Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики




В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов _______________(Освоена/не освоена)

ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна _______________(Освоена/не освоена)

ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта____________(Освоена/не освоена)

ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов_______________(Освоена/не освоена)

ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств_____________(Освоена/не освоена)

ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале_______________(Освоена/не освоена)

ПК 2.3Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи____________(Освоена/не освоена)

ПК 2.4 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия_____________(Освоена/не освоена)

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации_____________(Освоена/не освоена)

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов_______________(Освоена/не освоена)

Итоговая оценка по практике_____________________

«____»_______________2018г.

 

Руководитель

Практики от предприятия___________________ _________________ _____________

должность Ф.И.О. подпись

 

М.П.

 

Руководитель

практики от образовательного учреждения Касаткина Е.А. __________________

Ф.И.О. подпись


 

« ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА » - филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

г. Нижний Новгород

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПРАКТИКЕ

 

 

Студента(ки) Поляковой Алины Сергеевны

 

Курс 4 группа Д-14

 

Специальность54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

База практики Школа машинного вязания «Первый ряд»

 

Сроки прохождения практики с «20 » 04.2018г. по «17 » 05.2018г.

 

Оценка____________________

Руководители производственной практики:

Руководитель практики от учебной организации Касаткина Е.А.

 

Руководитель практики от предприятия Смирнова О.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложение

 

 

Введение

Производственная практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на развитие и закрепление практических навыков и компетенций в ходе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Производственная практика является завершающим этапом обучения и проводится непрерывно в соответствии с учебным планом и утвержденным графиком учебного процесса.

Целью практики является:

- демонстрация владения обучающимися навыками профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями по профессиональным модулям ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов», ПМ.02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале», ПМ.03 «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу»;

- подтверждение качества освоения общих и профессиональных компетенций СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) экспертами на предприятии;

- закрепление и совершенствование навыков самостоятельной практической работы обучающимися.

Задачей практики является:

- сбор и обобщение материалов для выполнения выпускной квалификационной работы;

- развитие навыков исследовательской работы и проектной деятельности для их применения в выпускной квалификационной работе;

- выполнение обучающимися функциональных обязанностей согласно специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям);

- составление и оформление грамотного отчета по результатам прохождения практики.

 

2. Формирование профессиональных компетенций:

Код профессиональных компетенций Результат, который получен при прохождении практики  
ПК 1.1  
ПК 1.2  
ПК 1.4  
ПК 1.5  
ПК 2.1  
ПК 2.2  
ПК 2.3  
ПК 2.4  
ПК 3.1  
ПК 3.2  

 

2. Формирование общих компетенций

Код общих компетенций Результат, который получен при прохождении практики  
ОК 1  
ОК 2  
ОК 3  
ОК 4  
ОК 5  
ОК 6  
ОК 7  
ОК 8  
ОК 9  

 

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

• изучить современное состояние индустрии моды в России

• создать эскизы коллекции авторских моделей с помощью выбранных графических и цветовых средств, соответствующих заданному направлению проектирования

разработать базовые положения ТО и ТЭП на проектную модель

• разработать и изготовить модельные конструкции авторских моделей, их декоративные и отделочные элементы

• провести экспертизу эскизных разработок и готовой коллекции, внести уточнения в конструктивно-технологическое строение авторских моделей.

Основная часть

Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) стало создание платья в бионическом стиле с элементами гриба мухомора. Объектами исследования являются коллекции и fashion-эскизы дизайнеров, которые работали с бионикой и биокутюром. Многие дизайнеры работали с принтами в бионической стилистике, изображая на одежде разные цветы, растения и природные явления. Например, многие дизайнеры показали новые коллекции в 2016 году, платья с цветочными яркими принтами в нейтральных оттенках. К примеру такие наряды встречаются в коллекциях Roland Mouret, Banana Republic и Emporio Armani.

Так же были очень популярны принты с очень мелкими цветами на пышных и развивающихся на ветру платьях, которые можно было увидеть в таких коллекциях, как Luisa Beccaria и Kate Spade New York. Те платья идеально подходили для прогулки по парку и даже романтического свидания. Anna Sui предлагала свой вариант одежды - купальники с принтами в виде роз или других достаточно крупных цветов, выполненные в актуальном ретро-стиле. Особым элементом принтов 2016 года были достаточно объемные цветы, которые были продолжением холодного сезона 2015 года.Такие элементы деталей можно было увидеть в коллекциях Dolce & Gabbana, Blumarine и Andrew Gn. Так же в моде тогда были сдержанные цветочные композиции, в которых прорабатывались даже самые мелкие детали, варианты таких деталей можно было увидеть в коллекциях у Alexander McQueen и Tadashi Shoji. Базой для исследования послужили эскизы для коллекции и коллекция «Fashion & Nature» (Лилия Худякова), серия эскизов для коллекции дизайнера одежды Годы Лайма, Бьянки Луини и проект исследования создания одежды в новом направлении, биокутюре, Сьюзан Ли. Основой для создания авторской коллекции является платье прямого силуэта без рукавов.

Дополнительным элементом к нему будет пелерина. Задачей работы является возможность применения результатов исследования и создание платья в бионическом стиле с элементами грибной символики. Для решения задач следует привлечение тенденций моды на 2018-2019 год. В дипломном проекте учтены потребительские предпочтения: женское платье прямого силуэта, длина изделия выше линии колен, выполненное в бионическом стиле, без фактур, из габардиновой ткани, отсутствие рукавов, без рисунка на ткани. Вырез горловины – лодочка, цвет ткани изделия – красный. Изделие с кокеткой на полочке, с молнией, обработка проймы и горловины обтачкой. Ценовой диапазон изделия 1000-1500 рублей.

Одна из новинок текущего сезона - кейп. В отличии от того же самого пончо, кейп имеет трапециевидный силуэт и подгоняется по размерам фигуры и помимо этого еще и имеет застежку, которая застегивается на груди. Эта часть одежды надевается на плечи и может быть достаточно длинной, в виде плаща, а может быть короткой, просто накидкой. Кейп можно носить с чем угодно, в этом ограничений нет, она подходит как к платьям, так и джинсам, придавая элегантности. Еще один плюс кейп — у них очень разнообразная гамма цветов. Кейпы были распространены еще давно, в Средние века и с тех самых пор понемногу начинают снова входить в моду.

Для разработки коллекции выбраны материалы, соответствующие названным показателям качества к изделиям. Требования надежности (эксплуатационные) характеризуются способностью изделия сохранять свой внешний вид и прочность. Согласно требованию надежности материал должен сохранять презентабельный внешний вид, быть износостойким, обладать устойчивостью к светопогоде. Основной материал платьев в проекте – габардин. Данный материал обладает высокой износостойкостью, прочностью, устойчивостью к влаге.

 

Заключение

В ходе разработки выпускной квалификационной работы были достигнуты результаты:

- Разработана авторская коллекция женских платьев в бионическом стиле;

- Определена область проектного комплекта – применение разработки для малосерийного производства, выявлен потребительский сегмент – девушки в возрасте 20-25 лет с размерными признаками 164÷170-84÷88-67÷70-90÷96;

- Проведено маркетинговое исследование с выявлением предпочтений потребителей к проектному ассортименту женских платьев;

- Выполнен анализ источника творчества;

- Исследованы тенденции сезона весна-лето 2018;

- Определены требования качества к проектируемым изделиям и к подбору материалов для проектной модели;

- Определены требования к изготовлению проектной модели, содержащиеся в нормативной документации предприятия сервиса;

- Выполнены эскизные разработки авторской и промышленной коллекций;

- Разработано техническое описание на проектную модель;

- Определены технико-экономические показатели на проектную модель;

- Проведена оценка качества проектной разработки;

- Выполнена разработка авторского знака, рекламная фотосессия авторской коллекции; Экспертная оценка качества проектной разработки показала, что авторская коллекция рекомендуется для использования в рекламных акциях, участия на конкурсе моды в сезоне весна-лето 2018 г. с целью продвижения стиля автора.

 

 

Список используемой литературы

1. Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005

2. Проектирование костюма /Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина, В.В. Хамматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – (Высшее образование)

3. Дизайн костюма / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – (Высшее образование)

4. Основы теории проектирования костюма /Под ред. Т.В. Козловой: М.: Легпромбытиздат, 1988

5. Степучев Р.А. Практикум по художественному проектированию костюма – М.: МГТУ им.А.Н.Косыгина, Международная программа образования, 2001 6. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М., 1987

7. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов/Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988

8. Савельева И.Н. Роль цвета в художественном проектировании образцов промышленного искусства. М.: ВЗМИ, 1988 Интернет-ресурсы:

9. «Создание комплекта современной одежды с элементом бионики «Роза» [Электронный ресурс] URL: / https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvennoprikladnoe-tvorchestvo/2014/06/14/sozdanie-komplekta-sovremennoy-odezhdy-s / (дата обращения: 22.05.2018)

10. «Бионические принципы формообразования костюма [Электронный ресурс] URL: /https://cheloveknauka.com/bionicheskie-printsipy-formoobrazovaniya-kostyuma / (дата обращения: 22.05.2018)

11. «Бион – ячейка жизни» [Электронный ресурс] URL: / https://bio-nica.narod.ru/ (дата обращения: 22.05.2018)

12. «Бионика – источник вдохновения в дизайне костюма» [Электронный ресурс] URL: / https://ukraine-couture.com/forum/showthread.php?p=3353#post3353 / (дата обращения: 22.05.2018)

13. «Откуда дизайнеры черпают идеи? Бионика в дизайне одежды» [Электронный ресурс] URL: / https://olgapolyakova.pro/bionics/ (дата обращения: 22.05.2018)

14. «Вдохновение от природы: впечатляющие параллели между дизайном платьев и изумительными пейзажами» [Электронный ресурс] URL: /https://novate.ru/blogs/160815/32579/ (дата обращения: 22.05.2018)

15. «Мода и природа: невероятные платья от самых талантливых дизайнеров всего мира» [Электронный ресурс] URL: / https://ihappymama.ru/moda-i-prirodaneveroyatnye-platya-ot-samyh-talantlivyh-dizajnerov-vsego-mira/ (дата обращения: 22.05.2018)

16. «Новогодние символы: мухомор» [Электронный ресурс] URL: / https://www.liveinternet.ru/users/5094615/post254588509/ (дата обращения: 23.05.2018)

17. «Дизайнер Стелла Маккартни стала единоличной владелицей собственной марки» [Электронный ресурс] URL: / https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/03/28/755226-stella-makkartnivladelitsei / (дата обращения: 23.05.2018)

18. «Необычные вещи, которые вдохновили дизайнера на создание потрясающих нарядов» [Электронный ресурс] URL: /https://4tololo.ru/content/6189 / (дата обращения: 23.05.2018)

19. «Чудесные платья Лилии Худяковой» [Электронный ресурс] URL: / https://goodlifeblog.ru/modnye-shtuchki/chudesnye-platya-lilii-xudyakovoj.html / (дата обращения: 23.05.2018)

20. «Брендовая обувь, которую можно выкинуть: биоразлагаемая коллекция от Stella McCartney» [Электронный ресурс] URL: / https://novate.ru/blogs/180312/20327/ (дата обращения: 23.05.2018)

21. «Модные платья 2018 фото фасон тенденции» [Электронный ресурс] URL: / https://stilnyiy-mir.ru/modnye-platya-2018-foto-fason-tendencii/ (дата обращения: 27.05.2018)

22. «Требования к женской одежде» [Электронный ресурс] URL: / https://poiskru.ru/s34835t1.html / (дата обращения: 27.05.2018)

 

 

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: