Инструмент для работы
Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:
· Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
· Отвертку.
· Плоскогубцы.
· Новая охлаждающая жидкость.
· Тара под ОЖ.
· Чистую ветошь.
· Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
· Противооткатные башмаки.
Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.
Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры. Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе
· Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя.
· Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
· В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
· Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.
· Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
· Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
· Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
· После отсоединяем провода от датчика давления масла.
· Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.
|
· Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
· Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
· Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
· Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
· Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.
· От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
· Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки
· Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
· Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
· Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
· Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.
· Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».
· Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.
· В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
· Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ
|
· При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
· Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
· Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
· Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра
· Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.
· Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
· Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.
Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ.
· Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).
· Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
· Также поступаем и с опорным роликом.
· Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.
· Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.
|
· Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.
Вывод Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.