Закупка спецлитературы, станков агрегатов.




Жильцов К.В.

Иностранная помощь СССР в развитии промышленности в 20 – 30-е годы.

Само советское правительство середины 20-х годов не стеснялось того факта, что страна победившего большевизма технически отстаёт во многом от стран Западных Европы.

Приоритетные направления развития:

· Оснащение вооружённых сил техникой

· Тяжёлая промышленность

Была изначально крайне низкая база для индустриального рывка в контексте привлечения западных технологий и специалистов.

Небольшая партия танков «Русский Рено» 1920 год.

Планировалось смежная программа совмещения тракторных и танковых деталей.

· В 1926 год – принята з-х летняя программа танкостроения по созданию отечественных образцов.

В основе планируемого проекта лежал американский танк Т.1 Е.1 фирмы «Каннингхэм».

_______________________________

Планы не удалось реализовать:

· Слабость отечественных конструкторских кадров

· Слабая материальная база

· Крайний дефицит квалифицированных рабочих для сборки моделей.

Своими силами получилось создать модель МС-1 (на базе французского танка времён Первой мировой войны «Рено FC-17»)

Модель танка 1928 МС-1

В 1929 году принято решение за обращением к зарубежной помощи.

Была создана специальная комиссия И.А. Халепским («Управление модернизации и моторизации Красной Армии»)

(1893 – 1938)

Программа модернизации:

Приглашение в СССР зарубежных конструкторов для разработки новых моделей.

Отправка за рубеж специалистов для получения необходимых знаний и опыта.

Закупка у иностранных фирм образцов танков для их изучения.

Приобретение лицензий на производство наиболее подходящих моделей.

Получение технической помощи от иностранных фирм

Персональный выход на известных конструкторов и разработчиков.

Йозеф Фольмер

(контракт на 70 тыс. долларов)

Группа Эдварда Гротте (завод «Большевик»)

Страны, с которыми пытались сотрудничать советские «модернизаторы»:

· Германия («Кама» - танковая школа Казань- Мальбрандт, технология сварки броневых корпусов, прицепов и пушек)

· Великобритания (фирма «Виккерс», закупки – танкеток 20 шт, лёгких 6-тонных танков – 15 шт, танков, танков-мидиум - 3 шт.)

· США (неудачные переговоры с фирмой «Каннингэм», знакомство с конструктором Джоном Уолтом Кристи и его моделью М940, заключение контракта на сумму 164 тыс. долларов, срок производство танков на 10 лет.)

· Франция (переговоры с фирмой «Ситроен», попытка закупить вездеходы и гусеничные шасси)

· Чехословакия (попытка закупить полноприводные автомобильные шасси и скоростные тягачи)

· Италия (переговоры с фирмой «Фиат-Ансальдо» по поводу взаимодействия в конструировании сверхтяжёлого танка).

В результате:

· На основе британского образца «Виккерс» 6 тонн был создан танк Т-26 (более 11,5 экземпляров)

· На основе «танка Кристи» был создан БТ – «Быстроходный танк» (выпущен в количестве 9,5 тыс. экземпляров)

Иностранная техническая помощь в авиатехнике

(на примере советско-американского сотрудничества)

Создание структуры Амторг (автотранспортный подотдел Технического отдела)

I этап

Закупка спецлитературы, станков агрегатов.

(В 1925/26 гг- авиатехники и авиапринадлежностей было закуплено на 1 513 000 долл. США занимали по закупкам 5-ое место, электропечи «Бейли» для плавки алюминиевых деталей)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: