III. ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ




(Обучение простым боевым действиям)

 

Начальное изучение простых боевых действий производится в парном групповом обучении. Занимающиеся в полном фехтовальном костюме располагаются в двух или четырех шеренгах, лицом друг
к другу. Определяются номера шеренг. Даждая из шеренг попере­менно является то наступающей, то обороняющейся. Руководитель регулярно проверяет правильность выполнения изученных приемов в отдельных парах (рис. 133).

Другой методической формой является выполнение приема одним или несколькими бойцами по указанию и, если нужно, по команде одного из обучающихся по очереди. Такая форма изучения помогает углубленному анализу техники.

Систематически должна проводиться индивидуальная работа по заданию (рис. 134).

 

Соревновательная работа по заданию проводится так же, как и парное обучение. Проверка результатов производится по одной паре на дорожке в центре; при большом количестве занимающихся — на нескольких дорожках.

Бой с преподавателем проводится так же, как индивидуальный урок.

В простых атаках вначале изучаются прямой укол вне соединения с выпадом. В парном обучении вначале дается понятие о соединениях и переменах соединения. Проработка соединения и перемены соеди­нения проводятся на прямых ногах, левая рука свободно опущена. Владеют и меняют соединение первые и вторые номера — попеременно. Одни способствуют выполнению приема другими.

После изучения перемены соединений на месте прорабатываются различного вида перемены соединения в боевой стойке в комбина­ции с движениями (шагами). Пример: первые номера владеют со­единением «шаг — вперед», переменить соединение в 4-е; при этом 2-е номера деляют «шаг назад» и т. д. Данный предварительный раздел перед простыми атаками прорабатывается с целью выработки чувства дистанции и изучения соединений в связи с действиями бойца, работающего в паре. Дальнейшая методика обучения простым действиям представлена в таблицах. Команды и выполнение действий, данные для первых номеров, для вторых номеров в таблице не ука­заны. При обучении прием выполняют попеременно первые и втерые номера. Перед каждым приемом преподаватель демонстрирует и по­ясняет технику и тактику новых движении. Для изучения приема даются краткие распоряжения или команды.

 

Обучение простым атакам

№ п/п Команды и распоряжения руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Средняя дистанция, «в исходное положение становись» Принимают исходное положение То же Учесть равнение
  «Закройсь» Боевая стойка в соединении То же Вторично дать указание об учете дистанции
  Вторые номера принимают укол. Первый номер «показать укол — коли». «Закройсь» Показ укола, укол с выпа- дом, возвращение в стойку Принимают укол в грудь, отведя оружие в 4-ю по- зицию. Берут 6-е соединение Обусловить, что вторые номера не обороняются, отводя оружие в 4-ю позицию. Повторение 3—5 раз
  Уколы с выпадом «Первые номера — коли». «Закройсь, коли» и т. д. Укол, возвращение в стойку, укол и т, д. То же; 2 раза Требовать движения руки вперед и слитного движения при уколе с выпадом.
  То же из 2-й позиции «Вторым — закройсь». «Первые номера — коли», «вторым — закройсь», «коли» и т. д. Берут 2-е соединение. Укол снизу вверх. Возвращение в стойку во 2-е соединение, укол 2-е соединение. Остается во 2-й позиции Обратить внимание на винтообразное движение руки, на укол.
  Прорабатываем перевод. «Закройсь», «первые номера показать перевод», «закройсь», «показать перевод, закройсь» и т. д. Закрываются в стойку, показывают перевод и закрываются. Повторяют показ перевода 5—6 раз Закрываются в стойку. Остаются в 6-й позиции. Нажимают на оружие первых номеров в 6-ю позицию Указать на нажим оружия
  «Первый номер — перевод» Выполняют перевод Нажим на оружие противника Повторяют 2—3 раза
  «Самостоятельно выполнить перевод 5 раз первые номера, затем вторые номера — начинайте" Выполняют перевод, затем принимают укол Нажим на оружие противника, затем выполняют перевод Проверить каждого занимающегося. В процессе выполнения указать главные ошибки
  «Прорабатываем перенос. № 1—показать перенос». «Закройсь» «№ 1 — перенос» и т.д. Действия те же, как и в переводе Действия те же, как и в переводе . Последовательность та же, указать, в каких случаях выполняется перенос

 

При изучении простых атак без защит, уколы даются из различных соединений и из положения вне соединения. Для бльшей динамичнссти между приемами уколов включаются передвижения шеренг. Обязательно выделяется некоторое время на самостоятельное изучение приема занимающимся. При использовании индивидуального обучения следует обратить внимание на точное направление острия оружия, на работу пальцев и кисти, на мягкое, ненапряженное держание всей руки. Амплитуда движения острия по мере совершен­ствования постепенно уменьшается.

В начале обучения уколы производятся из 6-го соединения, постепенно приучая к работе из всех остальных соединений и из положе­ния вне соединения. Следует избегать выработки у занимающихся привычных соединений. При выполнении атак необходимо разно­образить величину выпада, заставляя занимающихся, учитывая рас­стояние, делать малые, средние, большие выпады, тем самым при­учая к владению дистанцией. С этой же целью должно иметь место сочетание движения выпада с передвижениями как бойца; так и руководителя.

В дальнейшем обучении в широком разнообразии применяются сочетания атак с выпадом, с пробежкой и защитами. Чередование наступательных и оборонительных действий в уроке, создающее благо­приятные условия для регулирования плотности нагрузки, должно быть широко использовано.

 

Обучение защитам

 

Вначале изучаются защиты от прямого укола в соединении — отводом. Обращается внимание на небольшой отвод в сторону, осу­ществляемый в последний момент. Вначале прием атаки дается с показом укола, затем без показа, слитно в один темп. В дальнейшем обучении изучаются защиты отбивом, круговые и уступающие защиты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: