Муниципальное общеобразовательное учреждение «Челюскинская школа»
Администрации Новоазовского района
Донецкой Народной Республики
ПРОЕКТ
Молодежное оборонно-спортивное военно-патриотическое общественное движение «Георгиевцы»
Выполнила:
Заместитель директора
по воспитательной работе
руководитель военно-патриотического
клуба «Георгиевцы»
МОУ «Челюскинская школа»
Олейник Людмила Александровна
Идея Варапая С.В., Олейник Л.А., Мельника Ю.В.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. МОСВПОД «Георгиевцы» …………………………………………………6
1.1. Структура Движения……….…………………………………………6
1.2. Взаимодействие Движения с другими организациями……………..6
2. Основные этапы деятельности ВПК «Георгиевцы»………………………9
2.1. Орленок, первый этап – начальный.………………………………..9
2.2. Кадет, второй этап – подготовительный …………………………….10
2.3. Георгиевец, третий этап – основной………………………………..11
3. Курс Движения – на объединение………………………………………..13
3.1. Духовно-просветительный, оборонно-спортивный, военно-патриотический центр (проект)……………………………………………….. 13
3.2. Форма и символика Движения………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………………….17
Приложения
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
А. Н. Толстой
Одними из основных составляющих воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма…; духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям… [2].
В Донецкой Народной Республике накоплен большой опыт военно-патриотического воспитания молодежи. Сегодня это направление актуально и востребовано. Растет число военно-патриотических и поисковых клубов, развивается их многоплановое сотрудничество. Все большую популярность в молодежной среде получают военно-спортивные игры, военно-полевые выходы, интерес к поисковой деятельности и другим мероприятиям военно-патриотической направленности. Интересно проходят военно-патриотические смены в лагерях.
Для дальнейшего развития этой положительной тенденции и сплочения юных патриотов предлагаем создать Молодежное оборонно-спортивное военно-патриотическое общественное движение «Георгиевцы» (МОСВПОД) (далее Движение), которое станет авангардом Молодежной общественной организации «Молодая Республика».
Новое военно-патриотическое движение призвано объединить передовую молодежь Донецкой Народной Республики.
Одна из ключевых целей инициативы – формирование позитивного отношения к армии как к общественному институту, к военному делу как к роду занятий [3]. Так как защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ДНР, а воинская служба в рядах Вооруженных Сил ДНР – почетная обязанность граждан Республики [1].
Главная цель Движения: всестороннее развитие и патриотическое воспитание молодежи в возрасте от 7 лет.
Основные задачи Движения:
· воспитание патриотизма и социально-гражданской активности, противодействие идеологии экстремизма;
· изучение истории и военно-исторического наследия, развитие краеведения;
· развитие в молодежной среде принципов коллективизма и ответственности, внедрение нравственных установок на основе «присущей обществу Донецкой Народной Республики системы ценностей»;
· агитация за службу в армии и подготовка к службе;
· улучшение физической формы;
· активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству.
В Движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.
Предполагается, что члены Движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой медицинской помощи.
Участие в Движении должно быть добровольным, деятельность должна регламентироваться единым Уставом.
МОСВПОД «Георгиевцы» должно стать хорошей альтернативой улице, компьютерным играм и общению в Интернете.
Приоритетные формы деятельности Движения:
· военно-патриотические игры,
· военно-полевые выходы,
· исторические олимпиады,
· спартакиады по военно-прикладным видам спорта,
· Вахты памяти,
· походы по местам боевой славы,
· посты у Вечного огня, обелисков и мемориалов,
· поисковая и волонтерская деятельность.
У георгиевцев должна быть возможность безопасного изучения оружия, военной техники, стрельбы на полигоне. К тому же они должны приобретать важнейший опыт взаимодействия в команде.
В плане организационном Движение «Георгиевцы» должно быть частью «Молодой Республики». У ОО «Молодая Республика» - гражданско-патриотическое воспитание, у ОД «Георгиевцы» - военно-патриотическое воспитание. Это два разных направления, но они должны взаимно дополнять друг друга и тесно сотрудничать.
I. МОСВПОД «Георгиевцы»
1.1. Структура Движения (приложение 1).
Лидером Молодежного оборонно-спортивного военно-патриотического общественного движения «Георгиевцы» (далее Движение) может быть Министр внутренних дел. Все важные решения Движения должны приниматься на Республиканском георгиевском слёте. На первом георгиевском слёте выбирается Главный штаб и Начальник Главного штаба. Далее проводятся городские (районные) слёты в субъектах. На этих слетах выбирается городской (районный) Штаб и Начальник городского (районного) штаба – формируется городское (районное) отделение. Третьим звеном в структуре являются Местные отделения при Муниципальных общеобразовательных организациях, Домах культуры, Домах творчества, Домах молодежи, работающие непосредственно с первичными организациями – отрядами.
1.2. Взаимодействие Движения с другими организациями (приложение 2).
Одним из основных приоритетов государственной политики в области воспитания является развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Донецкой Народной Республики [2].
Движение «Георгиевцы» взаимодействует с администрациями городов и районов, с военкоматами, с МВД (МГБ), с МЧС, с ОО «Молодая Республика», с ОО «Боевое братство», ОО «Казачьи войска», с ДОСААФ ДНР, с воинскими частями, с ветеранскими организациями, с православными церквями и др. общественными организациями [3].
Министерство внутренних дел помогает Движению всеми своими ресурсами: музеи, высшие военные учебные заведения, Суворовские и кадетские училища – учреждения, входящие в структуру Министерства внутренних дел. Министр МВД курирует всю работу по ОД «Георгиевцы».
Командующие военных округов и все, кто с этим связан в структуре Министерства внутренних дел, непосредственно помогают в следующем:
· предоставление полигонов для проведения слетов,
· предоставление техники,
· помощь в организации военных сборов,
· курирование клубов на сборах военнослужащими, которые занимаются с ребятами.
Таким образом, происходит тесное сотрудничество и налаживание взаимосвязей. Также оказывает помощь и Министерство чрезвычайных ситуаций.
В целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей и учащейся молодежи необходимо эффективное взаимодействие Движения с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования [2].
Функция педагогического работника в том, что педагоги курируют клуб. Это могут быть – педагог-организатор, учитель ОБЖ, учитель НВП, учитель физкультуры, заместители директоров, директора и др.
Командир отряда выбирается из георгиевцев, и это могут быть как мальчики, так и девочки. Девушки в некоторых областях более активные и ответственные.
В Движение принимается школьник от 7-ми до 17-ти лет. Верхнего предела принимаемой в Движение молодежи нет, но по достижению 18-ти лет молодой человек становится армейцем и можно вступить в ДОСААФ. ДОСААФ по уставу принимает с 18-ти лет. Там проводят подготовку по военно-учетным специальностям: водительское дело, парашютная подготовка, стрелковое дело, радисты и т.д. Так как ДОСААФ сейчас нет, то можно сотрудничать с воинскими частями, МЧС и МВД [7].
Для мотивации школьников необходимо продумать, какие будут георгиевцы иметь приоритеты при поступлении в высшие учебные заведения, либо в других жизненных ситуациях.
На каждого георгиевца необходимо завести портфолио (личное дело), в котором будет фиксироваться, какие он прошёл курсы, каких результатов достиг, в каких мероприятиях участвовал и т.д.
По результатам можно было бы предоставить льготы при поступлении в ВУЗы Министерства внутренних дел. А по линии военкоматов, которые могут курировать работу георгиевцев, предоставить выбор места службы и рода войск. А также, предоставить возможность заключить контракт Военно-мобилизационного резерва с МВД ДНР, получить высшее образование экстерном или дистанционно [4].
Внутренним войскам предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска и определять соответствие кандидатов требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, в порядке, определяемом руководителем государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел [5].
II. Основные этапы деятельности ВПК «Георгиевцы» (приложение 3).
Программа подготовки георгиевцев рассчитана на три возрастные категории. Каждый день (или два раза в неделю) проводятся занятия по различным дисциплинам, включая теоретическую и практическую части (по 1 часу на каждую часть).
Теория – это история, география, военные дисциплины (военно-учетные специальности), начальная военная подготовка, допризывная подготовка, изучение документов.
Практика включает в себя изучение техники, оружия, парашют, акваланг, скалолазание, строевая подготовка и др.
Всё вместе – это внешкольное дополнительное образование.
Принимая во внимание, что основной целевой группой рассматриваемого процесса является молодежь допризывного возраста от 7 до 17 лет, его содержание будет обусловливаться, прежде всего, различием социально-психологических, возрастных и иных особенностей тех или иных категорий детей и молодежи, иметь многоплановый и насыщенный характер, разделенный в силу его продолжительности на несколько возрастных статусов (рангов).
Деление процесса на статусы (ранги) не должно нарушать его целостности и непрерывности, поскольку все его содержание направлено на достижение конечного результата – подготовку гражданина к военной службе в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Орленок, первый этап – начальный.
Этап призван заложить основы формирования патриотизма, стремления стать достойным гражданином Отечества и его защитником. Продолжительность – 3 года (2 – 4 классы). Возрастные границы детей – 7 – 9 (10) лет включительно.
Основное содержание и направленность этапа – формирование и развитие у детей познавательных и мотивационных потребностей и интересов, вызывающих активное и позитивное отношение к необходимости защиты Отечества, стремление к личному участию в ней.
Это достигается всемерной активизацией психических познавательных процессов, развитием индивидуальных особенностей личности ребенка посредством, прежде всего, многообразия игровых форм, методов и методик учебно-воспитательной деятельности.
Этап ориентирован на формирование и развитие основных патриотических ценностей, чувств, нравственных качеств, социально значимых ориентиров, в том числе осознание личной ответственности за судьбу Отечества. В процессе деятельности даются первоначальные основы технической и военно-технической подготовки, осуществляется развитие физической культуры, приобщение к отдельным видам спорта, в т.ч. к военно-прикладным, вырабатываются начальные трудовые и иные социально значимые навыки, в том числе военной направленности.