Пример комбинированных атак




 

№ п/п Команды или распоряжения руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Изучаем атаки с за­хватом — обманом. Дальняя дистанция «В исходное поло­жение!» Принимают исходное положе­ние и боевую стойку Образцовый показ с тактическим обоснованием
  Вторые номера — поставить оружие в боевое положение, первые номера с шагом вперед за­хват в 6-ю, обман вниз—перевод. Вторые номера защища-ются «Вторые номера вперед» С шагом за­хват, двойной перевод Вытягивают вооруженну руку. На обман защита 2-я и 6-я Указать, что если боец закрылся от атаки, следует давать ответ-ную атаку без выпада, затем с выпадом на уход про­тивника
  Самостоятельно, начинают первые номера, затем вторые номера по 3—5 раз. «Действуйте» То же попеременно, то наступают, то обо-роняются 2—3-й защитой с ответом То же, то обороняют-ся, то наступают  

 

Изучение приемов подготовки производится из различных пози­ций. Совершенствование техники и тактики атак с подготовкой проводится (параллельно с защитами от них в самостоятельной парной работе занимающихся по заданию) на соответствующую тему в инди­видуальном уроке. После отработки определенной темы руководи­тель должен проверить каждую пару, указать ошибки и дать оценку. Проверку лучше проводить на 3 удара, т. е. каждый попеременно вы­полняет прием по 3 раза, а все бойцы наблюдают.

Задания для самостоятельной парной работы на атаки с подго­товкой проводятся так: один боец атакует другой обороняется 3—5 раз.

 

Обучение контратакам

 

Контратаки изучаются после изучения атак с подготовкой.

Одновременно с изучением контратак проходятся вызовы на контр­атаки, и защиты от них.

 

Пример контратак на подготовку

 

№ п/п Команды и распоряжения руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Изучаем контратаки на подготовку. Дальняя дистанция. «В исходное положение становись», «Заройсь»   Принимают исходное положение, боевую стойку. Вытягивают вооруженную руку Образцовый показ с тактическим обоснованием
  Первые номера с шагом вперед, захват в 6-ю, вторые, номера на попытку захвата — перевод «Закройсь!» С шагом захват в 6-ю. Шаг назад Перевод Возвращаются в стойку Указать, что вторые номера не должны дать соединения
  Первые номера с шагом вперед захватывают оружие в 6-ю или 4-ю, вторые номера на попытку захвата стремятся дать перевод, не защи­щаясь. Самостоятельно, начинают первые номера, затем вторые номера. По 3—5 раз С шагом вперед, захватывают ору-жие вторых номе-ров, то в 6-ю, то в 4-ю, стремясь ввести, противни-ка в заблуждение Вытянутая рука, на попытку захвата стремится разгадать захват и заметить в какую сторону делается перевод  
  То же, но захват является вызовом, и первые номера защищаются и дают ответ. Вторые номера стремятся сделать перевод. Самостоятельно, начинают первые номера, по 3—5 раз «Действуйте!» С шагом вызов захватом, защита 2 или 4-я, ответ без выпада Стремятся нанести атаку переводом Указать на выразительность вызова   Указать на учет момента атаки

 

Пример повторных атак

 

№ п/п Команды и распоряжения руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Изучаем повторные атаки на уход противиика. Дальняя дистанция. «Закройсь!» Боевая стойка Образцовый показ с тактическим обоснованием
  Первые номера с шагом вперед, захват в 6-ю — перевод, вторые номера шаг назад, 4-я защита; первые номера закрываясь впе-ред наносят повторный укол переводом С шагом вперед захват — перевод; закрываясь вперед — повторный перевод. Возвращаются в боевую стойку С шагом назад защита Принимают укол Указать на расчет дистанции за счет перестановки левой ноги при закрытии вперед
  Проработать самостоятельно 3—5 раз «Действуйте!» Попеременно выполняют первые номера, затем вторые  

 

Контратаки на атаку, уклонением или встречной атакой проводятся так: вначале бойцы способствуют друг другу в выполнении приема, затем противодействуют.

Повторные атаки на уход противника и на отсутствие ответа в групповом обучении изучаются без соревновательной формы. Ответ­ные атаки с обманом их выдержкой проводятся в индивидуальном уроке или, по заданию, в парной самостоятельной работе.

Преподаватель в индивидуальном уроке чередует простые дей­ствия со сложными по мере прохождения материала, давая простые атаки, защиты, ответы, обманы, захваты, завязывания, уколы в раз­личных соединениях и вне соединения, из различных позиций в соче­тании с различными атаками: прямым уколом, переводом, переносом, двойными, удвоенными переводами, действиями в темп и т. д. Одно­временно преподаватель усложняет действия, увязывая для этой цели наступательные и оборонительные действия: а) допуская закон­чить фразу уколом, б) беря защиту и требуя от бойца быстрого укола, ухода, ответа, в) уходя назад, требуя повторной атаки.

Каждая фраза в своем итоге должна заканчиваться нанесением укола преподавателю. При допущении ошибки фразы повторяются до удовлетворительного их выполнения. В начале обучения новые фразы изучаются по разделениям в замедленном темпе; затем в целом и в бо­лее быстром темпе. Одновременно включаются условные, дополнитель­ные методические приемы, которые усложняют действия занимаю­щихся, вырабатывают личную инициативу и способствуют тактиче­ской насыщенности урока. Например: 1) на мой нажим — шаг, за­хват — перевод; 2) на обман — укол; 3) на атаку переводом близко к оружию — круговая защита; 4) при соединении сильной частью — перевод, слабой — перенос; 5) на уход от прямого укола или какого-либо другого действия — повторная атака; 6) внезапные действия пре­подавателя, например: боец делает шаг вперед — захват — перевод; на его захват преподаватель внезапно дает перевод в темп, боец должен взять защиту и дать ответную атаку. В этих действиях преподаватель вначале предупреждает бойца о возможных внезапностях словом «внимание» или поднятием кисти левой руки. В дальнейшем преподаватель включает их внезапно, в виде различных тактических контрдействий. В конце урока следует сдавать элементы боя на 1—2 удара на основную тему урока. В каждом индивидуальном уроке должна быть основная ведущая тема. В конце урока преподаватель должен подвести итоги, указав гна недостатки и положительные стороны в технике и тактике бойца.

V. ПЯТЫЙ ЭТАП

(Обучение вольному бою)

 

Подготовка бойца к вольному бою проводится в процессе всего курса обучения включением в каждый раздел элементов соревнований на технику, меткость, быстроту, отдельный прием; несколько приемов наступления и обороны. Совершенствование боевых действий имеет широкое место в парной работе по заданию и самостоятельно, а также в индивидуальном уроке. В период специальной подготовки к бою индивидуальный урок проводится в форме урока боя по заданию и форме урока свободного боя. Индивидуальные уроки проводятся полностью по заданию на сочетание простых и. сложных действий наступления и обороны в форме боя с преподавателем. В бою по заданию преподаватель дает определенную тему бойцу, способствует выпол­нению действий отдельных лучших и худших бойцов. Данная форма обучения дает возможность в небольшой промежуток времени провести интенсивный бой.

В дальнейшем проводятся тренировочные бои по олимпийской и круговой системе.

 

Глава восьмая

ФЕХТОВАНИЕ НА ЭСПАДРОНАХ [47]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: