил составить учебно-тематический план занятий и выстроить их содержание, исходя из условий, созданных в ГБОУ Школа № 1286.

В данной программе используются приемы и методика обучения с учетом опыта преподавателей Американской школы, таких, как Бренда Буффолина, Асия Грэй, Сэвион Гловер, Джейсон Сэмуэл Смит, Ван Портер, Джери Эймс, Мишель Дорранс и др., представителей Европейской школы, таких, как Паскаль Юли и др., представителей Русской школы, таких, как Михаил Кушнер-Гусаков, Евгений Зернов, Аркадий Насыров, Олег Федоткин. (автор непосредственно был знаком, брал уроки и мастер классы и проходил обучения у всех вышеуказанных мастеров степа).

Собственная программа Московского Университета культуры и Искусств «Степ-танец и его методика преподавания» Москва 2010 года. Автор программы Занозин Николай Алексеевич.

Так же программа дополнительного образования детей ФГКОУ МКК

«Пансион воспитанниц МО РФ» «Степ» Москва 2015. Автор программы Невретдинов Константин Ваисович

Сведений о других полных программах обучения степу нет.

Цели и задачи программы

Цель программы приобщить учащихся к искусству степа (tap dance, чечетка),способствует разрешить такие задачи, как познавательно обучающая, воспитательная, развивающая.

Задачи программы:

Познавательно обучающие:

Задачи программы (конкретизировать цель через задачи)

Обучающие:

ü Познакомить с историей степа

ü Знания физики и геометрии применяем и закрепляем на практике (масса тела, притяжение, скольжение, дистанция, угол направления удара, площадь, баланс, импульс, инерция и другие физические действия)

Познакомить с истории развития степа, как танцевально-музыкального вида искусства. Проводить беседы по истории степа, знакомить с творческим наследием выдающихся степистов России и Мира. Показывать фильмы и видеозаписи с мастерами и легендами степ-танца.

Обучение находить оптимальные решения для извлечения ударов в степе. Какой удар, как выполнить, применяя минимальные знания таких предметов как физика (перенос своей массы или без переноса), анатомию тела через геометрию (телосложение и возможности амплитуды движения, расстояние).

Воспитательные:

ü Работа в команде

ü Дисциплина

Привить интерес и желание к совершенствованию своих навыков владения жанром. Приобщить к культуре сцены, репетиций. Научить уважению к педагогам, коллегам по жанру.

Умение работать в команде.

В процессе обучения постоянно напоминать основные правила сцены, законы взаимодействия с педагогом, с партнерами, с реквизитом и пр.

 

Развивающие:

ü Чувства ритма

ü координация

ü память

ü выносливость

Освоение основ импровизации, приобщение к процессу постановки номеров. Увеличение подвижности и гибкости суставов, силы мышц, координации движений, ориентация в пространстве, навыков техники сценического движения, двигательный аппарат в целом и отдельные группы мышц, выносливость, актёрское мастерство и эмоциональное наполнение своих выступлений. Средствами танцевального-музыкального искусства помочь личности находить в танце эстетическое наслаждение, самовыражение.. Устранение недостатков физического развития, неверных навыков в манере держаться и двигаться.

Начинать обучение этому танцу можно с детства до старости. Но оптимальным возрастом начала обучения считается период с 7 до 14 лет. Добиться результатов (технических навыков, разнообразия ударов и применяемых ритмических рисунков) реально, в среднем, за 3 - 7 лет занятий. Это тот минимум, где дети овладевают «азбукой» и базой этого танца.

Жанр степа, сам по себе, является довольно трудоемким и не простым. Ведь помимо самого танца, необходимо владеть сложной моторикой ног. И сочетать танец с ритмичным отбиванием ритма. В отличие от барабанщиков и перкуссионистов, степист сталкивается с задачей постоянного переноса центра тяжести своего веса при сложной работе ног. При том перенос веса не только с ноги на ногу, но и с полу пальцев на пятку и на полную стопу. Об исполнителях, владеющих в совершенстве этим умением, говорят, что они «будто парят над полом», что с полным правом можно сказать о таком исполнителе, как Фред Астер.

Цель дисциплины состоит в изучении степ-танца, как отдельного жанра танцевального искусства. История степ-танца началась задолго до того, как были описаны первых танцы, но массовому зрителю степ-танец (в России «степ», «чечетка») открылся в XX в., с появлением музыкальных фильмов, мюзиклов, концертов эстрадно-циркового направления. Сейчас степ-танец бурно развивается в различных музыкально-театрально-концертных формах. Проводятся Степ-фестивали, Чемпионаты Европы и Мира по степу, где собираются тысячи танцоров-степистов. Дать возможность каждому ребёнку выразить себя в танце, научив его выражать свои эмоции через танцевальную пластику. Владея основами степа (чечетки, tap dance) человек чувствует себя более уверено и оптимистично. Ведь если он смог освоить такой непростой жанр, то многое другое, он также в состоянии преодолеть.

Нормативная база и распорядительные документы по организации внеурочной деятельности.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

Приказ ДОгМ № 922 от 17.12.2014 года «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014/2015 учебном году».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Примерные программы внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: