IV. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ




 

Методика обучения фехтованию должна начинаться с объясне­ния цели, задач и содержания того или иного вида фехтования и демонстрации его в виде боя.

Изучение техники производится в известной последовательности и состоит из пяти основных этапов[40]: 1-й этап — изучение основ­ных положений и движений; 2-й этап — изучение основных элемен­тов боевых действий на чучелах, мишенях и т. п.; 3-й этап — обуче­ние основным простым действиям; 4-й этап — обучение сложным и усовершенствование простых действий и 5-й этап — обучение фех­товальному бою.

На первом этапе изучается техника основных положений и движе­ний с соответствующими тактическими указаниями. Задача — овладе­ние техникой основных приемов и усвоение основ специфической для фехтования координации. Далее необходимо создать предпо­сылки для дальнейшего овладения техникой путем: качественной проработки мускулатуры двигательного аппарата, по преимуществу ног и плечевого пояса, общефизиологической подготовки сердечно­сосудистой и дыхательной систем и мобилизации нужных психо­физических качеств — внимания, точности движений, быстроты реак­ции и т. д.

Приемы изучаются в такой последовательности: способ держания оружия, стойка «смирно» с оружием, фехтовальная стойка, стойка «вольнс», передвижение вперед, назад в сторону, сбор, приветствие, показ укола — как вытягивание руки или рук; выпад и воз­вращение назад, вперед, движение повторного выпада; основные позиции и переходы из одной позиции в другую.

Каждый из приемов изучается вначале по возможности самосто­ятельно. По мере усвоения материала обучение усложняется соче­танием нескольких приемов. Необходимо использовать тактически целесообразные сочетания приемов наступления и обороны.

Усвоение техники проверяется преподавателем.

В целях приучения к соревнованиям, наблюдения за ростом уча­щихся и повышения их интереса необходимо уже с первого этапа включать в обучение соревнования: на технику выполнения отдель­ных приемов, комбинацию их на балльную оценку и пр. и другие со­ревновательные элементы.

 

V. ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

На втором этапе основные положения и движения изучаются на подсобных снарядах.

В целях освоения основных элементов боевых действий уколы и удары с ближней, средней и дальней дистанции изучаются на чучелах и мишенях в такой последовательности:

1) Уколы без выпада из различных позиций.

2) Уколы с выпадом: а) с показом укола (в 2 темпа) и б) слитно (в 1 темп).

3) Уколы с передвижением и выпадом: а) уколы без выпада с пере­движением (шагом вперед или назад), с показом укола и выпадом и б) передвижение — укол с выпадом.

4) Укол с броском «стрелой».

5) Удары без выпада из различных позиций.

6) Удары с выпадом: а) удары с остановкой на выпаде и б) удары без остановки на выпаде (с уходом назад или вперед).

7) Удары с передвижением и выпадом.

8) Удары с броском «стрелой».

9) Отбивы, уколы или удары из различных позиций.

Вначале обучение производится на чучелах. Задача: научить правильно колоть или наносить рубящие удары и сочетать их с раз­личными движениями тела. Усложнение производится путем сочета­ния последовательно выполняемых приемов.

Для овладения меткостью укола и умения выполнять его в раз­личных условиях (на внезапный сигнал, з различного цвета квадраты, круги, треугольники, номера и т. п.) — дальнейшее совершенство­вание проводится на мишенях.

В процессе обучения должно быть принято во внимание не только овладение техникой и совершенствование ее, ной выработка быстроты, точности, чувства времени.

В заключение изучаются движения броска с пробежкой, т. е. движение атаки «стрелой». Применение его возможно только после усвоения движения выпада, уколов и ударов на чучелах и мишенях. Движение атаки «стрелой» с пробежкой изучается на обычных чучелах, на выставленную преподавателем маску, на внезапно появляющуюся и удаляющуюся маску, на подвесных качающихся малых и боль­ших мешках и на подвижных чучелах.

При занятиях на подвижных мишенях, чучелах и снарядах прак­тикуются движения потоком. Бойцы двигаются в колонне по одному, и поочередно, пробегая мимо, выполняют тот или другой прием. Вслед за тем они становятся в затылок левофланговому для последующей очередной работы.

Соревнования на этом этапе производятся на меткость: укола, удара по соответствующим целям и на удар с различных дистанций с разной скоростью.

В методике обучения первые два этапа (несколько схематично подразделенные) в большинстве случаев тесно между собой связаны и могут рассматриваться как один раздел, имеющий общую задачу подготовки бойца к боевым действиям с активным противником.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: