Методика «Дом-дерево-человек»
Вначале методики не хотел рисовать, сопротивлялся, аргументируя это тем, что не умеет рисовать, но в процессе увлекся и нарисовал целый сюжет, но некоторые части нарисовал схематично (неодушевленные предметы), а одушевленные – схематично, обосновав это тем, что людей совсем не умеет рисовать.
Динамика рисунка в целом положительная, среда благоприятная, много деталей, указывающих на открытость, общительность, достаточно теплый психологический климат, доброжелательность. Центр рисунка занимает дом, он же нарисован был первым, что говорит о том, что важным считает жизненную энергию. Интерпретируя рисунок можно сказать, что человек уверенный, решительный, достаточно эмоциональный, подвижный в межперсональных отношениях, энергичен. В целом можно сказать, что человек открытый, но все же осторожный, не раскрывающий свои чувства сразу. Индивид показывает, что в контактах с другими держит такт и самоконтроль, но всё же иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из под контроля. У испытуемого присутствует внутреннее напряжение по отношению к себе, по восприятию себя тревога, чувство дискомфорта, такой вывод можно сделать, так как человек нарисованный очень маленький, без деталей. Наблюдается малая связь повседневной жизни и духовной. Из-за постоянной работы очень устает, находится в поиске успокаивающих и вознаграждающих ощущений, надежного положения в своем кругу. Также присутствует лабильность настроения и эмоциональная нестабильность.
Методика «Несуществующее животное».
Имя: Вупль
Место обитания: лес, кусты
Питается: слизняками
Боится: жары
|
Друзья: скорее есть, чем нет
Враги: их нет
Испытуемый не хотел рисовать, аргументируя это низким уровнем креативности и воображения. Животное изображено в правом верхнем углу из-за того, что испытуемый думал, что будет рисовать что-то еще. В процессе беседы испытуемый ответил, что нарисовал бы в центре. Рисунок нарисован достаточно сильным нажатием, что говорит об эмоциональном напряжении из-за того, что не хотел рисовать, но тем не мене старался скрыть свою тревогу и контролировать свои эмоции. Само животное указывает на низкий общекультурный уровень и бедность воображения испытуемого. Присутствует страх, замкнутость, нежелание вступать с другими в контакт и слушать чужое мнение, так же вербальная агрессия в целях защиты. Наблюдается чувство одиночества, на вопрос есть ли друзья, отвечает, что «есть существа, он не один, а друзья скорее есть, чем нет», что можно спроецировать и на отношения самого испытуемого. По отношению к себе имеет положительную, уверенную окраску к своим действиям, поведению, мыслям и решениям.
Методика «Три дерева»
Общая цветовая гамма положительная, рисунок яркий. Наиболее важным в эмоциональном плане является папа. Отец является для испытуемого самым значимыми и авторитетным персонажем в семье. Взаимоотношения с родителями не особо доверительные и крепкие, возможно это связано с тем, что на протяжении многих лет испытуемый живет вдали от родителей и редко их видит. Больше времени испытуемый потратил на рисование деревьев олицетворяющих отца и матери, себя изобразил самым некрасивым, что говорит о том, что испытуемый большое внимание уделяет своим родителям, нежели себе. У испытуемого наблюдается непроработанная травма. Также настораживает агрессивность в сторону родителей, так как испытуемый, будучи садовником, вырубил бы деревья.
|
Методика «Динамическая семья».
На рисунке представлена полная семья. Наблюдается низкий уровень эмоциональных связей, так как члены семьи расположены достаточно далеко друг от друга, что говорит об отстраненности. Можно сделать вывод о низком уровне эмоциональных связей вследствие того, что все персонажи (братья, сестры) живут давно отдельно, имеют свои семьи. Испытуемый изобразил себя отдельно, что может говорить о чувстве отчуждения и отстраненности. Также прослеживаются конфликты между отцом и матерью, сестрой и женой брата. Люди на рисунке все изображены схематично, что может говорить об отрицательном отношении к персонажам, но входе беседы негатива не наблюдается, а схематичность и не прорисовка деталей аргументируется неумением рисовать людей. Испытуемый относит себя к значимой фигуре в семье. Не смотря на отстраненность семьи, друг от друга, наблюдается взаимодействие в виде занятия общим делом на одной территории.
Люблю