Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ.




Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

· Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».

· Отвертку.

· Плоскогубцы.

· Новая охлаждающая жидкость.

· Тара под ОЖ.

· Чистую ветошь.

· Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).

· Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры. Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе

· Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя.

 

· Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

 

· В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.

 

· Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.

 

 

· Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».

· Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.

· Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.

Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.

· После отсоединяем провода от датчика давления масла.

· Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.

 

· Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.

· Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.

· Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.

· Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.

· Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.

 

 

· От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.

 

· Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки

 

· Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.

· Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.

· Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.

· Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.

· Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».

· Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.

· В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.

· Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ

 

· При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.

· Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.

· Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.

· Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра


· Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.

 

 

· Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.

· Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ.

· Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

· Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.

 

· Также поступаем и с опорным роликом.

· Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.

· Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.

 

· Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.

Вывод Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: