Лекция 5. Минимальная мозговая дисфункция. (1 ч)




Лекция 1. Предмет, цели, задачи и структура курса «Психология детей с задержкой психического развития» (2 ч)

План:

1. Психология детей с задержкой психического развития как научная область специальной детской психологии

2. Предмет, цели, задачи и структура курса «Психология детей с задержкой психического развития»

3. Понятие дизонтогенеза.

4. Соотношение симптомов дизонтогенеза и болезни.

5. Роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза.

 

Литература:

1. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. - Т. 5.

2. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Составитель: Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2004. — 432с.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В.Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? - М., 1998.

4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.

5. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развитии. – Н.Новгород, 1994.-228 с.

 

Лекция 2. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза (1 ч)

План:

1. История выделения из детской популяции,

2. Представленность в популяции, межполовые различия.

3. Терминология, используемая для обозначения данной категории детей зарубежными специалистами.

4. Причины задержки психического развития.

 

Литература:

1. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Составитель: Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2004. — 432с.

2. Психология детей с отклонениями в развитии. Хрестоматия по психологии. / Под ред. В.М. Астапова - СПб.: 2002. с.292.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В.Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? - М., 1998.

4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.

5. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развитии. – Н.Новгород, 1994.-228 с.

 

Семинар 2. Терминология, причины, история изучения ЗПР. (2часа)

План:

1. Каковы основные причины и механизмы ЗПР.

2. Охарактеризуйте структуру дефекта при ЗПР.

3. История социокультурного выделения ЗПР из детской популяции.

4. Развитие научных взглядов на проблему ЗПР.

5. Основные достижения дефектологии в области изучения, обучения и воспитания детей с ЗПР.

6. Актуальность теоретических и экспериментальных исследования ЗПР последних лет. Назовите и охарактеризуйте известные Вам исследования.

Литература:

  1. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
  2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
  3. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.
  4. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с ЗПР.- СПб., 2004. – 352с
  5. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание психологической помощи детям с проблемами в развитии. М., 2002.
  6. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития. / Под ред. В.М. Астапова «Психология детей с отклонениями в развитии». Хрестоматия по психологии.- СПб.: 2002. с.257

 

Лекция 3. Систематика ЗПР. (1 ч)

План:

1. Клиническая характеристика ЗПР

2. Классификация ЗПР М.С. Певзнер.

3. Классификация ЗПР К.С. Лебединской.

4. Кодификация в международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров (DSM – III – R и DSM – IY)

 

Литература:

1. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Составитель: Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2004. — 432с.

2. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.

3. МКБ-10 - М., 1992.

Модуль 2. Психологические особенности детей с ЗПР

Лекция 4. Психическое и социальное развитие дошкольников с различными формами ЗПР(2 ч).

План:

1. Особенности внимания детей с ЗПР.

2. Особенности памяти детей с ЗПР.

3. Особенности мышления детей с ЗПР.

4. Особенности развития речи детей с ЗПР.

5. Коммуникативные навыки дошкольников с ЗПР.

6. Развитие деятельности детей с ЗПР.

Литература:

1. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Составитель: Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2004. — 432с.

2. Психология детей с отклонениями в развитии. Хрестоматия по психологии. / Под ред. В.М. Астапова - СПб.: 2002. с.292.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В.Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? - М., 1998.

4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.

5. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развитии. – Н.Новгород, 1994.-228 с.

 

Лекция 5. Минимальная мозговая дисфункция. (1 ч)

План:

1. Клиническая характеристика ЗПР церебро – органического генеза

2. Органический инфантилизм

3. Нарушение познавательной деятельности при ЗПР церебррально – органического генеза

  1. Понятие минимальной мозговой дисфункции.
  2. Динамика проявления минимальной мозговой дисфункции на протяжении онтогенеза ребенка.

Литература:

1. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Составитель: Защиринская О.В. — СПб.: Речь, 2004. — 432с.

2. Психология детей с отклонениями в развитии. Хрестоматия по психологии. / Под ред. В.М. Астапова - СПб.: 2002. с.292.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В.Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? - М., 1998.

4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: 2004.

5. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986.

6. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развитии. – Н.Новгород, 1994.-228 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: