Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.




ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, форма познания, суждение, восприятие, представление.

 

Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

2) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

5) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

 

4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Формой чувственного познания является представление.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

3) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

4) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.

5) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

2) Рациональное познание присуще только человеку.

3) Одной из форм рационального познания является представление.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.

2) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.

 

3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.

 

8. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.

3) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.

4) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.

5) Объективной материальной формой мышления является язык.

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОПЕРАЦИИ   ФОРМЫПОЗНАНИЯ
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся   1) чувственное 2) рациональное (логическое)

 

Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

3) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

4) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

5) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.

6) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

 

11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — ________(Б) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса — _______(Д) — обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1)образ 2)рациональное познание 3)эмоциональное 4) теоретическое познание

5)представление 6) смысл 7)суждение 8) познание 9) эмпирическое познание

 

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Целенаправленное систематическое изучение объекта без воздействия на него называют __________(А). Концентрируя __________(Б) на объекте, исследователь опирается на имеющиеся у него некоторые знания о нём, без которых нельзя определить цель этого вида деятельности. Этот метод характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. Взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется следующими __________(Г): приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т.п. в эмпирические __________(Д). Данный метод научного познания даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

 

1) информация 2) наблюдатель 3) познание
4) средства 5) методы 6) объекты
7) наблюдение 8) внимание 9) истина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: