АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «КОСТРОМСКОЙ ЗАВОД АВТОКОМПОНЕНТОВ»………………………………………………………...1

 

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….3

1.1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ…………………………………………..3

1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ………………………………………………6

1.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫАО «КЗА» (SWOT-АНАЛИЗ)………………………………………………………………..13

2. ПЛАНИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..15
3.ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПЛАНИРУЕМОЕ………………………………………….17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………21

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «КОСТРОМСКОЙ ЗАВОД АВТОКОМПОНЕНТОВ»

Предприятие АО «Костромской завод автокомпонентов» находится на окраине города Костромы, вдоль шоссе Москва-Кострома, располагая при этом производственными площадями более 87 тысяч квадратных метров, развитой инфраструктурой и собственной разветвленной системой железнодорожных подъездных путей.

АО «КЗА» сегодня – единственный специализированный завод по производству всех деталей цилиндропоршневой группы (поршень, гильза, поршневые кольца и поршневой палец) в России и странах СНГ.

Миссия предприятия: «Мы работаем для того, чтобы обеспечить долгую жизнь двигателю и создать уверенность в завтрашнем дне нашим партнерам, сотрудникам и акционерам». Философия управления качеством: «Качество рождается на каждом рабочем месте — от всех и каждого на предприятии зависит, какую продукцию получит покупатель».

Краткая история организации

13 июля 1967 года был подписан приказ о создании дирекции строящегося Костромского завода гильз, поршней и поршневых пальцев (на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 416 от 10 мая 1967 года).

1975год – коллектив завода приступил к выпуску основной продукции – заготовок поршневых пальцев для Ульяновского моторного завода.

1992 год – коллектив предприятия утвердил план приватизации, и завод стал акционерным обществом открытого типа. Удалось увеличить производственные мощности, введя в эксплуатацию дополнительные участки механической обработки гильз.

1996 год – старт поставок гильз цилиндров для грузовиков IVECO, Mercedes-Benz, MAN, VOLVO, Renault, Scania и др. на рынки Европы и США.

1999 год – утверждена концепция развития завода, дан старт формированию дилерской сети в России и странах ближнего зарубежья (около 100 дилеров).

2000 год – сформирована маркетинговая и продуктовая политика компании, которая на протяжении многих лет удерживает компанию в абсолютных лидерах рынка. Подписан рамочный договор с компанией FederalMogul. "Мотордеталь" получает и внедряет в производство новейшие технологии зарубежной компании.

2002 год – Создан бренд "Мотордеталь".

2005 год – "Мотордеталь" при участии специалистов немецкого концерна FederalMogul, входящего в десятку крупнейших мировых производителей автозапчастей, проводит модернизацию всех циклов производства.

2010 год – Происходит реорганизация предприятия в ЗАО «Костромской завод автокомпонентов».

2011 год – Компания заключила лицензионный контракт с мировым гигантом и признанным экспертом в области производства ЦПГ – немецкой компанией Kolbenschmidt.

2012 год – Состоялась встреча президента России Владимира Путина и генерального директора ЗАО "Костромской завод автокомпонентов" Сергея Калашника. В ходе встречи глава государства предложил сузить границы установленной планки для предоставления госгарантий бизнесу с 5 млрд руб. до 3 млрд руб., а также задумался над изменением процедуры предоставления госгарантий.

2015 год – Компания "Мотордеталь" получила доступ и применила в производстве уникальную технологию антифрикционного покрытия Nanofriks, разработанного специалистами немецкого концерна KS Kolbenschmidt.

 

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Рассмотрим каждый элемент внутренней среды.

Производство

Ни один завод в России, выпускающий детали цилиндропоршневой группы, не имеет такого широкого ассортимента, как АО «Костромской завод автокомпонентов». В каталоге компании представлена продукция для любых отечественных и сотен импортных двигателей. Предприятие работает с 17 видами сплавов, наносит 19 видов рабочих покрытий, при этом выпускает 22 миллиона 200 тысяч единиц готовой продукции в год. Поршни, гильзы и поршневые кольца «Мотордеталь» имеют диаметры от 76 до 230 мм и предназначены для установки в двигатели с рабочим объёмом от 0,65 до 120 литров.Концерны Nissan, Renault, Ford, Volkswagen, Mazda выбрали «Мотордеталь» для двигателей, производимых на территории России.

Номенклатура продукции предприятия

1. Электронная система управления транспортным и стационарным газовым двигателем КАМАЗ

2. Электронная система управления дизельным двигателем КАМАЗ и ЯМЗ (производства ОАО «Автодизель, г. Ярославль)

3. Электропневматические системы управления коробками передач КАМАЗ и ЯМЗ

4. Теплообменники охлаждения надувочного воздуха

5. Тахограф цифровой автомобильный (ТЦА-02) и сервисное оборудование

6. Щиток приборов

7. Электронные: спидометры, тахометры, датчики импульсов

8. Панели сигнальные и блоки индикаторов

9. Указатели: уровня топлива, температуры, давления: воздуха, масла, рабочей жидкости и др.

10. Датчики различных типов и назначения

Контроль качества

Предприятием АО «КЗА» получен международный сертификат качества ISO:9001 – стандарты, описывающие требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. С 2001 года в компании активно применяется система менеджмента качества, основанная на современных стандартах. За эту область на предприятии отвечает специальная служба — отдел качества, сертификации и проектирования процессов.

Бренд

В 2002 году создан бренд «Мотордеталь». В это же время на рынке появляются первые комплекты в современной упаковке. Потребительские ценности и фирменный стиль компания хранит до сих пор.

Персонал

Сегодня на предприятии работают 1300 человек, из них в компании насчитывается около сотни трудовых династий. Численность персонала увеличилась на 11,11% по сравнению с планом в 2013 г. и фактом 2012 г., следовательно, в организации используются экстенсивные факторы развития производства. Причем увеличилась численность как рабочих (рост в 18,18% к плану отчетного периода и рост в 14,71% к факту базисного периода), так и руководителей (рост на 33,33% к факту базисного периода). (Приложение 1).

Организация управления

На предприятии представлена линейно-функциональная структура управления. (Приложение 2)

Достоинства линейно-функциональной структуры управления:

1. Имеется четкое разделение ответственности и компетенции;

2. Простота осуществления контроля;

3. Простые иерархические коммуникации;

4. Персонифицированная ответственность.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления:

1. Высокие профессиональные требования к руководителю;

2. Сложные коммуникации между исполнителями;

3. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решения;

4. Повышенная зависимость от наличия на месте руководителя верхнего уровня и его деловых личных качеств.

Маркетинг

У компании сформирована маркетинговая и продуктовая политика, которая на протяжении многих лет удерживает компанию в абсолютных лидерах рынка.

Финансы и учет

В 2016 г. АО «Костромской завод автокомпонентов» продемонстрировало рост объемов выручки и чистой прибыли по сравнению с прошлым годом на 31,15% и 42,31% соответственно. Выручка от реализации составила 3 650 130 000 руб., в то время как размер чистой прибыли составил 13 982 000 руб. (Таблица 1)

Таблица 1

Основные финансово-хозяйственные показатели

Год Чистая прибыль/убыток, руб. Выручка от реализации, руб. Совокупный финансовый результат, руб.
  38 604 000 3 005 939 000 4 216 000
  9 825 000 2 783 096 000 9 825 000
  13 982 000 3 650 130 000 13 982 000

 

Значения коэффициентов общей ликвидности, защищенности кредитов соответствуют нормативным рекомендуемым значениям, в то время как значения коэффициентов срочной ликвидности, абсолютной ликвидности, платежеспособности, соотношение заемных и собственных средств не соответствуют рекомендуемым нормативам. Значения коэффициентов рентабельности активов, рентабельности собственных средств, коэффициент чистой прибыли, оборачиваемость активов находятся ниже среднеотраслевых показателей. (Приложение 3)

Коэффициенты деловой активности характеризуют эффективность использования компанией ресурсов с учетом фактора времени. Количество дней оборота кредиторской задолженности меньше количества дней оборота дебиторской задолженности, что не соответствует нормативным рекомендуемым значениям.

В целом, положение АО «КЗА» свидетельствует о потенциальной возможности улучшения ее показателей прибыли при дальнейшем развитии отрасли. Продукция завода поставляется в 40 стран мира, а её рыночная доля на территории России превышает 40%.

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЯ

Внешняя среда организации условно разделяется на две части: среду прямого и косвенного воздействия. К среде прямого воздействия относят поставщиков, потребителей, конкурентов, стратегических партнеров и акционеров.

Потребители

Продукция «Мотордеталь» востребована большинством российских и множеством крупнейших мировых производителей двигателей.

С 2002 года по настоящее время АО «КЗА» осуществляет поставки автокомпонентов на конвейеры ведущих производителей грузовиков и автобусов России, Белоруссии и Украины, в частности: КАМАЗ, МАЗ, УралАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ, АМАЗ, КрАЗ, ЯМ3, ЗМЗ, ВАЗ, УМЗ, ММЗ, ВМТЗ, ТМЗ. Среди иностранных: Renault, Nissan, Ford, Iveco, Man, Caterpillar, Navistar.

Основные конкуренты

1. ООО «Самара Трейдинг Компани»

Многолетнее сотрудничество с ведущими поставщиками запчастей во всех регионах России и СНГ. Это современное отечественное предприятие, создано в августе 1988 года. В настоящее время "Самара Трейдинг Компани" является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих поршни для двигателей, тормозные цилиндры, кронштейны растяжки к автомобилям ВАЗ. Предприятие оснащено современным программным оборудованием (станки ЧПУ) отечественного и импортного производства. Фирма СТК имеет три мировых патента на разработанные технологии, сертификаты качества, а также регулярно проводит стендовые испытания своих изделий.

2. ОАО «Ставропольский завод поршневых колец» "СТАПРИ"

ОАО «СТАПРИ» производит цилиндропоршневые группы (ЦПГ) для двигателей и их модификаций. Вся продукция ОАО «Ставропольский завод поршневых колец – «СТАПРИ» соответствует мировым стандартам качества и проходит тщательный технический контроль.

3. Самарская технологическая компания

Поршневые кольца производятся на оборудовании немецкого концерна Goetze, по лицензии, с технологической и конструкторской документацией АвтоВАЗ.

4. FederalMogul Corporation

Американский концерн, входящий в десятку крупнейших мировых производителей автозапчастей. Его годовой оборот приближается к 10 млрд. долларов. Является одним из основных конкурентов «Kolbenschmidt».

5. Mahle

Более 140 известных производителей автомобилей и двигателей используют комплектующие и фильтры производства Mahle. Среди них Alfa Romeo, Audi, BMW, Ducati, Ferrari, Fiat, Ford, General Motors, Harley Davidson, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и Yamaha. Ассортимент продукции: турбонагнетатели, детали для двигателей, фильтры, термостаты, a/c compressors, мехатроника, oборудование для мастерских.

Поставщики

Поставщик сборочных конвейеров ОАО «КамАЗ-Дизель», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), УП «Минский моторный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод».

Стратегические партнеры

Немецкий концерн Kolbenschmidt – главный технологический партнер предприятия. В 2001 году АО «Костромской завод автокомпонентов» подписало с ним эксклюзивное на территории России лицензионное соглашение. В рамках данного контракта АО «КЗА» является эксклюзивным лицензиатом в России и получает доступ ко всем технологиям и ноу-хау, применяемым Kolbenschmidt в производстве ЦПГ. Подписание лицензионного соглашения состоялось по причине того, что АО «КЗА» - это компания, которая не только на технологическом уровне соответствует западным требованиям, но и по уровню бизнес-планирования и бизнес-аналитики соответствует всем отвечает, которые предъявил немецкий моторостроительный гигант.

Для всех партнёров компании создана клиентская служба, которая предлагает гибкие условия приобретения продукции. Также к услугам регулярно обновляющийся каталог с полным описанием характеристик и применяемости продукции.

Акционеры АО «КЗА»

Владелец/Акционер (Участник) и руководитель компании одно и то же лицо Калашник Сергей Викторович – Генеральный директор – 30,2%
Владелец/Акционер (Участник) зарегистрирован в оффшорной зоне «ЗОРВИЛ ЛИМИТЕД» (Кипр) – 32,33%

 

К среде косвенного воздействия внешней среды предприятия относят технологию, экономику, политику, социокультуру, экологию, международное окружение.

PEST-анализ (STEP-анализ)

PEST-анализ (STEP-анализ) является инструментом, призванным выявлять политические (Pоlicy), экономические (Ecоnomy), социальные (Sоciety) и технологические (Technоlogy) аспекты, способные оказать влияние на стратегическое развитие предприятия. PEST-анализ внешней среды помогает лучше понять сегодняшнюю обстановку.

Социальная группа факторов

События/факторы Опасности/возможности Программа действий
Рост численности специалистов с высшим образованием Сегодня в отрасли дефицит высококвалифицированных технических специалистов Привлечение более квалифицированных кадров
Изменение запросов потребителей Выход новой продукции у конкурентов переманивает наших потребителей на свою сторону Расширение ассортимента выпускаемой продукции
Представления СМИ Фактор СМИ очень важен для нас в плане имиджа Размещать рекламу в СМИ
Рост мобильности населения Отток работников в т. ч. с вредных и тяжелых производств Совершенствование системы стимулирования; Автоматизация и механизация труда
Выход на новые рынки и сегменты рынков Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем Переобучение и повышение специализации сотрудников

Для клиентов компании (руководителей, работников техцентров и автосервисов, менеджеров магазинов, владельцев малого и среднего бизнеса) регулярно проводятся выездные интерактивные технические семинары. В рамках круглых столов специалисты компании рассказывают о продукции, ее преимуществах, технологиях, применении компонентов предприятия при ремонте двигателей, отвечают на вопросы участников.

Для сотрудников предлагается: график работы с 8-00 до 17-00, суббота, воскресенье выходной, полный соцпакет, компенсация мобильной связи, командировки.

АО «КЗА» принимает активное участие в социальной жизни города. Им было построено:

1. 47,3 тысячи кв.м. жилых домов

2. общежитие на 640 мест

3. два детских сада

Технологическая группа факторов

События/факторы Опасности/возможности Программа действий
Развитие технологий Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции Совершенствование технологий, насколько позволит финансовое состояние предприятия
Изменение рекламных технологий Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу
Новая продукция Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают новинки, чем завоевывают новых потребителей Разработка новой продукции и его технического производства
Износ основных производственных фондов Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы Покупка нового оборудования или ремонт старого

За последние семь лет предприятие было полностью переоснащено. Сейчас в изготовлении задействовано самое современное роботизированное оборудование – литейные и обрабатывающие комплексы: Ergo, Takisawa, Goetze, Kolbenschmidt, Duker, Degussa, Zippel, Otto Harrandt.

В производстве компонентов «Мотордеталь» применяются как собственные наработанные технологии, так и лучший опыт ведущих мировых компаний.

Продукция «Мотордеталь» постоянно совершенствуется. За этот процесс отвечает научный центр предприятия. Одними из последних достижений стали — переход на сплавы, позволяющие увеличить срок службы и надёжность продукции «Мотордеталь»; внедрение уникальных покрытий: ncMDCr (Нанохром) для поршневых колец и NANOFRIKS (Нанофрикс) для поршней, значительно снижающих потери на трение и продлевающих срок службы двигателя. Существенная доля расходов в отчетном году связана с перевооружением производства.

Экономическая группа факторов

События/факторы Опасности/возможности Программа действий
Рост темпов инфляции Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию. Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия
Рост налогов и пошлин Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек. Создание новых технологий производства продукции, приводящих к уменьшению издержек и себестоимости
Повышение цен поставщиков Возможны повышения цен на поставляемое сырье. Были созданы антикризисные инновации

Предприятию необходимо разработать финансовую программу, в которой должны быть предусмотрены адекватные меры на негативные воздействия экономической среды. Например, производить недорогую и функциональную производственную продукцию, которая может пользоваться спросом.

Возможны финансовые затруднения в краткосрочном периоде. Компания в состоянии покрыть текущие краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Однако фирма испытывает недостаток собственных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Для дальнейшей стабилизации финансового состояния и укрепления позиций на рынке АО «КЗА» нужно продолжать работу по следующим направлениям:

1. Оптимизация затрат и сокращение накладных расходов

2. Рост продаж

3. Повышение эффективности производства и реализации продукции (ЦПГ)

4. Понижение энергоемкости производства продукции путем обеспечения рационального и эффективного потребления энергоресурсов

5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции, внедрение новых опций для удовлетворения спроса покупателей

6. Обновление производственных мощностей.

Политическая группа факторов

События/ факторы Опасности/ возможности Программа действий
Состояние законодательства Перевыборы президента -

На деятельность АО «КЗА» влияют и политические факторы, такие как стабильность политической ситуации в стране, степень правового регулирования рынка, выборы, поэтому эффективность маркетинговой деятельности предприятия определяется знанием законов и точностью их исполнения и умением предугадывать изменения в конкретной ситуации.

Природные экологические факторы

События/ факторы Опасности/ возможности Программа действий
Состояние экологии в регионе Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности Завод имеет в наличии необходимое оборудование

Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по технологии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства.

Страны-импортеры продукции ЗАО «КЗА»

Афганистан, Ирак, Сирия, Монголия, Польша, Украина, Болгария, Молдова, Вьетнам, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Беларусь, Литва, Куба.

Среднегодовой оборот экспорта компании составляет более 930 млн рублей. Число заключаемых контрактов и доля экспорта в общем объеме реализации неуклонно растет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: