Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ИМ. Н.В. ВЕРЕЩАГИНА»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Для студентов экономического факультета

 

к изучению курса «ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

 

 

Направление подготовки - 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки – «производственный менеджмент»

 

 

Вологда - Молочное

 

УДК 65.01 (075.8)

 

ББК – 65.8я73

 

Методические указания к изучению

курса "История управленческой мысли" для студентов, обучающих по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» на очном и заочном отделении / Сост.: П.М. Советов; ВГМХА. - Вологда – Молочное, 2014. - 17 с.

 

 

Составитель: доктор экономических наук, профессор П.М. Советов

 

Рецензенты:

профессор кафедры экономики и организации ВГМХА имени Н.В. Верещагина,

доктор экономических наук В.Н. Острецов;

доцент кафедры менеджмента и маркетинга ВГМХА имени Н.В. Верещагина,

кандидат сельскохозяйственных наук А.А. Иванов

 

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

менеджмента и маркетинга февраля 2014г. (протокол № ____).

 

Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, доцент, к.э.н.     М.И. Иванова  

 

 

Методические указания одобрены методической комиссией экономического факультета

«_____» _____________ 2014г. (протокол № ____).

 

Председатель методической комиссии, доцент, к.э.н.     Т.Г. Юренева

 

Методические указания составлены, исходя из требуемого уровня вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплины Б3.В.11 «Производственный менеджмент», установленного федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.

Предназначены для изучения дисциплины студентами, обучающимися по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» по профилю «Производственный менеджмент» на очном и заочном отделении.

 

 

Цели и задачи дисциплин

Цель обучения: сформировать у будущих специалистов теоретические знания об эволюции управленческой мысли и практические навыки логического анализа и оценки исторических этапов ее развития, а также представления о содержании основных научных школ управления, позволяющие использовать в дальнейшем логико-исторический подход при обосновании управленческих решений.

Задачи курса:

- сформировать системно ориентированный взгляд на процесс развития управленческой мысли, ее место и роль в социальном управлении;

- познать основное содержание научных школ управления;

- научиться использовать теоретические положения основных научных школ управления при аргументировании обосновываемых управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Курс "История управленческой мысли" является учебной дисциплиной вариативной дисциплины обязательного федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

Учебный курс предполагает необходимость знаний основных методов и источников изучения истории, а также сущности управления.

Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данного учебного курса:

№ п/п Дисциплины Перечень вопросов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
  История Методы и источники изучения истории.  
  Теория управления Понятие системы управления. Принципы, функции и методы управления.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины «История управленческой мысли» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владеть умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владеть умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- владеть способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

б) профессиональные (ПК):

- владеть знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- владеть способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

 

После изучения дисциплины «История управленческой мысли» студент должен:

1. Знать:

• основное содержание теоретических и методологических положений основных научных школ управления (ОК-13);

• основные этапы развития управленческой мысли (ПК-1);

• общее и особенное в содержательности трактовок основных категорий управления представителями отечественной и зарубежных научных школ (ОК-13).

2. Уметь:

• логически верно, аргументированно и ясно строить суждения по содержанию рассматриваемых теоретических положений основных научных школ управления (ОК-6);

• выявить достоинства, сильные и слабые стороны методологических положений основных научных школ управления (ОК-13);

• произвести оценку возможностей использования теоретических положений основных научных школ управления в практике современного менеджмента (ОК-6)

3. Владеть:

- приемами обоснованного изложения сущности рассматриваемых теоретических и методологических положений основных научных школ управления (ОК-6);

- навыками обобщения достоинств и слабых сторон методологических положений основных научных школ управления с целью определения возможностей их использования в практике современного менеджмента (ОК-13).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы

4.1 Структура дисциплины:

Вид учебной работы Всего 2 семестр
Аудиторные занятия, всего часов    
в том числе:    
лекции    
практические занятия (ПЗ)    
семинары (С)    
лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа, всего час    
в том числе:    
выполнение индивидуальных практических заданий      
подготовка и защита рефератов по темам, вынесенным на самостоятельную работу    
Подготовка к контрольным работам, практическим занятиям    
Вид промежуточной аттестации Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет
Общая трудоемкость дисциплины, часов зачётные единицы     \      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: