Заключительная (третья) часть




 

В этой части успокоение организма производится занимающимися самостоятельно по указанию руководителя.

Продолжительность индивидуального урока чрезвычайно различна в зависимости от состава группы, подготовленности занимающихся, задач индивидуального урока и может быть от 3 до 30 мин. В основном индивидуальный урок должен использоваться как один из мето­дических приемов контроля, проверки, совершенствования и закре­пления техники и тактики фехтования и боевой подготовки в груп­повом уроке. В коллективах с небольшим количеством занимающихся, разнородным по составу, а также с высококвалифицированными бой­цами (при условии широкого использования инициативы занимаю­щихся в самостоятельной работе по заданию) индивидуальный урок может явиться и основной формой занятий.

 

Г. ОСНОВЫМЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФЕХТОВАНИЮ

 

Обучение технике и тренировка — неразрывно связанные между собой процессы. Однако сложность техники фехтования (а, следова­тельно, и методики обучения) заставляет предварительно рассмотреть изолированно методику обучения фехтовальной технике.

Каждый фехтовальный прием, являясь физическим упражне­нием с присущими ему биомеханическими закономерностями, с одной стороны, соответствующим образом воздействует на организм и с дру­гой — представляет из себя элементы боевых действий, которые боец будет применять в практике спортивного вольного боя.

С самого начала обучения всякий прием должен преподноситься с освещением его тактического содержания и с образцовым показом для создания правильного представления о технике и назначении дви­жения. Однако в начале замятий главное внимание должно быть уделено технике движения приема. После овладения схемой приема необходимо дать занимающимся возможность самостоятельного ана­лиза деталей данного движения.

Закрепление усвоенного приема осуществляется повторением и соответствующей проверкой. Дальнейшее совершенствование осу­ществляется путем тренировки приема в сочетании с другими при­емами, практикой применения этого приема в бою с целью выработки необходимых бойцу качеств.

Следовательно, примерная схема обучения отдельному приему будет такой: 1) образцовый показ приема в целом, 2) тактическое обоснование приема, 3) краткое обоснование техники, 4) выполнение приема занимающимся под команду руководителя, 5) самостоятель­ная работа занимающихся и проверка руководителем правильности исполнения, 6) выполнение приема в сочетании с другими приемами, 7) применение сочетания приемов в процессе ведения боя. Схема эта, не являясь догмой при изучении всех приемов, может быть вы­держана либо полностью, либо частично.

В соответствии с этим и организация занятий должна предусма­тривать последовательное проведение обучения: а) без противника, б) с использованием подсобных снарядов, в) при непосредственном соприкосновении с противником (преподаватель, товарищ по трени­ровке).

 

I. ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ПРОТИВНИКА

 

Этот метод применяется главным образом при изучении основ­ных положений и движении н некоторых элементов боевых действий. Методические приемы следующие:

 

Групповое шереножное обучение

а) В 1, 2, 3 шеренгах в зависимости от количества занимающихся, б) самостоятельное выполнение занимающимися приемов по зада­нию (индивидуально или группой), в) «поточно» — один за другим (первый выполнит прием, за ним выполняет второй, третий и т. д.), г) группой или «поточно» — на внезапный сигнал руководителя (сиг­нал зрительного или слухового характера).

 

Индивидуальное обучение

а) Самостоятельное выполнение занимающимся приемов по за­данию (индивидуально или группой 3—5 чел.), б) то же, под кон­тролем и с помощью преподавателя.

 

Инструкторская практика

Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая работа (один обучает нескольких).

 

Учебные соревнования

Совершенствование изучаемых приемов с внесением элементов соревнований на лучшее исполнение техники приема производится на быстроту и точность выполнения.

 

II. ОБУЧЕНИЕ НА ПОДСОБНЫХ СНАРЯДАХ

 

Обучение на подсобных снарядах предусматривает задачи: на­учить наносить правильные, меткие уколы и удары по конкретным целям, чучелам, мишеням, рассчитывать дистанцию и выполнять приемы в соответствующем самостоятельном или заданном ритме или темпе. Методические приемы таковы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: