Время на выполнение задания 20 минут.




Урок физики, преподаватель – Змеева Наталья Григорьевна

Тема урока: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Цели урока:

Обучающая:

Учащиеся должны уметь:

· Формулировать определения электрического тока, силы тока, сопротивления, закон Ома для участка цепи.

· Перечислять действия, оказываемые электрическим током на проводник; условия, необходимые для существования электрического тока.

· Применять формулы силы тока, сопротивления, закона Ома при решении задач.

Развивающая:

· Создать условия, способствующие развитию умения анализировать письменную информацию, выделять главное.

Воспитывающая:

· Способствовать развитию аккуратности при работе в тетради.

Оснащение урока:

Инструкции по выполнению индивидуального задания; листы самооценки; учебное пособие по физике для 10кл. общеобразоват. Учреждений под ред. Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2002 г.; рабочие тетради; калькуляторы, проектор, экран.


 

Ход урока:

1. Организационно - мотивационный момент:

- Целеполагание.

- Актуализация знаний.

- Мотивационный момент.

 

2. Изучение нового материала.

2.1. Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению нового материала.

2.2. Обобщение теоретического материала.

2.3. Решение типовых задач.

3. Закрепление изученного материала:

 

3.1. Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задач.

3.2. Проверка решения задач.

4. Подведение итогов урока:

Самооценка, итоговое слово учителя.

 

5. Домашнее задание:

Подготовить устные ответы на вопросы к § 104-106.


 

Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание:

1. Внимательно прочитайте § 104-106 учебного пособия.

2. Кратко ответьте на вопросы:

 

· Что называют электрическим током?

 

· Какие действия оказывает электрический ток на проводник? (приведите примеры из жизни)

 

· Что называют силой тока?

 

· Как найти силу тока, какие у нее единицы измерения?

 

· Как формулируется и записывается закон Ома для участка цепи?

 

· Что называют электрическим сопротивлением?

 

· Как найти сопротивление, какие у него единицы измерения?

 

 

Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

Время на выполнение задания 20 минут.


Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание:

1. Внимательно прочитайте § 104-106 учебного пособия.

2. Кратко ответьте на вопросы:

 

· Что называют электрическим током?

 

· Какие действия оказывает электрический ток на проводник? (приведите примеры из жизни)

· Какие условия необходимы для существования электрического тока?

 

· Что называют силой тока?

 

· Как найти силу тока, какие у нее единицы измерения?

 

· Как формулируется и записывается закон Ома для участка цепи?

 

· Что называют электрическим сопротивлением?

 

· Как найти сопротивление, какие у него единицы измерения?

 

· Какими приборами измеряют силу тока и напряжение?

 

 

Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

Время на выполнение задания 20 минут.


Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание:

· Решите в рабочей тетради, предложенные вам задачи:

 

1. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.

2. Чему равно сопротивление спирали электрической лампы, если на цоколе написано 6,3 В, 0,22 А?

3. Константановая проволока длиной 3 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?

4. Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 2 м и сечением 0,18 мм2. (ρ=42*10-8Ом*м)

 

Критерии оценки:

За правильно выполненные 4 задачи – оценка «5»

За правильно выполненные 3 задачи – оценка «4»

За правильно выполненные 2 задачи – оценка «3»

Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

Время на выполнение задания 20 минут.

 

Спасибо за работу!


Тема: Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание:

· Решите в рабочей тетради, предложенные вам задачи:

 

1. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.

2. Чему равно сопротивление спирали электрической лампы, если на цоколе написано 6,3 В, 0,22 А?

3. Константановая проволока длиной 3 м и сечением 0,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?

4. Длина провода, подводящего ток к потребителю, равна 60 м. Какое сечение должен иметь медный провод, если при силе протекающего по нему тока 160 А потеря напряжения составляет 8 В? (ρ=1,7*10-8Ом*м)

 

 

Критерии оценки:

За правильно выполненные 4 задачи – оценка «5»

За правильно выполненные 3 задачи – оценка «4»

За правильно выполненные 2 задачи – оценка «3»

Помните! Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

Время на выполнение задания 20 минут.

 

Спасибо за работу!


ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ У ДОСКИ:

1. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

 

2. Вычислите сопротивление нихромовой проволоки, длина которой 150 м, а площадь поперечного сечения 0,2 мм2 . (ρ=110*10-8Ом*м)

 

3. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его 48,4 Ом.

 

4. Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм2, находящийся под напряжением 220 В, протекает ток 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.


 

Лист самооценки

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, делая пометки в графе, соответствующей вашему впечатлению.

 

  Доволен Удовлетворен Разочарован
Четко, понятно ли были сформулированы задания?      
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вами?      
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вашей группой?      
Достаточно ли у вас было времени, чтобы выполнить задания?      
       

 

 

Спасибо!


Лист самооценки

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, делая пометки в графе, соответствующей вашему впечатлению.

 

  Доволен Удовлетворен Разочарован
Четко, понятно ли были сформулированы задания?      
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вами?      
Довольны ли вы качеством работы, проделанной вашей группой?      
Достаточно ли у вас было времени, чтобы выполнить задания?      
       

 

 

Спасибо!


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: