Метрология стандартизация и сертификация. Контрольная работа.




Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация» для обучающихся по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

 

 

Составил: Урванцев Виктор Иванович, доцент кафедры Электрооборудования судов Мурманского государственного технического университета.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены кафедрой

Электрооборудования судов 28 мая 2019г.

Протокол № 8

 

 

Рецензент Власов Анатолий Борисович, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой Электрооборудования судов Мурманского государственного технического университета.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение……………………………………………………..…………...… …4

 

2.Методические указания……………………………………………………...4

 

3.Критерии оценки контрольной работы………………………………………4

4.Варианты заданий к контрольной работе…………………………………….5

 

5.Литература………………………………………………………………….......8

 

Введение

Данные методические рекомендации предназначены для курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики судов». Контрольная работа является средством проверки умений применять полученные знания для решения задач по части тем охватывающих вопросы метрологического обеспечения электрических измерений и аналоговых средств измерений, а также включают комплект контрольных заданий по вариантам с примерами их решения.

Контрольная работа предназначена для текущего контроля успеваемости курсантов (студентов) по дисциплине.

Цель контрольной работы – мотивировать курсантов (студентов) к изучению дисциплины.

Методические указания.

Все записи схемы и расчёты студенты должны выполнять аккуратно, разборчиво, давая подробные пояснения, схемы, графики и диаграммы выполнять в соответствии с требованиями стандартов. Единицы измерения приводить только в системе СИ. Время выполнения контрольной работы

20 минут.

В процессе практического занятия преподаватель выдаёт обучаемым варианты заданий с вопросами на которые они отвечают в письменном виде.

Критерии оценки контрольной работы

Оценка Критерии оценки
Отлично Контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).
Хорошо Контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в выкладках или графиках, если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки.
Удовлетворительно В контрольной работе допущено более одной грубой ошибки или более двух-трех недочета в выкладках или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Неудовлетворительно В контрольной работе показано полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Особое внимание уделяется приобретению курсантами компетенций ПДНВ и ФГОС

 

Варианты заданий к контрольной работе

 

Вариант А.

1. Дать определение понятию «метрология» по РМГ 22-99.

2. Что называется абсолютной, относительной и приведённой погрешностями?

3. Дать определение классу точности средства измерения.

Вариант Б.

1. Что такое эталон и виды эталонов?

2. Что такое «принцип измерений»?

3. Дать определение термину «параметр» по РМГ 29-99 и указать особенности его применения.

Вариант В.

1. Назовите три раздела метрологии. По какому признаку выполняется классификация разделов метрологии?

2. Дать определение понятиям «грубая погрешность», «промах»?

3. Дать определение физической величины по РМГ 29-99.

Вариант Г

1. Что является количественной характеристикой физической величины?

2. Перечислить известные Вам виды погрешностей.

3. Что такое поверка средства измерения? Виды поверок.

Вариант Д.

1. Что такое метрология и её основные задачи?

2. Перечислите основные средства измерения (мера и др.).

3. Дать определения основной и дополнительной погрешностям.

Вариант Е

1. Чем отличаются истинное и действительное значения величин?

2. Перечислите наиболее распостранённые виды измерений (прямое и др.)

3. Дать определение классу точности средства измерения.

Вариант Ж

1. Дать определение физической величины. Привести примеры физических величин относящихся к электротехнике. Основные ошибки в применении термина.

2. Какие виды погрешностей вам известны?

3. Что такое мера?

Вариант З

1. Что является количественной характеристикой физической величины?

2. Назовите основные законы распределения случайных погрешностей.

3. Как называется начальная часть шкалы, в пределах которой поверка не производится?

Вариант И.

1. Назовите три раздела метрологии. По какому признаку производится классификация разделов метрологии?

2. Дать определение средней квадратической погрешности.

3. Что такое измерительная установка?

Вариант К

1. Чем отличаются истинное и действительное значения величин?

2. Дайте определение измерительной системы. Перечислить виды измерительных систем.

3. Грубые, систематические и случайные погрешности. Причины возникновения и характер проявления.

Вариант Л

1. Дать определение термина «измерение» по ФЗ №102

2. Как классифицируются погрешности, в зависимости от характера проявления: по способу выражения; по зависимости абсолютной погрешности от значения измеряемой величины; по влиянию внешних условий; в зависимости от места возникновения и тд.

3. Что такое мера?

Вариант М

1. Дайте определение физической величины. Приведите примеры физических величин относящихся к электротехнике. Укажите основную ошибку в применении данного термина.

2. Перечислите основные средства измерения (мера и др.).

3. Дать определение класса точности средства измерения.

Вариант Н

1. Чем отличаются истинное и действительное значения величин?

2. Перечислите наиболее распостранённые виды измерений (прямое и др.). Расскажите об их особенностях

3. В чём заключается сходство и различие терминов «эталон» и «рабочее средство измерений»?

Вариант О

1. Перечислите наиболее распостранённые виды измерений (прямое и др.). Расскажите об их особенностях.

2. Что такое «неопределённость измерений»?

3. Что такое «метод измерений»?

Вариант П

1. Дать определение термина «средство измерения» по ФЗ № 102.

2. Что характеризует среднее квадратическое отклонение? Для чего оно используется?

3. Что такое чувствительность прибора?

Вариант Р

1. В чём заключается суть измерения?

2. Назовите основные законы распределения случайных погрешностей.

3. Дайте определение понятия «измерительные приборы»

Вариант С

1. Дать определение термину «средство измерения» по ФЗ № 102.

2. Перечислить основные виды методов измерения (непосредтвенной оценки и др.).

3. Дать определение класса точности средства измерения.

Вариант Т

1. Что такое метрология? Каковы её основные задачи?

2. Дать определение кратных и дольных единиц. Приведите примеры.

3. Что такое поверка средства измерения.Виды поверок.

Вариант У

1. Определите понятие «метрология» по РМГ 29-99.

2. Что такое «принцип» измерений?

3. Дать определение физической величины по РМГ 29-99.

Вариант Ф

1. Что такое Эталон? Виды эталонов.

2. Назовите основные законы распределения случайных погрешностей.

3. Дайте определение класса точности средства измерения

Вариант Х

1. Назовите три раздела метрологии. По какому признаку производится классификация разделов метрологии?

2. Что такое неопределённость измерений.

3. Дайте определение класса точности средства измерения.

Вариант Ц

1. Что является количественной характеристикой физической величины?

2. Перечислить основные виды методов измерения (непосредственной оценки и др.)

3. Как называется начальная часть шкалы, в пределах которой поверка прибора не производится?

Вариант Ч

1. Чем отличаются истинное и действительное значения величин?

2. Международная система единиц СИ. Основные, дополнительные и производные физических величин системы СИ.

3. Дайте определение класса точности средства измерения.

Вариант Ш

1. Дайте определение термина «измерение» по ФЗ №102.

2. Назовите основные законы распределений случайных погрешностей.

3. Грубые, систематические и случайные погрешности. Причины возникновения и характер проявления.

Вариант Щ

1. Что такое метрология? Каковы её основные задачи?

2. Перечислить основные виды измерений (прямое и др.).

3. Что такое основная и дополнительные погрешности?

Вариант Э

1. Чем отличаются истинное и действительное значения величин?

2. Что характеризует среднее квадратическое отклонение?

3. Дайте определение понятию «измерительные приборы».

Вариант Ю

1. Дайте определение физической величины. Приведите примеры физических величин, относящихся к электротехнике. Укажите основную ошибку при применении этого термина.

2. Перечислить наиболее распостранённые виды измерений (прямое и др.)

3. Грубые, систематические и случайные погрешности. Причины возникновения и характер проявления.

Вариант Я

1. Дать определение физической величины. Привести примеры физических величин, относящихся к электротехнике. Укажите основную ошибку в применении этого термина.

2. Что такое неопределённость измерений?

3. Как называется начальная часть шкалы, в пределах которой поверка прибора не производится?

 

Литература:

1.Душин Е.М. и др. Основы метрологии и электрические измерения: учебник для ВУЗов/ Под. Ред. Е.М. Душина. М.: ЁЁ МЕДИА, 2013.-480с.

2.Правила классификации и постройки морских судов. т.2 ч. 11. Электрическое оборудование. СПб. Росс. Морск. Регистр судоходства. 2014.

3.Быков А.С., Семёнов С.П. и Устинов А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для ВУЗов. Изд. ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. 2015. 244с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: