Срок | Содержание | Участники | Ответственный |
Сентябрь | «День знаний» - 1 сентября | Группа 4-7 «Росток» и компенсирующая | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Октябрь | Концертная программа для ветеранов в День мудрости и уважения «Осенний листопад» -развлечение | Группа 4-7 «Росток» и компенсирующая | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Ноябрь | «Супер мама»-к Дню матери | Группа 4-7 «Росток» и компенсирующая | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Декабрь | Новогодние праздники | Группа 4-7 «Росток» и компенсирующая | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Январь | Прощание с ёлкой Рождественские святки | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Февраль | Музыкальная гостиная «День защитника Отечества»-спортивно-музыкальное Развлечение Масленица. | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Март | Праздники к женскому дню 8 марта Неделя музыки | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Апрель | «День смеха»-1 апреля «День космонавтики»- 12 апреля Районный фестиваль детского творчества «Юные таланты» | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Май | Выпускной бал «День Победы» - 9 мая «День семьи» -15 мая | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
Июнь | «День защиты детей» -1 июня «День независимости России» - 12 июня | Средняя и Подготовительные группы | Пдо по хореографии Музыкальный руководитель Воспитатели |
3.4. Особенности взаимодействия с социальными партнерами.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Модель социального партнерства выстраивается в нескольких направлениях, в том числе и взаимодействие с учреждениями культуры. Для нашего ДОУ такими партнерами являются:
· ЦДКиТ (Центральный Дом Культуры и Техники)
· ДШИ (Детская Школа Искусств)
· ДК «Октябрь» (Дом Культуры)
· Взаимодействие с образовательными учреждениями города.
Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами:
1. Позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
2. Способствует реализации цели образования- всестороннего развития личности ребенка.
3. Позволяет создать равные условия воспитания и благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
4. Способствует формированию основ базовой культуры личности,
5. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии учреждений культуры и желанию их посещать; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Наши дети часто принимают участие в концертах и фестивалях в КЦ и КСЦОН «Гармония».
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
К организации предметно-пространственной среды относятся условия, обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников музыкально-ритмических и танцевально-творческих навыков:
Развивающая среда музыкального зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Музыкальный зал - среда эстетического развития. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.
В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:
-Спокойная и доброжелательная обстановка,
-Внимание к эмоциональным потребностям детей,
-Представление самостоятельности и независимости каждому ребенку,
-Представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения,
-Созданы условия для развития и обучения
Художественно-эстетическая развивающая среда и оформление музыкального зала отвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствовать развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создавать у всех радостное настроение и, предвосхищать событие.
Для успешного музыкального развития детей в МБДОУ созданы необходимые условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства:
· музыкальный зал;
· музыкально-дидактические игры;
· наглядно-дидактические пособия;
· ноутбук;
· материально-техническое оснащение: мультимедиа в педагогическом кабинете и в зале, оборудование для художественно-театральной деятельности в детском саду
· костюмы, декорации, атрибуты к занятиям и утренникам.
Используемая литература
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г.;
2.Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ, оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007
3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика, по ФГОС,Санкт-Петербург, 2015
4. И.Зинина. Сценарии праздников в детском саду и дома./ И. Зинина, - Минск: Соврем.шк., 2006. – 240с.
5. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду.Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-112 с.
6.«Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина. Ярославль академия развития 2000г.
7.«Праздники в детском саду. Сценарии, песни, танцы» Н. Зарецкая,
З. Роот.Москваайрис пресс рольф 2002г.
8.«Утренники в детском саду» сценарии о природе. Н.Луконина,Л.Чадова. Москва айрис пресс 2004г.
9.«Сказка на сцене» сказки-мюзиклы, пасхальные и рождественские постановки.П.П. Дзюба. Ростов-на-дону «Феникс» 2005г.
10.«Коллекция идей» театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. Р.Туфкрео, М.Кудейко. Москва Аника-Пресс 2004г.
11.«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» ОюА.Куревина. Москва Линка-Пресс 2003г.
12.«Детский сад: будни и праздники» методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Сост.:Т.Н.Доронова, Н.А.Рыжкова. Москва Линка-Пресс 2006г.
13.«Календарные и народные праздники в детском саду» Выпуск 1 осень-зима. Г.А.Лапшина. Волгоград издательство «Учитель» 2007г.