для проверки остаточных знаний по дисциплине




«История управленческой мысли»

(разработан на кафедре управления ВГМХА им. Н.В.Верещагина проф. П.М. Советовым)

 

1. В чем состоит основная задача изучения курса ««История управленческой мысли»?

А) познание форм, методов и инструментов управления;

Б) формирование знаний и развитие способностей, позволяющих эффективно управлять производством;

В) ознакомление с основными положениями кратологии;

Г) сформировать системно ориентированный взгляд на процесс развития управленческой мысли, ее место и роль в обществе;

 

2. Типология периодов развития управленческой мысли включает:

А) стохастический, философский и научный периоды;

Б) древнейший, доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный периоды;

В) донаучный и научный периоды;

Г) первобытно-общинный, феодальный, капиталистический, социалистический;

Д) философско-религиозный, эгоцентричный, социально-ориентированный

 

3. «Классическая административная школа» управления создана:

А) Ф.У. Тейлором, А. Файолем, А.А. Богдановым, А.К. Гастевым, Г. Фордом, М. Вебером и др.

Б) Ф.У. Тейлором, А. Файолем, А.А. Богдановым, А.К. Гастевым, В.И. Лениным, М. Вебером и др.

В) Ф.У. Тейлором, Г. Фордом, А.А. Богдановым, А.К. Гастевым, В.И. Лениным, М. Вебером и др.

Г) Ф.У. Тейлором, А. Файолем, А.А. Богдановым, А.К. Гастевым, В.И. Лениным, Г. Фордом и др.

Д) Ф.У. Тейлором, А. Файолем, Г. Фордом, А.К. Гастевым, В.И. Лениным, М. Вебером и др.

 

4. «Школа человеческих отношений» развивалась:

А) Дж. Мейо, М. Паркер Фоллет, Н. Витке и др.

Б), М. Паркер Фоллет, М. Вебером, А.К. Гастевым и др.

В) Дж. Мейо, М. Паркер Фоллет, А.К. Гастевым и др.

Г) П.М. Керженцевым, М. Паркер Фоллет, М. Вебером и др.

Д) Дж. Мейо, М. Паркер Фоллет, М. Вебером и др.

5. «Школа принятия оптимальных решений» создавалась:

А) П. Друкером, Г.Эмерсоном, В. Леонтьевым, Л.В. Канторовичем, Н.П. Федоренко и др.

Б) П. Друкером, В. Леонтьевым, Л.В. Канторовичем, Н.П. Федоренко, Д.С. Львовым и др.

В) П. Друкером, В. Леонтьевым, Л.В. Канторовичем, С.Г. Струмилиным, Н.П. Федоренко и др.

Г) П. Друкером, В. Леонтьевым, Л.В. Канторовичем, Н.П. Федоренко, Л.И. Абалкиным и др.

Д) П. Друкером, В. Леонтьевым, Л.В. Канторовичем, Н.П. Федоренко, Е.Ф. Размирович и др.

6. «Кибернетическая школа менеджмента» разрабатывалась:

А) Н. Винером, А.Г. Аганбегяном, Ч. Бернардом, У. Демингом, А.И. Бергом, В.М. Глушковым и др.

Б) Н. Винером, Ч. Бернардом, У. Демингом, А.И. Бергом, В.В. Ивантером, В.М. Глушковым и др.

В) Н. Винером, Ч. Бернардом, У. Демингом, А.И. Бергом, В.М. Глушковым, О.А. Ерманским и др.

Г) Н. Винером, У. Эшби, Ч. Бернардом, У. Демингом, А.И. Бергом, В.М. Глушковым и др.

Д) Н. Винером, Ч. Бернардом, У. Демингом, А.И. Бергом, А.Г. Гранбергом, В.М. Глушковым и др.

7. «Школа мотивации и человеческих ресурсов» развивалась:

А) В. Врумом, Ф. Герцбергом, А. Маслоу, Г. Минцбергом, Т.И. Заславской и др.

Б) В. Врумом, Ф. Герцбергом, А. Маслоу, Г. Минцбергом, В.Л. Макаровым и др.

В) В. Врумом, Ф. Герцбергом, А. Маслоу, В.Л. Макаровым, Т.И. Заславской и др.

Г) В. Врумом, В.Л. Макаровым, А. Маслоу, Г. Минцбергом, Т.И. Заславской и др.

Д) В. Врумом, Ф. Герцбергом, В.Л. Макаровым, Г. Минцбергом, Т.И. Заславской и др.

8. «Школа стратегического менеджмента и маркетинга» создавалась:

А) М. Портером, Ф. Котлером, И. Ансоффом, А.Г. Аганбегяном, Н.Я. Петраковым и др.

Б) М. Портером, Н.Я. Петраковым, И. Ансоффом, А.Г. Аганбегяном, Д.С. Львовым и др.

В) М. Портером, Ф. Котлером, И. Ансоффом, Н.Я. Петраковым, Д.С. Львовым и др.

Г) М. Портером, Ф. Котлером, Н.Я. Петраковым, А.Г. Аганбегяном, Д.С. Львовым и др.

Д) М. Портером, Ф. Котлером, И. Ансоффом, А.Г. Аганбегяном, Д.С. Львовым и др.

9. «Школу глобального менеджмента и инноваций» создавали:

А) Дж. Грейсон, Т. Питерс, Р. Уотермен, B.C. Немчинов, С.Ю. Глазьев и др.

Б) Дж. Грейсон, Т. Питерс, Р. Уотермен, С.Ю. Глазьев, А.Д. Некипелов и др.

В) Дж. Грейсон, Т. Питерс, B.C. Немчинов, Р. Уотермен, А.Д. Некипелов и др.

Г) Дж. Грейсон, С.Ю. Глазьев, B.C. Немчинов,Р. Уотермен, А.Д. Некипелов и др.

Д) Дж. Грейсон, B.C. Немчинов, Р. Уотермен, С.Ю. Глазьев, А.Д. Некипелов и др.

Глоссарий

Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководителя и коллег по работе; -признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным.

Власть - право и возможность распоряжаться кем или чем-либо, подчинять своей воле.

Влияние - поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Делегирование - способ разделения власти.

Иерархия управления - последовательность уровней управления с указанием их подчиненности друг другу.

Информация - знание об особом факте, событии или ситуации.

Искусство управления - комплекс характеристик управленческой деятельности, отражающих роль индивидуальных качеств руководителя в достижении успеха и эффективности управления. К числу таких характеристик относятся развитость интуиции, опыт работы, характер образования, профессионализм, коммуникабельность, тип мышления, убежденность, решимость, инициативность. Искусство управления
определяется не мерой наличия этих качеств, а сочетанием их и соответствием конкретным обстоятельствам деятельности, востребованностью и возможностью реализации.

История - действительность в ее развитии, движении; - ход развития, движения чего-нибудь; - прошлое, сохраняющееся в памяти человечества

История жизни — тактика исследования, использующая биогра­фические данные, а также другие источники.

 

Кадры управления - работники (служащие), профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций управления.

Коллегиальность - овместное выполнение управленческих функций коллегиальным органом управления.

Контроль - управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Концепция (латин. conceptio — восприятие) — комплекс основопола­гающих взглядов, замыслов, идей, принципов, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы, позволяющих определить сис­тему показателей, факторов и условий, способствующих решению пробле­мы, формированию стратегии предприятия, установлению правил поведе­ния персонала.

Критерий - признак, на основании которого выполняется оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов управления.

Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Обобщение (от лат. generalisatio — обобщаю) — логический процесс мысленного нахождения более широкого понятия на основе перехода от единичного и частного к общему. Обобщение должно иметь основание, т.е. свойство или совокупность свойств, позволяющих сгруппировать рассмат­риваемое явление и обозначить эту группу каким-либо понятием.

Организация социальная - социальная целостность, деятельность которой направлена на достижение определенных целей, которая построена как специально структурированная, иерархическая и координированная система, связанная с окружающей средой, деятельность которой направлена на достижение определенных целей.

Организация управления - деятельность руководителей и специалистов по построению нового или совершенствованию существующего аппарата управления.

Объект управления - отдельная структура организации или организация в целом, на которую направлено управляющее воздействие; - то, кем или чем управляют, кто выполняет решение.

Организационная структура - состав взаимосвязанных и обособленных (автономно существующих друг от друга) подразделений предприятия и служб управления.

Организация - совокупность людей, групп, объединенных для решения какой - либо задачи или социальный институт; -деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.

Ответственность управленческая - необходимость, обязанность отвечать за принятие или непринятие управленческих решений.

Отношения управленческие - складывающиеся между людьми в процессе управленческой деятельности.

Парадигма (от греч. — paradeigma — пример, образец) — пример из ис­тории, используемый для доказательства чего-либо или сравнения; осново­полагающая теория и способы ее использования, принятые научным сооб­ществом в той или иной отрасли науки в определенный период ее развития.

Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Полномочия - 1) право на принятие управленческих решений, закрепленное организационным положением; 2) реализация власти в действиях руководителя.

Постулат — утверждение, принимаемое без доказательств (близкое по смыслу с аксиомой) в качестве исходных посылок.

Принцип — основное, исходное положение теории, правило деятельно­сти организации в какой-либо сфере или правило поведения персонала.

Принцип управления - основные нормы и правила, которые обязаны выполнять руководители и специалисты, осуществляющие управленческую деятельность. Принципы являются основной формой целенаправленного использования объективных законов в практике управления.

Принятие решений - процесс выбора курса действий из двух или более альтернатив.

Проблема управленческая - сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов. Проблема требует изучения, анализа проблемной ситуации, получения полной информации, выработки концепции подхода к ее решению.

 

Прогноз - научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта или процесса в будущем, альтернативных путях и сроках их достижения.

Программа - комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей.

Процесс управления - управленческая деятельность объединенных в определенную структуру субъектов управления, направленная на достижение определенных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления

Регламентация - установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления.

Рычаг управления - способы, с помощью которых реализуются управленческие решения; средства, воздействующие на исполнителей.

Система — совокупность целостных упорядоченных взаимосвязанных элементов и подсистем, взаимодействующих между собой и участвующих в том или ином виде в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижению какой-либо цели. Для открытых систем это определение следует дополнить тем, что взаимосвязанные элементы взаи­модействуют еще и с внешней средой.

Ситуация — сочетание условий и обстоятельств, создающих определен­ную обстановку.

Структура управления - состав взаимосвязанных и обособленных (автономно существующих друг от друга) руководителей подразделений и специалистов.

Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее воздействие.

Стиль руководства - совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных; - манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Сценарий — вероятностное описание картины будущего, состав­ленной на основе компетентных технических суждений.

Тенденция — сложившаяся направленность каких-либо процессов; вы­явленные в результате анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие, например, системе.

Уровень (ступень) управления - условное наименование места по вертикали в системе управления предприятием, на котором расположены объекты равной (примерно равной) подчиненности.

Управленческое решение: - акт выбора одного или нескольких вариантов из совокупности многих; - акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

Управленческая культура - совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образ его поведения.

Управленческий труд:

  • вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом;
  • планомерная деятельность работников административно - управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации.

Факт (от лат. factum — сделанное, совершившееся) — реальное явление, событие; доказательно установленное знание, подтвержденное опытом; ре­альность, т.е. то, что объективно существует; в методологии науки прове­ренное предположение о событиях и явлениях, реально подтвержденное эмпирическим знанием.

Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.

Цель — желаемый результат; выраженное количественно или качест­венно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспе­чит решение проблемы.

Этика управления - система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения основных управленческих принципов с общегуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: