III. Организационная структура управления предприятия.




 

Организационная схема управления выглядит таким образом:

- Генеральный директор

- Главный бухгалтер

- Менеджер по закупкам (работы с поставщиками)

- Менеджер по продажам (работа с клиентами)

- Помощник менеджера по продажам

- Водитель экспедитор

- Руководитель клининг-службы

Таким образом численность персонала – семь человек.

 

 
 

 

 


Рис. 2

 

График работы у всех сотрудников, за исключением уборщицы: Пн – Пт с 10:00 до 22:00. А у уборщицы: Пн, Ср, Пт с 20:00 до 22:00.

IV. Совершенствование структуры управления предприятия

 

 

Предлагается создать три подразделения для лучшей оптимизации работы. Первое – бухгалтерия (сюда входит только главный бухгалтер). Второе – отдел продаж (включающий менеджера по продажам и его помощника). Третье – отдел работы с поставщиками (состоящий только из менеджера по закупкам).

Помимо прежних функций отдел продаж стал выполнять анализ возможных будущих клиентов, с целью увеличения прибыли в дальнейшем и рост конкуренции.

А отдел работы с поставщиками помимо прежних обязанностей стал выполнять маркетинговые функции, для большего признания предприятия потенциальными клиентами.

Появления новых функций у работников усложнит их работу, но в то же время заметно увеличит производительность компании и ее прибыль.

 


Рис. 3

Задачи персонала:

1) Главный бухгалтер – ведение бухгалтерского учета.

2) Менеджер по закупкам – осуществление заказов поставщикам; маркетинговые действия.

3) Менеджер по продажам – осуществление заказов клиентов; разработка оптимального маршрута следования.

4) Помощник менеджера по продажам – поиск новых клиентов; осуществление заказов клиентов.

5) Водитель экспедитор – осуществление перевозок.

 

 

Совершенствование функций управления

Подразделений предприятия

 

Подразделения предприятия Старые функции Новые функции
Бухгалтерия Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета. -/-
Отдел продаж Работа с клиентами; регулирование действий водителя. Изучение потенциальных новых клиентов.
Отдел работы с поставщиками Осуществление и контроль закупок. Маркетинговые исследования, реклама.

 

 

Рис. 4

 

Выделение отделов, выполняющих ряд выделенных функций позволит эффективнее справлять с поставленными задачами, а следовательно повысить прибыльность своих операций.

Теперь отдел работы с поставщиками и отдел продаж будет сообща ставить задачи перед водителем, что заметно повысит качество перевозок и не допустит сбоев в работе предприятия.

Появление у подразделений новых функций (таких как реклама услуг компании и поиск потенциальных клиентов) поможет увеличить имеющиеся доли на рынке.

Но в результате всех изменений персоналу потребуется пройти курсы по повышению квалификации.

 

 

V. План-график реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями.

Структурное подразделение Задачи Направления работ
Бухгалтерия · Сокращение издержек · Увеличение доходности · Постоянный учет и контроль затрат · Оптимальный расчет амортизации ТС
Отдел продаж · Повышение доверия клиентов · Упрощение системы продажи · Диверсификация услуги · Введение системы скидок · Уникальная работа с постоянными крупными клиентами · Поиск новых клиентов
Отдел работы с поставщиками · Увеличение рентабельности · Рост значимости бренда · Проведение рекламных действий · Поиск оптимального поставщика

 

Рис. 5

 

Поставленные задачи должны быть выполнены в течение одного календарного года. Источниками будут являться кредиты и займы, а также сам уставный капитал организации.

 

Заключение

 

 

Компания ООО «ТД «НордБизнес»» занимает далеко не последнее место на рынке транспортных услуг, но в тоже время с лидерами ровняться не может.

Проблем, из-за которых нет большего роста прибыли, у компании не мало, начиная с консерваторского, но стабильного подхода генерального директора в поисках и обеспечении клиентами компании, но также и отсутствие подразделений, глубоко специализирующихся в неких вопросах.

Видеться целесообразным создание ремонтной зоны и самого автопарка, создание организационного подразделения (разрабатывающего новые маршруты следования подвижного состава, а также исследующего рабочее время и время простоя водителей), создание подразделения управления качеством (с целью выявления и устранения изъянов в работе всего персонала), и непременно маркетингового отдела (рекламирующего услуги компании не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и в других регионах России).

Разумеется все это обойдется генеральному директору не дешево, но в тоже время поможет решить ряд регулярно возникающих проблем.

Также можно предложить уйти, хотя бы частично, с повременной оплаты труда персонала и перейти на смешанную (повременно-сдельную) систему оплаты труда.

Нерационально также расположении компании в арендованном помещении бизнес-центра. Хоть компании и предоставляется охрана, парковочные охраняемые места и внешний интерьер и бренд самого центра, но у персонала уходит достаточно много времени на перемещение по зданию, да и к тому же компания уже не молодая и собственное помещение в центре города повысило бы не только их статус, но и финансовое состояние.

 

 

Это только часть предложений, которые можно использовать, с целью снизить издержки компании. Но все эти решения потребуют от генерального директора, а следовательно и от учредителей не малых вложений, что будет являться психологическим барьером (риском), с которым не каждый сможет смириться.

 

 

Список литературы

 

 

1. Методические указания к организации и прохождению практики

2. Кузнецов В. В., Каймакова М. В. «Современные проблемы местного самоуправления и экономики»

3. Гольдштейн Г.Я. «Инновационный менеджмент»

4. Цыренова А.А. «Менеджмент»

5. Камышев Э.Н. «Менеджмент организации»

6. Орлов А.И. «Менеджмент»

7. Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин «Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент»

8. Тютюшкина Г. С. «Основы коммерческой деятельности»

9. Коноков Д.Г. «Организационная структура предприятий»

10. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. «Организация предпринимательской деятельности»

11. Ребрин Ю.И. «Основы экономики и управления производством»

12. В. В. Кузнецов, Л. М. Арутюнова «Организационный потенциал предприятия»

13. Л.Ф. Манаков, О.В. Бочарникова «Современная теория организации»

14. Пирогова, Е. В. «Управленческие решения»

15. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: