Критский бык (седьмой подвиг)




 

 

Оставив дом ни свет и ни заря,

Багаж нехитрый водрузив на спину,

Герой – невольник Грецию покинул

По прихоти зловредного царя.

 

Из слухов, что ползли издалека,

Царь выбрал те, что для него бесценны:

«Теперь‑то ты попляшешь, сын Алкмены,

Пока поймаешь критского быка!..»

 

На остров Крит отправил Посейдон

Царю быка для жертвоприношенья,

Царь Минос предпочёл своё решенье,

Жестокой ссоре задавая тон.

 

«С какой я стати буду приносить

Быка, что дарен мне, кому‑то в жертву?!»

Он долго любовался мягкой шерстью,

Погладив холку, дал воды испить.

 

«Ты не погибнешь – будешь мне усладой!»

И, не нарушив жертвенный закон,

Царь подменил быка своим быком,

И сам отвёл подаренного в стадо.

 

Когда о смертных ведомо богам,

Их голосу не внять – себе дороже!

Они карают (и как можно строже),

Причислив тут же неслухов к врагам.

 

И с Миносом так сделал царь морской –

Он бешенство наслал на свой подарок.

Бык, почерневший, как свечной огарок,

По острову носился день‑деньской.

 

Покой там людям только ночью снился:

Взбешённый бык всё рушил на пути.

– Владыка моря, – царь вскричал, – прости!..

А Посейдон смеялся и глумился.

 

Геракл поймал и укротил быка –

Сказать легко, да трудно было сделать!

Герой, не чуя собственного тела,

По острову носился, и рука

 

Сама не раз тянулась за стрелою,

Но будто останавливал – «Не смей!» –

Ехидный, надоевший Эврисфей,

Путь заслоняя царскою полою.

 

Геракл тут же приходил в себя,

Отдёргивая от колчана руку,

Летел вперёд по замкнутому кругу,

Забыв про смерть и сам, как бык, сопя.

 

Когда столкнулись два могучих тела,

Ослеплены невиданной борьбой,

Победу оставляя за собой,

Герой покончил с половиной дела.

 

Путь морем (с Крита на Пелопоннес)

Предстал другой нелёгкой половиной:

Управится ли с бешеной скотиной,

Что может придавить его, как пресс?

 

Но тело укрощённого быка

Качнулось у героя под ногами,

И он забыл, манимый берегами

Любимой Греции, недавнего врага.

 

Спокойно лёг спиной на бычью спину

И плыл, упрямо глядя в небеса,

Желая видеть добрые глаза

 

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 99,90р. (на 31.03.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 


[1]Гомер, легендарный греческий поэт, автор «Илиады», повествующей о Троянской войне, и «Одиссеи», где говорится о странствиях и приключениях по пути домой одного из героев Троянской войны – Одиссея.

 

[2]Гесиод, греческий поэт VIII–VII вв. до н. э. Автор «Теогонии» – поэмы о происхождении богов и людей.

 

[3]Аполлоний Родосский, греческий поэт III в. до н. э. Автор «Аргонавтики» – поэмы о путешествии Ясона в Колхиду (совр. Грузия) за золотым руном.

 

[4]Танта́л – по поэме Гомера «Одиссея»; по мифическим словарям – Тантал; с целью сохранения традиционной благозвучности фразеологического сочетания («Танта́ловы му́ки»), автор счёл возможным изменение ударения в имени.

 

[5]Куреты – жрецы богини Реи и Зевса.

 

[6] Геракл – по трагедии Софокла «Трахинянки» и Еврипида «Геракл» и по «Описанию Эллады» Павсания; самый популярный герой Греции (у римлян – Геркулес).

 

[7]Ата – богиня обмана, овладевшая разумом Зевса.

 

[8]Тюхэ – богиня счастливой судьбы, у римлян – Фортуна.

 

[9]Клото – одна из неумолимых богинь судьбы – прядёт жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвётся нить – и кончится жизнь.

 

[10]Понт Эвксинский – Чёрное море.

 

[11]Гипербореи – мифический народ, живущий на крайнем севере, за пределами дуновений холодного ветра Борея, где царила вечная весна, земля давала два урожая в год, жители отличались завидным долголетием, а жизнь их походила на вечный праздник веселья и радости.

 

[12]Асфоделы – дикие тюльпаны бледно‑жёлтого цвета.

 

[13]Важнейшие из общегреческих празднеств, проводились раз в четыре года. На время игр по всей Греции объявлялся мир. По олимпийским играм греки вели летосчисление, считая первыми игры 776 года до н. э. Просуществовали до 394 года н. э., когда их упразднил император Феодосий, как несовместимые с христианством. Празднование происходило в первое полнолуние после летнего солнцестояния (22 июня) и длилось 5 дней. Соревновались в беге, борьбе, кулачном бою, метании копья и диска, в беге на колесницах. Победители назывались олимпиониками, они получали в награду венок из священной оливы и пальмовую ветвь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: