Выберите три верных ответа из шести.




КОМПОНЕНТЫЭКОСИСТЕМ.

 

1. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся


1) лоси, зубры

2) кроты, бурозубки

3) зайцы, косули

4) клесты, снегири

5) волки, лисицы

6) синицы, поползни


 

2. В со­от­вет­ствии с пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

1) часть со­дер­жа­щей­ся в пище энер­гии ис­поль­зу­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

2) часть энер­гии пре­вра­ща­ет­ся в тепло и рас­се­и­ва­ет­ся

3) вся энер­гия пищи пре­об­ра­зу­ет­ся в хи­ми­че­скую

4) зна­чи­тель­ная часть энер­гии за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

5) про­ис­хо­дит ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) от звена к звену в цепи пи­та­ния био­мас­са умень­ша­ет­ся

 


3. Какие животные в соответствии с особенностями своего питания могут выполнять в пищевых цепях биологическую роль консументов и первого, и второго порядков?


1) горный баран

2) полевая мышь

3) серая крыса

4) кабан

5) обыкновенный крот

6) бурый медведь


 

4. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют


1) ель, лиственница

2) копытень, кислица

3) шляпочные грибы, бактерии-сапротрофы

4) мхи, папоротники

5) личинки насекомых, дождевые черви

6) бактерии гниения


 

5. К про­ду­цен­там от­но­сят


1) плес­не­вый гриб — мукор

2) се­вер­но­го оленя

3) мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный

4) зем­ля­ни­ку лес­ную

5) дроз­да-ря­бин­ни­ка

6) кукушкин лён



6. Выберите организмы - продуценты:


1) белка летяга

2) клевер ползучий

3) заяц беляк

4) железобактерии

5) коршун

6) ромашка аптечная


 

7. Какие организмы в экосистеме тайги относят к вторичным консументам?


1) лисиц

2) лосей

3) зубров

4) ядовитых змей

5) рысей

6) зайцев


 

8. Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса?


1) почвенные зелёные водоросли

2) гадюка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) подрост сосны

5) тетерев

6) лесная мышь


 

9. Бак­те­рии и грибы со­став­ля­ют в эко­си­сте­ме груп­пу ре­ду­цен­тов, так как они


1) пре­вра­ща­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства ор­га­низ­мов в ми­не­раль­ные

2) обес­пе­чи­ва­ют за­мкну­тость кру­го­во­ро­та ве­ществ и энер­гии

3) имеют мик­ро­ско­пи­че­ские раз­ме­ры, не об­ра­зу­ют тка­ней

4) ис­поль­зу­ют­ся жи­вот­ны­ми как пища

5) об­ра­зу­ют до­ступ­ные рас­те­ни­ям не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, вы­де­ляя их в почву

6) мно­го­кле­точ­ные эу­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы


 

 

10. Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, от­но­ся­щи­е­ся к ре­ду­цен­там.


1) бак­те­рии гни­е­ния

2) грибы

3) клу­бень­ко­вые бак­те­рии

4) прес­но­вод­ные рачки

5) бак­те­рии-са­про­фи­ты

6) май­ские жуки


 

11. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности


1) белок

2) лисиц

3) ласок

4) дроздов

5) паразитов

6) кротов


 

12. К каким последствиям может привести увеличение численности мышевидных грызунов,

питающихся семенами ели?


1) сокращаются запасы корма – семена ели

2) возрастает численность хищников

3) увеличивается численность семян ели

4) сокращается численность паразитов

5) сокращается численность хищников

6) возрастает численность паразитов


 

13. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?


1) зеленые растения

2) плесневые грибы

3) цианобактерии

4) растительноядные животные

5) красные водоросли

6) болезнетворные прокариоты



14. Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме озера?


1) жук-плавунец

2) ряска

3) окунь

4) водоросли

5) беззубка

6) камыш


 

15. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов,

1) являются продуцентами

2) обеспечивают смену экосистем

3) увеличивают запас кислорода в атмосфере

4) извлекают органические вещества из пищи

5) превращают органические остатки в минеральные соединения

6) выполняют роль консументов или редуцентов

 

16. Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии,

так как они


1) аккумулируют солнечную энергию

2) потребляют органические вещества

3) синтезируют органические вещества из неорганических

4) преобразуют органические вещества

5) освобождают заключенную в органических веществах энергию

6) разлагают органические остатки



17. Кон­су­мен­том леса яв­ля­ет­ся ли­си­ца обык­но­вен­ная, так как она


1) ге­те­ро­троф, хищ­ник

2) по­еда­ет рас­ти­тель­но­яд­ных жи­вот­ных

3) по­треб­ля­ет сол­неч­ную энер­гию

4) вы­пол­ня­ет роль ре­ду­цен­та

5) ре­гу­ли­ру­ет чис­лен­ность осо­бей в по­пу­ля­ции мышей

6) на­кап­ли­ва­ет в теле глю­ко­зу


 

18. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в экосистеме пруда.

А) прибрежная растительность 1) продуценты

Б) рыбы 2) консументы

В) личинки земноводных

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Е) моллюски

 

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе


А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии 1) про­ду­цен­ты

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства 2) кон­су­мен­ты

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища



20. Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе.

А) синтезируют органические вещества из неорганических 1) продуценты

Б) используют готовые органические вещества 2) консументы

В) используют неорганические вещества почвы

Г) растительноядные и плотоядные животные

Д) аккумулируют солнечную энергию

Е) в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу

 

21. Распределите роли уча­стия в кру­го­во­ро­те ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии в эко­си­сте­ме луга

А) ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энер­гии 1) кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка

Б) по­треб­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства 2) продуценты

В) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) пре­об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Д) осво­бож­да­ют за­клю­чен­ную в ор­га­ни­че­ских ве­ще­ствах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве ис­точ­ни­ка уг­ле­ро­да уг­ле­кис­лый газ


 

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

А) яв­ля­ют­ся пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния Б) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских В) ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми Д) воз­вра­ща­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства в эко­си­сте­мы Е) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных   1) про­ду­цен­ты 2) ре­ду­цен­ты

 

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

А) клевер красный 1) продуценты

Б) хламидомонада 2) редуценты

В) бактерия гниения

Г) берёза

Д) ламинария

Е) нитрифицирующая бактерия

 

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми ком­по­нен­тов био­гео­це­но­за и ком­по­нен­та­ми.

А) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство Б) по­тре­би­те­ли ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства В) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния Г) вы­пол­ня­ют «са­ни­тар­ную» функ­цию   1) про­ду­цен­ты 2) ре­ду­цен­ты 3) кон­су­мен­ты

 

25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их функцией в экосистеме леса.

А) хвощи и папоротники 1) продуценты

Б) плесневые грибы 2) консументы

В) трутовики на живых деревьях 3) редуценты

Г) птицы

Д) берёзы и ели

Е) бактерии гниения


26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и

функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми.

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го по­ряд­ков   1) кон­су­мен­ты 2) про­ду­цен­ты 3) ре­ду­цен­ты

 

27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми эко­си­сте­мы и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

A) мхи, па­по­рот­ни­ки Б) без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы B) ели, лист­вен­ни­цы Г) плес­не­вые грибы Д) гни­лост­ные бак­те­рии Е) амёбы и ин­фу­зо­рии   1) про­ду­цен­ты 2) кон­су­мен­ты 3) ре­ду­цен­ты

 

28. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем.

A) сфаг­нум Б) ас­пер­гилл B) ла­ми­на­рия Г) сосна Д) пе­ни­цилл Е) гни­лост­ные бак­те­рии   1) про­ду­цент 2) ре­ду­цент

 

29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем.

A) со­боль Б) ель B) пчела Г) кле­вер Д) осока Е) койот   1) про­ду­цент 2) кон­су­мент

 

30. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и их ро­ля­ми в био­гео­це­но­зе тайги.

А) кед­ров­ка Б) яст­реб-те­те­ре­вят­ник В) обык­но­вен­ная ли­си­ца Г) бла­го­род­ный олень Д) заяц-русак Е) обык­но­вен­ный волк   1) кон­су­мент 1 по­ряд­ка 2) кон­су­мент 2 по­ряд­ка

 

31. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми био­це­но­за.

А) хо­лер­ный виб­ри­он Б) ин­фу­зо­рия В) ко­ло­ни­аль­ный ко­рал­ло­вый полип Г) па­ра­зи­ти­че­ское рас­те­ние Д) бак­те­рия гни­е­ния Е) плес­не­вый гриб   1) кон­су­мен­ты 2) ре­ду­цен­ты

 

 

32. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти в пи­ще­вой цепи долж­ны рас­по­ла­гать­ся ор­га­низ­мы.


1) на­се­ко­мые

2) рас­те­ния

3) хищ­ные птицы

4) на­се­ко­мо­яд­ные птицы



33. Установите последовательность организмов в пищевой цепи пресного водоема.


1) караси

2) водоросли

3) чайки

4) окуни



34. Установите последовательность расположения организмов в пищевой цепи.

1) чайка

2) окунь

3) мальки рыб

4) водоросль

5) хищная птица

 

35. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.


1) ящерица

2) растение

3) ястреб

4) насекомое


 

36. Установите последовательность организмов в цепи питания.

1) гусеница непарного шелкопряда

2) липа

3) обыкновенный скворец

4) ястреб перепелятник

5) жук пахучий красотел

 


37. Установите последовательность организмов в пищевой цепи агроценоза


1) полевка

2) пшеница

3) обыкновенный еж

4) лисица



38. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи.

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вредная черепашка

4) степной орёл

5) обыкновенный перепел

 

39. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.


1) лягушка

2) еж

3) голый слизень

4) капуста


40. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.


1) лягушка

2) уж

3) бабочка

4) растения луга

41. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность зве­ньев в пи­ще­вой цепи.

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

2) сен­ная па­лоч­ка

3) чайка

4) рыба

5) мол­люск

6) ил

 

42. Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом

в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

1) уж

2) ля­гуш­ка

3) кле­вер

4) яст­реб

5) гу­се­ни­ца

 

43. Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом

в цепи пи­та­ния Се­вер­но­го моря.

1) белый мед­ведь

2) рыба

3) планк­тон­ная во­до­росль

4) цик­лоп

5) тю­лень

 

44. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная

с фотосинтеза.

1) разрушение и минерализация органических остатков

2) первичный синтез автотрофами органических веществ из неорганических

3) использование органических веществ консументами II порядка

4) использование энергии химических связей растительноядными животным

5) использование энергии химических связей консументами III порядка

 


 

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: