Задания на установление правильной последовательности




Задания на установление правильной последовательности получают доброжелательную поддержку у многих преподавателей, что объясняется важной ролью упорядоченного мышления и алгоритмов деятельности.

Цель введения таких заданий в учебный процесс - формирование алгоритмического мышления, алгоритмических знаний, умений и навыков.

Алгоритмическое мышление можно определить как интеллектуальную способность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий при решении учебных и практических задач. Характерные примеры проявления такого мышления - успешное выполнение различных заданий за короткое время, разработка самой эффективной программы для ЭВМ и т.п.

Алгоритм представляет собой систему четких правил упорядоченной деятельности. Основные требования к алгоритму: он должен быть понятен и доступен учащемуся, корректен с точки зрения цели и содержания, однозначен по трактовке и результативен в процессе осуществления заданного числа шагов. При этом однозначность предполагает наличие только одного алгоритма, соответствующего правильному ответу; остальные термины в пояснениях вряд ли нуждаются.

Инструкция.

Установить правильную последовательность:

 

1. СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ-ОКТЯБРЯ 1917 г.

а- VI съезд РСДРП (б)

б- отречение царя Николая II

в- приезд Ленина

г- создание Петроградского совета

д- взятие Зимнего дворца

е- корниловский мятеж

з- ликвидация двоевластия

ж- II съезд Советов

 

               
               

 

Задания на установление правильной последовательности применяются для реализации двух функций тестов - контролирующей и обучающей. Хотя в практике подобные задания применяются уже давно, их обучающие возможности практически не изучены. По этому поводу можно сделать некоторые предположения. Эти задания, доведенные до кондиции тестовых, найдут очень широкое применение в тренажерных комплексах, в учебном моделировании, при формировании профессиональных навыков. Вот почему обучающий потенциал заданий на установление правильной последовательности можно считать достаточно большим и полезным. Подобные задания хорошо применять не только в контролирующих, но и в контрольно - обучающих автоматизированных системах.

В заключение можно поставить вопрос о сравнительной ценности каждой формы. Они проверяют определенные виды знаний и потому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели применения тестов, от способов обработки данных и даже от приверженности разработчика к той или иной теории тестов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы заданий - процесс творческий, так же как и культурное применение тестов.

В связи с тем, что итоговое тестирование проводится после окончания учебного процесса, оно недостаточно влияет на сам процесс обучения. В зарубежной науке соединение тестирования с учебным процессом считается ключевой проблемой педагогических измерений XXI века.

 

Задания открытой формы.

 

В отличие от заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой формы представляют собой утверждения, которые превращаются в истинное высказывание, если испытуемые вводят с клавиатуры правильный ответ или в ложное высказывание, если ответ оказывается неправильным.

Главная причина появления заданий этой формы – возможность репродуктивных ответов испытуемых и компенсация недостатков первой формы.

 

Инструкция для испытуемых.

Дополнить:

1. ПЕРВЫМ ГРЕЧЕСКИМ ФИЛОСОФОМ СЧИТАЕТСЯ ______

 

3. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ЖАНРА СЮЖЕТНОЙ РОМАНТИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ ЯВЛЯЕТСЯ _________.

 

6. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОВОДИМОСТИ ПОЛУПРОВОДНИКА НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ______________.

 

10. ПАРТИЙНАЯ ГАЗЕТА КАДЕТОВ НАЗЫВАЛАСЬ __________.

 

12. КАТАЛИЗАТОРОМ СВЯЗИ АКТИНА И МИОЗИНА ЯВЛЯЕТСЯ _________.

Майоров А.Н. предлагает две формы задания открытой формы.

1. Дополнения. В этих заданиях испытуемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. В этом задания дополнения соответствуют заданиям открытой формы у Аванесова В.С.

2. Свободного изложения или свободного конст­руирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накла­дываются ограничения. Однако формулировки за­даний должны обеспечивать наличие только одно­го правильного ответа. Например (КИМы ЕГЭ по биологии):

 

C2

Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсоленную воду?

//Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: