Теоретический материал для самостоятельного изучения. Конспект урока. Математика 3 класс Урок №58.. Приёмы письменных вычислений




Конспект урока

Математика 3 класс Урок №58.

Приёмы письменных вычислений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях?

Как использовать различные приёмы проверки правильности вычислений?

Глоссарий по теме:

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами: единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. с. 70-72.

2. Волкова С. И. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. с. 72-75.

3. Волкова С. И. математика. Тесты. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. с. 54-59.

4. Рудницкая В. Н. Математика. Дидактические материалы.Ч.1 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 10-12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Не любой пример с трёхзначными числами можно быстро решить в уме

Как быть в таком случае?

Уже давно люди научились пользоваться письменным приёмом вычислений. И не только трёхзначных, а любых многозначных чисел.

Если вы хорошо усвоите приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами, то без труда сможешь решать примеры с любыми числами.

Для того чтобы освоить приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел необходимо вспомнить действия с двузначными числами.

При этом действия записываются столбиком и выполняются поразрядно, начиная с первого разряда (единиц).

При работе с трёхзначными числами разрядов уже не два, а три. И в алгоритм соответственно добавляется ещё один шаг – работа с сотнями.

Сегодня мы попробуем выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел, опираясь на умение работать с двузначными числами.

Найдём сумму чисел 427 и 196 в столбик.

 

1. Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

2. Складываем единицы: 7 + 6 = 13

3 пишем под единицами, а 1 дес. запомним и прибавим к десяткам.

3. Складываем все десятки: 2 + 9 + 1 = 12

2 пишем под десятками, а 1 сот. запомним и прибавим к сотням.

4. Складываем все сотни:

6 пишем под сотнями.

Ответ: 623

Найдём разность чисел 846 и 561 в столбик.

1. Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы.5 пишем под единицами.

3. Вычитаем десятки

Из 4 дес. вычесть 6 дес. нельзя. Занимаем 1 сот.у 8 сот. и ставим точку над цифрой 8,

чтобы знать, что на 1 сотню осталось меньше.

Из 14 дес. вычитаем 6 дес.

8 пишем под десятками.

4. Вычитаем все сотни: 2 пишем под сотнями.

Ответ: 285

Главное при выполнении письменных вычислений строго следовать алгоритму.

Если при выполнении сложения в разряде появились единицы другого разряда, их надо запомнить и прибавить к следующему разряду.

Если при вычитании в разряде недостаточно единиц чтобы выполнить действие, надо занять у разряда слева, а потом не забыть, что 1 десяток, или 1 сотню занимали, значит единиц в этом разряде на 1 меньше.

Не забывайте про алгоритм и у вас всё получится.

Задания тренировочного модуля:

1. Укажите правильно вычисленную разность чисел 723 и 474

Правильные варианты ответов:

1. Введите результат вычислений.

Правильные варианты ответов:

284, 0, 106, 660, 214

1. Подчеркните ошибки в вычислениях

Правильный вариант:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: