По заданным исходным данным определить:
1. Наработку до первого отказа.
2. Опытную вероятность безотказной работы.
3. Среднее количество машин, находящихся в исправном состоянии в i -том интервале наработки.
4. Интенсивность отказов в i -том интервале наработки.
5. Среднюю интенсивность отказов за весь период наработки.
6. Теоретическую вероятность безотказной работы.
7. Средний технический ресурс сборочной единицы (детали).
8. -ресурс сборочной единицы (детали) – 80 %.
Последовательность выполнения работы:
1. Расчет показателей долговечности ведем для группы отказов, представленной в строке 7 таблицы 1.1 «Трещина радиатора» (задание расчетно-графической работы №1). Первый отказ зафиксирован после наработки 2,0 тыс. мото-ч. В интервале регистрационной наработки отказало 10 радиаторов. Выборочная совокупность составила 32 радиатора.
2. Определяем опытную вероятность безотказной работы детали для каждого интервала наработки
, (2.1)
на интервале 2-2,5 тыс. мото-ч. ,
на интервале 2,5-3 тыс. мото-ч. , и т.д.
Результаты вычислений вносим в строку 1 таблицы 2.1.
3. Определяем среднее количество исправно работающих узлов для каждого интервала наработки
, (2.2)
где – число работоспособных двигателей в начале i -го интервала наработки.
На интервале 2-2,5 тыс. мото-ч. ,
на интервале 2,5-3 тыс. мото-ч. , и т.д.
Результаты вычислений вносим в строку 2 таблицы 2.1.
4. Подсчитываем интенсивность отказов для каждого интервала наработки
, (2.3)
на интервале 2-2,5 тыс. мото-ч. ,
на интервале 2,5-3 тыс. мото-ч. , и т.д.
Результаты вычислений вносим в строку 3 таблицы 2.1.
5. Находим среднюю интенсивность отказов
, (2.4)
.
Результаты вычислений вносим в строку 4 таблицы 2.1.
6. Вычисляем теоретическую вероятность безотказной работы детали для каждого интервала наработки
, (2.5)
на интервале 2-2,5 тыс. мото-ч. ,
на интервале 2,5-3 тыс. мото-ч. , и т.д.
Результаты вычислений вносим в строку 5 таблицы 3.
7. Находим среднее квадратичное отклонение средней интенсивности отказов
,
.
8. Определяем стандарт среднего квадратичного отклонения интенсивности отказов
,
.
По приложению 2 определяем коэффициент гарантии выборочной средней интенсивности отказов
.
Следовательно, с гарантированной вероятностью P(t)=0,8 можно утверждать, что вычисленная средняя интенсивность отказов на основании выборочной совокупности, будет лежать в пределах
0,115-1,44 0,014
0,115+1,44
0,014
0,095 0,135
9. Вычисляем средний технический ресурс радиатора дизельного двигателя ЯМЗ-238
,
тыс.мото-ч.
С учетом выборочного среднего квадратичного отклонения интенсивности отказов определяем нижнее и верхнее отклонения среднего технического ресурса
тыс.мото-ч.
тыс.мото-ч.
10. Находим вероятность безотказной работы радиатора (восьмидесяти процентный ресурс)
,
тыс. мото-ч.
Таблица 2.1 - Расчет показателей долговечности радиатора системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238
№ п.п | Наименование показателей | Наработка, тыс. мото-ч. | Итого | |||||
2-2,5 | 2,5-3 | 3-3,5 | 3,5-4 | 4-4,5 | 4,5-5 | |||
![]() | 0,938 | 0,906 | 0,875 | 0,813 | 0,781 | 0,688 |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | 30,5 | 28,5 | ||||||
![]() | 0,129 | 0,066 | 0,067 | 0,138 | 0,070 | 0,222 | 0,692 | |
![]() | 0,115 | |||||||
![]() | 0,97 | 0,92 | 0,87 | 0,82 | 0,77 | 0,73 |
Результаты расчетов изображаем графически, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Определение теоретического ресурса работы радиатора