Глава 3. Пищевой консалтинг: правильное питание




Предпринимателя.1

 

Самочувствие и успешность работы предпринимателя во многом зависит от правильного питания. Пищевой консалтинг способствует эффективной организации труда многих западных и российских фирм. Французские эксперты убеждены: важно не сколько, но что именно ест менеджер.

Долгое время традиционная медицина утверждала, что всем взрослым людям в принципе нужны одни и те же питательные вещества, которых вполне достаточно в нормальной повседневной пище. Сейчас все большее распространение получают новые специализированные концепции оп­тимальных рационов для различных групп населения. Важное место в этих исследованиях занимают рационы предпринимателей. Прак­тика показывает, что для этой группы харак­терны специфические черты. Хорошее фи­зическое состояние и подтянутость входят в "джентльменский комплект" менеджера наряду с дорогим костюмом, часами и пре­стижным автомобилем, ибо без всего этого "антуража" трудно рассчитывать на внима­тельное отношение нового партнера по пе­реговорам. Несмотря на постоянные стара­ния поддерживать себя в форме, менедже­ры часто "расползаются", а их обширные животы ясно свидетельствуют о том, что господа едят "не то и не так". Хотя матери­альное положение подавляющего большин­ства менеджеров позволяет им покупать какие угодно продукты или выбирать любую диету, многие из них не могут отказаться от своих прежних "обыкновенных" привычек к однообразной, но очень питательной и "бы­строй" пище.

Сплошь и рядом среднестатистический день менеджера состоит из беспрерывных встреч, переговоров, поездок по городу, по стране или даже разным странам, которые неизбежно сопряжены с большими психо­логическими нагрузками. Требовать от пред­принимателей соблюдения нормального распорядка дня с завтраком, обедом и ужи­ном в одно и то же время могут только врачи, не имеющие представления об их работе.

Как следствие, менеджеры едят по прин­ципу "что, как и где получится, лишь бы наесться.

Нередко они успевают лишь "пе­рехватить" на бегу пару шоколадных батон­чиков, чипсы или гамбургер, — чтобы вече­ром "дать себе волю" и наесться до отвала. Как результат — постоянная раздражитель­ность, стрессовые срывы, истерики, при­ступы ярости или, наоборот, высокая утом­ляемость, хронические депрессии, неожи­данная сердечная слабость и даже инфаркт.

Общеизвестна американская концепция о правильном питании, которая разрешает принимать пищу с общим энергетическим объемом не более 2500 калорий в день. Все, что выше, якобы не усваивается организ­мом и потому прямиком идет в жировые отложения.

Завтрак должен быть сыт­ным и питательным. Лучше всего начинать с сока (желательно свежевыжатого) или фрук­тов. После этого почитайте минут пятнад­цать газету, или займитесь какими-нибудь другими делами. Тогда желудок сможет оптимальным образом усвоить из фруктов питательные вещества. Затем лучше всего съесть чашку мюсли (смесь из овсяных хло­пьев, изюма, орехов, которую обычно зап­равляют молоком), причем желательно без сахарных добавок. Если это блюдо вам не нравится, съешьте пару бутербродов с ржа­ным хлебом и сыром, творог или йогурт с фруктовыми добавками. Яичница или яйцо вкрутую тоже не принесут вреда.

Если у вас утром очень мало времени и вы не успели позавтракать, надеясь навер­стать упущенное на вечернем фуршете, постарайтесь есть за ужином преимуще­ственно рыбу и салаты и избегать тяжелых мясных блюд, чтобы утром ваш желудок снова был пуст и готов к приему фруктов и сыра. Очень рекомендуется устраивать вто­рой завтрак и съедать фрукты, йогурт и особенно несоленые орешки и семечки (мин­даль, грецкий орех, или кедровые орехи), в которых содержатся сытные и доброкачественные жирные кислоты. С ара­хисом сложнее — часто его жарят на плохом масле или жире.

Что касается классических ''блюд быстрой еды'' (пицца, гамбургеры, жаренный картофель), то для правильного обеда менеджера они не подходят. Во-первых, в них слишком мало питательных веществ, а во-вторых, они как бы программируют скорые поиски дополнительной еды. Дело в том, что желудок переваривает их слишком медленно, так что организм скоро начинает требовать новых питательных веществ.

Итак, хуже всего для заботящегося о своём внешнем виде менеджера – сахар, белый хлеб и соусы. От них вес набирается особенно быстро. Осторожно следует относиться к так называемым скрытым жирам, например в колбасе. Часто они становятся настоящими ''жировыми бомбами''. Что касается напитков, старайтесь избегать лимонадов, кол, и прежде всего пива. Пиво – это вообще один из самых жирообразующих видов пищи. В пиве содержаться довольно много солодового сахара, который не столько утоляет, сколько, наоборот, повышает жажду.

 

Запрещенная пища

· Все виды сахара

· Белый хлеб

· Конфеты, желе и варенье

· Рафинированный рис

· Мороженое

· Сахаристые напитки (лимонад, кола)

· Пицца

· Печенье, кексы и бисквиты

· Макароны

· Картофель

· Водка (особенно очищенная) и пиво

· Шоколад с содержанием какао менее 60%

Разрешенная пища

· Мюсли и блюда из натурального зерна

· Серый и черный хлеб

· Свежие фрукты

· Натуральный рис

· Орехи

· Фруктовые соки

· Цветная капуста, огурцы, помидоры

· Сыр

· Рыбные блюда

· Баклажаны, зеленый салат, шпинат

· Красное вино

· Горький шоколад


Заключение.

Потребительский рынок представляет собой коммерческую сре­ду, которая сопровождается рыночными отношениями и коммерчес­ким предпринимательством, поэтому существует тесная связь рын­ка, коммерции и коммерческого предпринимательства.

За рубежом в период становления рынка одни торговые фирмы преуспевали в своем коммерческом деле, а другие — терпели пора­жение. В значительной степени это было связано с поиском и развитием личности предпринимателя как созидателя, обеспечивающего успех своей фирме. В упрощенном понимании пред­приниматель — это своего рода профессионал, умеющий принимать правильные коммерческие решения, которые способствуют дости­жению целей торгового предприятия.

Представители разных зарубежных школ пытались сформиро­вать требования, которым должен соответствовать коммерсант-предприниматель в условиях цивилизованного рынка. Однако сло­жилось мнение, что конкретизировать эти требования не представ­ляется возможным, в силу специфики профессии и многообразия выполняемых предпринимателем функций. Кроме того, ситуация в ра­боте и коммерческие процессы постоянно изменяются, поэтому коммерческий работник должен обладать стремлением изменять методы и приемы в своей деятельности. В этом и заключается одно из основных качеств коммерческого работника — способность в раз­личных условиях решать поставленные перед ним задачи. Следова­тельно, общая оценка личных и деловых качеств специалиста мо­жет быть сформулирована, но конкретные требования, связанные с его разнообразной деятельностью и особенностями торгового пред­приятия, будут, естественно, различаться.

Предприниматель должен:

осуществлять коммерческие действия исходя из целей и стра­тегии предприятия;

• стремиться преуспевать в решении коммерческих задач;

• анализировать и оценивать структуру товарного рынка, динамику покупательского спроса, конъюнктуру рынка, возможности то­варопроизводителей;

вести деловые переговоры с партнерами, убедительно аргумен­тировать спои предложения и намерения.

• вырабатывать тактику, направленную на повышение эффективности закупок и продаж товаров.

Практика показывает, что люди, наделенные коммерческими спо­собностями, как правило, изобретательны и энергичны. Они предпочитают самостоятельно принимать решения, нацеленные на полу­чение конкретных результатов, восприимчивы к нововведениям и го­товы рисковать.

С точки зрения профессионализма коммерсант-предприниматель должен иметь достаточные знания и обладать практическими навы­ками.

Одним из условий успешной деятельности работ­ника является его адаптация к новым организационно-экономичес­ким и социальным условиям, связанным с зарождением и развитием рынка.

Рыночная среда характеризуется неопределённостью и неустойчивостью. Предпринимателю приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, что неизбежно ведёт к риску материальных потерь. Однако если он тщательно продумает деловые предложения, шанс на выигрыш у него будет выше, чем степень опасности адекватных потерь в стоимостном выражении. Предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде. Ему необходимо знать слабые и сильные стороны рынка, учитывать и реагировать на любые его изменения. Всё это обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества торговому предприятию.

Список литературы.

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс»,1999.-656 с.
2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 1997.- 800с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.-М.: “Прогресс”, 1993.-736 с.
4. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: «Элник»,1995.-491с.
5. Ленский И. Пищевой консалтинг: правильное питание менеджера// Управление риском.-1998.-№3.-С.55-57.
6. Неделин Ю. Маркетинг XXI века // Бизнес.-1999.-№ 3-5.-С.22.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: «Маркетинг»,1996.- С.31-34.
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2000.-248 с. 9. Профессия-менеджер. - М.: Экономика,1992.-176 с.
10. Соловьев Б. Современные требования к специалистам по маркетингу// Проблемы теории и практики управления.-1996.-№1.-С.114-116.
11. Уралов А. Портрет предпринимателя имеет две стороны// Деловой Мир.-1997.-№132.- Стр.4.
12. Фаткин А.В., Петросян Д.С., Раскатов А.В. Управление финансовой организацией: Теория и практика.-М.:ИНФРА-М,1998.-С.109-117.
13. Штемман П., Венцель М. Секреты Преуспевающего менеджера: Пер. с нем.- М.: АО «Интерэксперт», 1998.-128 с.
14. Щетенин В. Подготовка менеджеров: Морально-этические аспекты // Проблемы теории и практики управления.-1997.-№2.-С122-125.
15. Яккока Ли. Карьера менеджера. - М.: «Прогресс»,1997.-83 с.
16. Янковский А.М. Маркетинг: информация к размышлению и руководству // Бизнес.-1999.-№ 3-5.- С.20-21.

 

1 Фаткин А.В., Петросян Д.С., Раскатов А.В. Управление финансовой организацией: Теория и практика.-М.:ИНФРА-М,1998.-С.109-117.

1 Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 1997.- 800с.

1 Янковский А.М. Маркетинг: информация к размышлению и руководству // Бизнес.-1999.-№ 3-5.- С.20-21.

1 Соловьев Б. Современные требования к специалистам по маркетингу// Проблемы теории и практики управления.-1996.-№1.-С.114-116.

1 Щетенин В. Подготовка менеджеров: Морально-этические аспекты // Проблемы теории и практики управления.-1997.-№2.-С122-125.

1 Ленский И. Пищевой консалтинг: правильное питание менеджера// Управление риском.-1998.-№3.-С.55-57.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: