1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании.
2. Основные опасные и вредные производственные факторы.
3. Безопасная организация рабочего места.
4. Безопасные приемы и методы работы.
5. Опасные зоны машин и механизмов.
6. Средства безопасности и правила их использования.
7. Схема безопасного движения на территории.
8. Меры предупреждения аварий, обязанности и действия персонала при их возникновении.
9. Применение средств пожаротушения.
10. Содержание инструкций по ОТ для профессий или вида работ.
ОФОРМЛЕНИЕ
Отмечается в:
- журнале регистрации инструктажа по ОТ;
- личной карточке прохождения обучения (в случае ее применения), с указанием наименования программ или номеров инструкций по ОТ, по которым проведен инструктаж. Подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, в вышеуказанных документах.
4.
План эвакуации
1.План эвакуации должен быть утвержден руководителем организации.
2.Планы эвакуации на объекты с массовым пребыванием людей должны быть согласованы с местными органами государственного пожарного надзора.
3.План эвакуации должен состоять из графической и текстовой частей.
4.При составлении графической части плана эвакуации должны быть учтены следующие требования:
-на плане этажа должны быть показаны: лестничные клетки, лифты и лифтовые холлы, жилые комнаты, хозяйственно-бытовые помещения, балконы, наружные лестницы, а также двери лестничных клеток, лифтовых холлов и двери, расположенные на пути эвакуации. Наименования помещений должны быть обозначены непосредственно на планах этажей либо их нумеруют и проводят экспликацию помещений. Двери на плане должны быть показаны в открытом виде. Если при эксплуатации отдельные выходы заперты, на плане эвакуации дверной проем должен быть изображен закрытым, а место хранения ключей должно быть обозначено надписью "Ящик с ключом от наружной двери". Если здание имеет наружную пожарную лестницу, то в плане должна быть надпись "Выход на пожарную лестницу";
|
-основной путь эвакуации указывают на плане этажа сплошной линией, запасной путь эвакуации – пунктирной линией. Эти линии должны быть в два раза толще основной линии и выполнены зеленым цветом. Основной путь эвакуации на этаже следует указывать в направлении лестничных клеток с наружным переходом, а также лестниц, ведущих с данного этажа на 1 этаж здания. Если две лестничные клетки равноценны по защищенности от дыма и огня, то основной путь эвакуации указывают до ближайшей лестницы. Линии, указывающие пути эвакуации, должны проводиться из каждого помещения до выхода в безопасное место или непосредственно наружу;
-на плане этажа с помощью символов указывают место размещения: кнопок ручных пожарных извещателей; телефона; пожарных кранов, огнетушителей; кнопки ручного пуска установок системы дымоудаления. Наносимые на план этажа символы должны соответствовать требованиям Межгосударственных стандартов "ГОСТ 12.1.114-82. Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические" и "ГОСТ 28130-89. Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические". Символы должны выполняться так, чтобы их было четко видно. Расшифровку символов следует давать под планом этажа на русском или белорусском языках. Буквы текста расшифровки символов должны иметь высоту не менее 7 мм, ширину – не менее 5 мм;
|
-на графической части плана эвакуации должны быть указаны номера телефонов: вызова пожарных аварийно-спасательных подразделений, руководителя, дежурного персонала и охраны общежития;
-план этажа не должен загромождаться лишними деталями;
-графическая часть плана должна быть размером не менее 297х420 мм;
-пример выполнения графической части плана эвакуации приведен на рисунке 1 настоящего приложения.
5.Текстовая часть плана эвакуации должна представлять собой утвержденную руководителем организации "Инструкцию к плану эвакуации людей при возникновении пожара в общежитии №__" (далее – Инструкция), выполненную в виде таблицы, содержащей порядок и перечень действий при пожаре, их последовательность, должности и фамилии исполнителей. Примерная форма Инструкции приведена на рисунке 2 настоящего приложения. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно изложены. К примеру, при изложении:
-1-го действия в графу "действие персонала" записать "вызов пожарной аварийно - спасательной службы", в графе "порядок исполнения" необходимо привести текст вызова, а в графе "исполнитель" – "сотрудник (проживающий), первым обнаруживший пожар";
-n-го действия "встреча пожарных аварийно - спасательных подразделений" в графе "порядок исполнения" необходимо отразить конкретные действия по встрече, сопровождению прибывшего начальника пожарного аварийно - спасательного подразделения, информированию о месте возникновения пожара, путях его распространения и о результатах эвакуации людей;
|
-последующего (n+1)-го действия "тушение пожара" в графе "порядок исполнения" необходимо отразить перечень и последовательность выполняемых членами ДПД действий по тушению пожара.
6.План эвакуации размещают на видном месте под стеклом (пленкой).
7.Должностные лица общежития должны ознакомить проживающих с противопожарными средствами и путями выхода до того, как их зарегистрируют (разместят в комнате).
Билет № 10
1. Правовой основой организации работы по ОТ в республике является Конституция Республики Беларусь (ст. ст. 41, 45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.
Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере охраны труда, в настоящее время является Закон Республики Беларусь «Об ОТ».
Трудовой кодекс Республики Беларусь регулирует правоотношения в области охраны труда между нанимателями, работниками и государством.
Указ Президента Республики Беларусь "О страховой детельности" от 25.08.2006 № 530
Закон Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения"
Закон "О техническом нормировании и стандартизации"
Закон "Об оценке соответствия требованиям технических нормативах правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"
Закон Республики Беларусь "О пожарной безопасности"
Закон Республики Беларусь "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
2. Внеплановый инструктаж проводится:
• при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по ОТ, а также изменений к ним;
• при изменении, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
• при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
• по требованию органов надзора;
• при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин или обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. Внеплановый инструктаж отмечается в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с указанием причин его проведения.
Внеплановый инструктаж проводит непосредственно руководитель работ (преподаватель, мастер).
3.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К самостоятельной работе в качестве оператора персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по профессии, медицинский осмотр, инструктаж по ОТ на рабочем месте, освоившие безопасные методы и приемы выполнения работ, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 1.2 Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ на ПЭВМ не допускаются. 1.3. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, выполнять только порученную работу. Запрещается выполнение работы в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения Курить разрешается только в специально установленных местах. 1.4. На работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: - повышенное значение напряжения в электрической цепи; - повышенный уровень электромагнитных излучений; - повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне; - повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; повышенный уровень инфракрасной радиации; - повышенный уровень статического электричества; - повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; - повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны; - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; - повышенная или пониженная подвижность воздуха рабочей зоны; - недостаток естественного света; - недостаточная освещенность рабочей зоны; - пониженная контрастность; - прямая и отраженная блесткость; - повышенная пульсация светового потока; - умственное перенапряжение; - перенапряжение зрительных анализаторов; - монотонность труда. 1.5. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ2.1. Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, бумагу, документы и т.п. 2.2. Проверить исправность подъемно-поворотного стула, для обеспечения рациональной рабочей позы отрегулировать взаиморасположение элементов стула в соответствии со своим ростом. 2.3. Убедиться в том, что системный блок, монитор, клавиатура, печатающее и другие устройства не имеют видимых повреждений и установлены на ровных, устойчивых основаниях (столах) так, чтобы было невозможно наступить на электрические соединительные кабели, провода электропитания или зацепиться за них. 2.4. Проверить исправность разъемов и правильность подключения оборудования, расположения монитора и клавиатуры, надежность крепления защитного фильтра на мониторе и его заземляющего проводника на корпусе системного блока. 2.5. Протереть специальной салфеткой поверхность экрана монитора и защитного фильтра (с обеих сторон). 2.6. При необходимости отрегулировать положение стола, стула, угол наклона экрана монитора, расположение ПЭВМ в целях создания удобной рабочей позы, исключения длительных напряжений тела, выполнения зрительной работы вне зонывредного воздействия излучений ПЭВМ и монитора 2.7. Убедиться в отсутствии дискет, дисков в дисководах системного блока. 2.8. Перед включением оборудования проверить исправность штепсельных розеток, вилок, изоляции проводов электропитания, а также наличие и надежностькрепления защитных кожухов, крышек и т.п. 2.9. При включении ПЭВМ соблюдать следующую последовательность включения оборудования: 2.9.1. включить источник бесперебойного питания (при его наличии); 2.9.2. включить питание системного блока и монитора; 2.9.3. включить другие устройства, имеющиеся на рабочем месте (принтер и т.д.); 2.10. Обо всех неисправностях, обнаруженных при проверке оборудования, мебели, инвентаря, сообщить непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ3.1. Содержать в чистоте и порядке рабочее место, соблюдать правила эксплуатации оборудования. 3.2. Не поднимать и не переносить тяжести вручную сверх установленной нормы:10 кг для женщин, 50 кг для мужчин. 3.3. Соблюдать оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз - 600-700 мм, минимально допустимое расстояние - 500 мм. 3.4. Если работник имеет нарушения зрения, пользоваться очками, подобранными окулистом с учетом рабочего расстояния от глаз до экрана монитора. 3.5. С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности работы применять чередование различных видов работ по обработке данных. 3.6. Не допускать нахождения вблизи ПЭВМ других работников, не связанных с выполнением работы. 3.7 При необходимости прекращения работы на некоторое время или в период смены, когда отсутствует необходимость ввода информации, закрыть все активные задачи и выключить аппаратуру на рабочем месте. 3.8. Продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ не должна превышать 2-х часов. 3.9. Соблюдать режим работы и отдыха, использовать регламентированные перерывы для выполнения производственной гимнастики, комплексов упражнений для снятия зрительного, общего утомления, для пальцев и кистей рук. 3.10. Во избежание поражения электрическим током, получения травмы или выхода из строя оборудования выполнять следующие требования безопасности: 3.10.1. не прикасаться одновременно к металлическим частям различных устройств, аппаратуры; 3.10.2. не прикасаться к задней стенке системного блока при включенном питании; 3.10.3. не переключать разъемы периферийных устройств работающей ПЭВМ; 3.10.4. не допускать захламления рабочего места бумагой (в целяхпредотвращения накапливания органической пыли); 3.10.5. не отключать электрическое питание ПЭВМ во время выполнения активной задачи; 3.10.6. не прикасаться к поврежденным или неисправным выключателям, штепсельным розеткам, вилкам, к проводам с поврежденной изоляцией; 3.10.7. не допускать попадания воды или каких-либо жидкостей на поверхность системного блока, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств; 3.10.8. не прикасаться к включенному оборудованию мокрыми руками, не работать с ним без обуви; 3.10.9 не допускать резких сгибов и защемления шнуров питания; 3.10.10 не пытаться самостоятельно вскрывать и ремонтировать оборудование; 3.10.11. не оставлять без присмотра включенное оборудование. 3.11. При возникновении неисправностей во время работы выключить ПЭВМ, другие устройства, отключить их от электрической сети и сообщить об этом непосредственному руководителю.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации: 4.1.1. выполнение работы с нарушением требований настоящей инструкции; 4.1.2. неисправность используемого в работе оборудования; 4.1.3. неосторожное обращение с огнем. 4.2. При возникновении аварийной ситуации прекратить работу, отключить от сети электрооборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю. 4.3. В случае возникновения пожара действовать в соответствии с инструкцией о мерах пожарной безопасности. 4.4. Немедленно отключить оборудование от электрической сети при появлении дыма, запаха горелой изоляции, необычного шума, повреждении розетки, вилки, изоляции провода питания, ощущении действия электрического тока при прикосновении к металлическим частям, при попадании воды или посторонних предметов внутрь оборудования и сообщить о случившемся непосредственному руководителю. 4.5. В случае сбоя в работе оборудования или программного обеспеченияпригласить соответствующих специалистов для устранения неполадок. 4.6. При появлении боли в пальцах, кистях рук, рези в глазах, усилениисердцебиения и др. прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о недомогании непосредственному руководителю и обратиться в здравпункт (поликлинику). 4.7. При несчастном случае, который произошел с работником или очевидцем которого он стал работник обязан. 4.7.1. оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, имеющиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи, 4.7.2. принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия (если это не создает угрозу здоровью и жизни других работников); 4.7.3. сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ5.1. Произвести закрытие всех активных задач, извлечь дискету (диск) из дисковода. 5.2. Выключить источник бесперебойного питания (при его наличии). 5.3. Выключить питание всех периферийных устройств. 5.4. Выключить питание системного блока. 5.5. Для предотвращения попадания пыли4.
Первая медицинская помощь - это совокупность целесообразных действий, направленных на сохранение жизни и здоровья потерпевшего.
Основными принципами, которыми руководствуются при оказании первой доврачебной помощи, являются:
Оказание первой доврачебной помощи
- Правильность и целесообразность действий;
- Скорость и решительность при выполнении действий;
- Продуманность и спокойствие.
Человек, оказывает первую доврачебную помощь, должен знать:
- Характерные признаки нарушения функций организма пострадавшего;
- Общие принципы оказания первой доврачебной помощи при полученных повреждениях;
- Способы эвакуации людей.
Человек, оказывающий помощь, должен уметь:
- Оценить состояние здоровья потерпевшего;
- Определить, в какой помощи он нуждается;
- Обеспечить проходимость воздуха через верхние дыхательные пути,
- Выполнить искусственное дыхание и наружный массаж сердца;
- Остановить кровотечение;
- Наложить повязку при повреждении;
- Иммобилизовать поврежденную часть тела при переломе костей;
- Оказывать помощь при тепловом и солнечном ударах, отравлении, поражении электрическим током, ожогах;
- Пользоваться аптечкой скорой допомоги.
При оказании первой помощи необходимо руководствоваться такой последовательностью действий:
- Устранить воздействие на организм человека факторов, угрожающих его здоровью и жизни;
- Оценить состояние пострадавшего;
- Определить последовательность действий по спасению пострадавшего в зависимости от тяжести травмы, представляет наибольшую угрозу для его жизни;
- Вызвать скорую помощь или медицинских работников, если есть такая возможность;
- Выполнять необходимые действия для спасения пострадавшего в порядке срочности;
- Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинских працивникив.
Поэтому, предоставляющему доврачебную помощь, надо различать признаки жизни и смерти.
Различают две фазы смерти - клиническую и биологическую. Продолжительность клинической смерти 5-7 минут. Необратимые явления в течение этого времени еще не наступают, организм можно вернуть к жизни
При наличии признаков жизни необходимо немедленно начать оказание помощи, однако если они даже отсутствуют, помощь необходимо оказывать, пока не будет полной уверенности в смерти потерпевшего.
Биологическая смерть характеризуется необратимыми явлениями в тканях коры головного мозга, сердца и легких. ее признаками являются:
- Помутнение роговицы глаза и ее высыхания;
- Деформация зрачка при сдавливании;
- Трупное окоченение;
- Трупные синеватые пятна.
Билет № 11
1. Согласно статье 42 ТК РБ трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор, до истечения срока его действия может быть расторгнут нанимателем лишь в случаях:
1) ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, сокращения численности или штата работников;
2) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы;
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;
4) систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;
5) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
6) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
7) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время;
8) совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;
9) однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.
2.
Инструкция по ОТ должна содержать следующие главы, именуемые:
"Общие требования по ОТ";
Требования по ОТ по допуску работающих к работе по соответствующей профессии или виду работ (услуг) с учетом возраста, пола, состояния здоровья, наличия необходимой квалификации, прохождения обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и тому подобного;
обязанности работающих соблюдать требования по ОТ, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
недопустимость нахождения работающих в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ на рабочем месте или в рабочее время, курения в неустановленных местах;
перечень опасных и (или) вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работающих в процессе труда;
перечень средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием маркировки по защитным свойствам;
требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;
порядок уведомления работодателя об обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, нарушениях технологического процесса;
требования о необходимости уметь оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях на производстве;
требования по личной гигиене, которые должен знать и соблюдать работающий при выполнении работы, оказании услуг;
ответственность работающего за нарушение требований инструкции по ОТ
"Требования по ОТ перед началом работы";
Проверки годности к эксплуатации и применения средств индивидуальной защиты;
подготовки рабочего места, проверки комплектности и исправности оборудования, приспособлений и инструмента, эффективности работы вентиляционных систем, местного освещения, средств коллективной защиты (защитного заземления (зануления) электрооборудования, устройств оградительных, предохранительных, тормозных, автоматического контроля, сигнализации и других);
проверки состояния исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
приемки рабочего места при сменной работе.
"Требования по ОТ при выполнении работы";
Способы и приемы безопасного выполнения работ (оказания услуг), использования технологического оборудования, приспособлений и инструмента;
требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
способы и приемы безопасной эксплуатации транспортных средств, тары и грузоподъемных механизмов;
указания по безопасному содержанию рабочего места;
основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;
действия, направленные на предотвращение условий возникновения взрывов, пожаров и других аварийных ситуаций;
требования по применению работающими средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемой работы и обеспечивающих безопасные условия труда.
"Требования по ОТ по окончании работы";
Порядок безопасного отключения (остановки), разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры;
порядок уборки рабочего места;
порядок сдачи рабочего места, а при непрерывном процессе - порядок передачи их по смене;
требования по соблюдению мер личной гигиены;
порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы.
"Требования по ОТ в аварийных ситуациях";
Возможные (основные) аварийные ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также причины, их вызывающие;
действия работающих при возникновении аварийных ситуаций;
действия по оказанию первой помощи потерпевшим при аварии, в результате травмирования, отравления или внезапного заболевания;
порядок сообщения об аварии и несчастном случае на производстве.
3.
Целевой инструктаж по ОТ (далее - целевой инструктаж) проводят при: выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсий в организации.
Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, фиксируется в наряде-допуске.
Целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).
Инструктаж завершается устным опросом каждого работника лицом, проводившим инструктаж.
Проведение целевого инструктажа подтверждается подписями инструктирующего и инструктируемого в журнале регистрации инструктажей установленной формы в организации (структурном подразделении), где проводился инструктаж, или в личной карточке проведения обучения.
Допускается регистрация целевых инструктажей в отдельном журнале.
4.
В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.
Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить
обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.
Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.
Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.
Если во время подготовки или проведения мероприятия возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
Билет № 12
1. На случай возникновения пожаров здания, сооружения и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.
К первичным средствам пожаротушения принято относить внутренние пожарные краны, различного типа огнетушители, песок, войлок, кошму, асбестовое полотно, бочки с водой. Применяются первичные средства пожаротушения для тушения небольших очагов пожара.
Первичные средства пожаротушения, находящиеся в производственных, складских и административно-бытовых помещениях, сооружениях и установках, передаются на сохранность начальникам цехов, другим должностным лицам соответствующих структурных подразделений предприятий.
Для указания местонахождения первичных средств пожаротушения следует устанавливать на видных местах внутри и вне помещений знаки. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
Переносные огнетушители должны размещаться на расстоянии не менее 1,2 м от проема двери и на высоте не более 1,5 м от уровня пола, считая от низа огнетушителя. Допускается установка огнетушителей в тумбах или шкафах, конструкция которых должна позволять визуально определить тип огнетушителя и обеспечить свободный доступ к нему.
Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и других помещениях, а также на территории предприятий должны устанавливаться специальные пожарные посты (щиты).
На пожарных постах (щитах) должны быть размещены только те первичные средства тушения пожаров, которые могут применяться в данном помещении, сооружении, установке. Средства пожаротушения и пожарные посты должны быть окрашены в соответствующие цвета по.
Емкости для хранения воды должны иметь объем не менее 200 литров и комплектоваться крышкой и ведром.
Ящики для песка должны иметь объем 0,5 м, 1,0 м, 3,0 м и комплектоваться совковой лопатой.
Полотно, кошма должны иметь размеры 1x1 м, 2x1,5 м, 2x2 м. Их следует хранить в металлических, пластмассовых футлярах с крышками.
Внутренний пожарный кран - элемент внутреннего противопожарного водопровода, который оборудуется рукавом и стволом. Он должен быть расположен на высоте 1,35 м от пола на лестничных клетках у входов, в коридорах.
Огнетушители - технические устройства, предназначенные для тушения пожаров на начальной стадии их возникновения. Они классифицируются:
по виду огнетушащих средств;
по объему корпуса;
по способу подачи огнетушащих средств; по виду пусковых устройств.
Углекислотные огнетушители служат для тушения небольших очагов горения веществ, материалов и электроустановок, за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода. Огнетушащий эффект достигается за счет снижения температуры горения и процентного содержания кислорода в зоне горения. Углекислотные огнетушители классифицируются на: ручные; стационарные; передвижные.
Порошковые огнетушители предназначены для тушения загораний бензина, дизельного топлива и других горючих жидкостей, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Применяются для оснащения легковых автомобилей, на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, на автотранспортных предприятиях, в авто-, авиа- и судостроении, в быту и т. д. Порошковые огнетушители подразделяются на: ручные; передвижные; стационарные. В качестве огнетушащего порошкового состава применяются порошки общего и специального назначения.
2. 1.1. работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчета на одного работника:
мыло или аналогичные по действию смывающие средства – не менее 400 грамм в месяц;
дерматологические средства - не менее 5 грамм для разового нанесения на кожные покровы;
1.2. в целях настоящего постановления к смывающим и обезвреживающим средствам относятся: мыло или аналогичные по действию смывающие средства, а также дерматологические средства (пасты, мази, кремы, гели и тому подобные), очищающие, защищающие и восстанавливающие кожу человека при воздействии вредных веществ, биологических объектов, неблагоприятных температурных условий;
1.3. очищающие средства применяются при сильных трудно смываемых загрязнениях (для очистки от масла, смазки, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клеев, битумов, силикона и тому подобных веществ) в дополнение к мылу. Защищающие кожу средства наносятся на чистую поверхность кожных покровов работника до начала работы, после перерыва для отдыха и питания, в других случаях, обусловленных организацией труда, восстанавливающие - по окончании работы;
1.4. перечни профессий и должностей работников, которые должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами, определяются и утверждаются нанимателем исходя из характера и видов работ по согласованию с профессиональным союзом;