Программа рассчитана на 4 месяца
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 32 часа и 16 часов (для тех кто в параллели обучается другими видами хореографии).
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся (знаний, умений, навыков). Возраст обучающихся: от 7 до 14 лет.
1.5.Форма и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
(дети обучающиеся параллельно другими видами танцев - 1 раз в неделю).
Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Количество обучающихся в группах: от 10 до 15 человек.
Ожидаемые результаты
К концу 4-х месячного обучения обучающиеся будут
знать:
-принципы исполнения базовых элементов и схем в технике степ-танца
-возможности и правила использования музыкально-ритмических основ и структур.
-Знание терминологии ударов в степе:
1. STEPS - шаги, где удар есть наступание на ногу, т.е. при ударе мы переносим вес на «ударную» ногу (which get a weight change).
2. Taps – удары, когда удар не ведет к переносу веса тела, но нога, которой совершается удар, остается на полу (which don't get a weight change).
3. Brushes – удары, когда нога поднятая вверх, опускается, производит удар и снова оказывается в воздухе.
4. Шаги или Steps – удары с переносом веса тела на «ударную» ногу.
5. Step – «степ»– шаг – может быть как на подушечках ног (ball), так и на полной стопе (flat foot).
6. Ball-Change – «бол-ченч» - (Step- Step) два быстрых шага на подушечках ног.
7. Toe – «то» - удар с переносом веса на носок (полупальцы) ноги в комбинации с дальнейшим опусканием пятки (Heel). Удар носком ботинка.
|
8. Heel – «хил» - удар опусканием пятки, стоя на полупальцах ноги (toe or ball).
9. Roll – «ролл» - 2 последовательных удара – Toe-Heel (or Step-Heel)– т.е. 1-й удар - шаг на полупальцы и 2-ой удар опускание пятки.
10 Cramp-Roll – «крэмп-ролл» - 4 последовательных удара: Toe- Toe- Heel- Heel. Исполняется как с правой, так и с левой ноги: Toe(R)- Toe(L)- Heel(R)- Heel(L), где (R)-правая нога, а (L)-левая нога. Мы наступаем сначала на полупальцы одной ноги, затем на полупальцы второй, и ударяем пяткой первой, а затем второй ноги. Часто эти удары исполняются в быстром темпе.
11. Stamp - «стэмп или стамп» - шаг на полную ногу.
12. Hop - «хоп или хап» - прыжок или подскок на одной и той же ноге.
13. Jump – «джамп» - прыжок или перескок с одной ноги на другую, а также прыжок на двух ногах.
14 Flap – «флэп», «флап», «фо-лап» - шаг, состоящий из двух ударов: 1- Brash «браш» (см. ниже) и 2- Step «степ» т.е. просто шаг. (Многие педагоги требуют, что бы после первого удара (brash) нога выпрямлялась в колене, и потом только следовал шаг)
15.Taps – удары, когда удар не ведет к переносу веса тела, но нога, которой совершается удар остается на полу (which don't get a weight change).
16. Tap – «тап» или «тэп» - удар подушечкой ноги (ball) без переноса веса, нога может остаться на полу.
18. Dig – «диг» - удар задним краем пятки свободной (не стоящей на полу) ноги, после удара нога может оставаться на полу.
19. Stomp - «стомп» - удар всей поверхностью стопы, после удара нога остается на полу.
20. Slap – «слэп» или «слап» - двойной удар, где 1-это - Brash «браш» (см. ниже) и 2- Tap «тап» т.е. просто удар подушечкой ноги. Вес на эту ногу не переносится.
21. Brushes – удары, когда нога поднятая вверх, производит удар (ы) и снова оказывается в воздухе. По ассоциации названия, brash – щетка, кисточка, и те движения ноги, которые похожи на движение кисточки или щетки.
|
22. Brush – «браш» - удар подушечкой ноги (ball) от себя, по полу. Нога после удара отрывается от пола.
23. Pull – «пулл» - обратный «браш» (brush), т.е. удар подушечкой ноги при
23. Brush back – «браш бэк» или движении ноги назад. Выполняется, 1- нога поднята и движением
25. Back Brush – «бэк браш» к себе происходит удар, 2- нога стоит на пятке, а носок поднят
26. Back – «бэк» - вверх, и поднимая ногу, ударяем подушечкой о пол (нога поднимается).
27. Spank – «спэнк» или «спанк»
28. Shuffle «шафол» или «шафл»- двойной удар, 1-«браш» (Brush), 2-«браш-бэк» (Brush back). Поднятая нога сверху опускается вниз-вперед (от себя) и, проскальзывая, подушечкой стопы ударяет о пол и поднимается чуть вперед, затем двигается обратно, проделывая такое же движение в обратную сторону, ударяет подушечкой стопы также по полу, но уже к себе, и снова поднимается вверх.
29. Scuff – «скаф» - это тот же «браш» (Brush), но только пяткой, а не подушечкой стопы - удар пяткой (heel) по полу. Нога после удара отрывается от пола.
30. Scuffle – «скафл» - это тот же Shuffle «шафол» - двойной удар, но только пяткой.
31. Riff – «риф» - двойной удар, исполняется как Brush – «браш», только нога проделывает сначала удар подушечкой, а затем пяткой и отрывается от пола вверх -от себя.
32. Riffle – «рифл» или «рифол» - тройной удар – 1-подушечка стопы, 2-пятка — 33. Dig – «диг», 3- Spank – «спэнк».
34. Paddle – «пэдл» или «падл» - двойной удар, 1- Dig – «диг» - удар пяткой, 2-Spank – «спэнк» - подъем ноги с ударом подушечкой стопы о пол.
уметь:
-точно исполнять движения техники танца степ на практике;
-Сохранять темпоритм в течение всего заданного музыкального фрагмента в хореографическом произведении (с музыкальным сопровождением и при его отсутствии);
-грамотно разложить и просчитать структуру и композицию музыкального произведения;
-Требования к зачёту 1 года обучения студент экзамену: знать, уметь, владеть:
-Шим-Шем-Шимми (учебный традиционный танец, интерпретация Константина Невретдинова)