Проектирование коллекции




Задачей модельеров в настоящее время является разработка образцов мо­делей для тиражирования в промышленности. Промышленному производству невыгодно изготовление единичных моделей, т.к. это требует частой перена­ладки потоков и разработки технической документации. Экономически более оправданным является создание серии моделей на одной базовой основе.

 

 

Ассортимент выпускаемых промышленностью изделий должен регулярно обнов­ляться. Поэтому дизайнер одежды сталкивается с проблемой проектирования коллекции.

Коллекция в проектировании одежды - серия моделей определенного на­значения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяе­мых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструк­ций, стилевого решения.

Главный признак коллекции - ее цельность. Кроме того, признаком гра­мотно разработанной коллекции является динамика, т.е. развитие идеи, цен­тральной в данной коллекции. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», развиваться, в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

Коллекция может состоять из различных элементов - ансамблей, комплек­тов, единичных изделий, дополнений, аксессуаров.

Разрабатываемая коллекция может принадлежать к одному из типов:

-перспективная коллекция,

-промышленная базовая,

-авторская,

-коллекция специального назначения.

Кроме того, в зависимости от назначения, коллекция может принадле­жать к одной из групп:

а) «индивидуальный гардероб» (для индивидуального клиента);

б)«массовая» (для массового производства);

в) «групповая» (для определенной группы людей или спец. назначения, форменная, фирменная),

Приступая к проектированию коллекции, студент должен четко представ­лять, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять.

Основные задачи при проектировании коллекции:

-разработка нового образного решения с учетом модной ориентации по­тенциальных потребителей:

-разработка тонального цветового и пластического решения ассортимен­та;

-использование в коллекции новых материалов, фурнитуры, отделки;

-проектирование головных уборов, обуви, аксессуаров;

-создание новых конструктивных основ, представляющих новые тенден­ции моды.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие прави­ла, обеспечивающие единство коллекции:

1.Единство стилевого решения моделей коллекции.

2.Создание сценария коллекции (композиция построения коллекции). Необходимое условие целостности коллекции - наличие композицион­ного центра (модель или блок моделей, отличающиеся наибольшей эф­фективностью и заключающие в себе основную идею). Центров в кол­лекции может быть 2-3.

 

 

3.Построение тонального развития ряда.

4.Построение цветового решения ряда (желательно совпадение тонально­го и цветового центров).

5.Родственный характер технологических принципов.

Содержание основных этапов проектирования

В соответствии с учебным планом курсовой проект выполняется в 8 семе­стре согласно графику (таблица 4.1)

Таблица 4.1.

 

№ п/п Содержание основных этапов Сроки в неделях
  Выдача и определение тем курсового проек­та 1 -я неделя
  План работы и введение в черновике 2-я неделя
  Сбор подготовительного иллюстративного материала, копии, зарисовки 3-я неделя
  Разработка фор-эскизов моделей коллекции 4-5-я недели
  Пояснительная записка в черновике 6-я неделя
  Просмотр и отбор эскизов для чистовых ра­бот 7-я неделя
  Выполнение чистовых работ в карандаше 8-9-я недели
  Оформление пояснительной записки и за­вершение чистовых работ в цвете 10-11-я недели
  Просмотр работ 12-я неделя
  Защита курсового проекта 13-я неделя

Методика ведения работы - самостоятельная; предусматриваются кон­сультации с руководителем проекта.

Оформление материалов пояснительной записки (текстовой части, графи­ческого материала, схем, таблиц) должно соответствовать требованиям ГОСТа 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» (см. приложение А). Пояснения, выкладки в записке должны быть ясными, четкими, хорошо аргументированными, с использовани­ем профессиональной терминологии. При выполнении чистовой части курсово­го проекта используется специальная периодическая литература, журналы мод и т.д. Эскизная часть содержит фор-эскизы (20-25 эскизов, размер плашки при­мерно 8x12 см), выполненные на плотной рисовальной бумаге. Оформляются на лист картона формата A3 или в записку на лист А4 (как приложение в кон­це записки или в соответствующем разделе записки).

 

 

Чистовые работы выполняются на плотной рисовальной бумаге формата A3, всего 6-7 листов. Чистовые эскизы оформляются на лист картона каждый, нумеруются в нижнем правом углу или по центру внизу. Используется клей «карандаш» или резиновый.

Оформление фор-эскизов и чистовых эскизов должно быть аккуратным, т.к. может влиять на восприятие эскизов коллекции и подчеркнуть их качества.

При защите курсового проекта основное внимание уделяется качеству выполнения графической части (коллекции эскизов), соответствию композици­онного решения теме задания, направлению моды, новизне моделей. Также не­маловажную роль играет умение студента логически и грамотно строить речь, отвечать на вопросы, ориентироваться в вопросах моды и промышленного про­ектирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: