АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Факультет психологии
Кафедра общей и социальной психологии
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета психологии _____________ М.В.Борисова «___» ____________ 201__ г. |
ОТЧЕТ
По учебной практике
студентки группы3ПЗП1
Колонских Надежды Викторовны
обучающейся по образовательной программе бакалавриата
по направлению подготовки 37.03.01 Психология
Место прохождения практики
кафедра общей и социальной психологии «ИГУМО и ИТ»
Период практики: с 01.02.2016 по 14.02.2016г.
Москва 2016
ОТЧЕТ
Целью первого блока для менябыло иметь представление о тренинге, понять для чего я пришла на тренинг, и каких целей хочу добиться; а также научиться правильно, смотреть на конфликтную ситуацию, не абстрагируясь от неё, научиться правильно, четко и понятно доносить до другого человека ту суть мысли, что для меня важна.
Данный блок состоял из нескольких заданий:
1. «Рисунок «конфликт»
Все участники должны были разделиться на группы по 4 человека и нарисовать на ватмане то, как мы представляем конфликтную ситуацию. После завершения задания нам предоставлялась возможность рассказать и описать то, что изображено на ватмане.
2. «Конфликтная ситуация в действии»
Задание состояло в том, что надо было разбиться на пары и разыграть по две конфликтных ситуации с напарником.
У меня с моей напарницей были 2 ситуации:
1) Соседка сверху затопила квартиру соседке снизу
2) Дорожная авария на светофоре.
После проигрывания этих ситуаций, нас попросили проанализировать наше внутреннее состояние и саму конфликтную ситуацию. В проигрывании этих конфликтных ситуаций я для себя поняла, что у меня по началу, возникает испуг, ступор и растерянность, так как я не сразу отреагировала на недовольство и запрос партнёра. Далее у меня возникло раздражение, потому как я понимала, что не справляюсь с ситуацией и не могу ничего аргументировано привести, что бы каким-то образом её разрешить. Для себя открыла что частично раздражение у меня возникает от того что идет не высказанность и молчание.
|
3. «Пантомимо»
В данном задании нам было предложено придумать и разыграть сценку, которая показывает конфликтную ситуацию и ее продолжение (или завершение).
Хочу отметить, что это было сделать не сложно, было очень смешно, и наглядно показано какие конфликты могут быть. После проигрывания всеми участниками своих сценок, тех, кто наблюдал, попросили рассказать, что происходило в сценке, кто являлся зачинщиком конфликта, что послужило причиной, как развивался конфликт и какой выход был (или не был) в ситуации.
4. «Пустыня»
Это задание было направлено, на мой взгляд, на то, чтобы дискутировать и отстаивать свою точку зрения при выполнении этого задания. Помимо этого, попробовать искусственно создать ситуацию конфликта и пронаблюдать, кто и как себя ведёт в конфликтной ситуации, какие ресурсы использует, и как справляется с такой ситуацией.
Оно заключалось в следующем:
Мы (участники тренинга) пассажиры, которые летели на самолёте, пересекая пустыню. И в один прекрасный момент самолёт ломается, и разбивается в пустыне. У пассажиров остался уцелевшим список определенных вещей, которые они должны распределить в ранговом порядке по степени важности.
|
Все участники разделились на группы по 3 человека, и в своих группах распределили эти вещи в определенном порядке. После завершения все объединившись в единый круг, стали обсуждать и выдвигать свои версии того, что должно стоять на первом и последующих местах. В процессе дискуссии я заметила, что некоторые соучастники данного задания твердо продвигали свои цели и убеждения, но весомо не всегда аргументировали свой выбор, но некоторые не вступали в общую дискуссию. Лично я, попыталась вступить и отстоять свою точку зрения, но поняв, что меня не слышат, я перестала это делать.
5. «От имени оппонента»
В данном упражнении необходимо было заполнить таблицу:
Аппонент № 1 | Аппонент № 2 | |
Пртиворечия, проблема | ||
Интересы, цели | ||
Опасения | ||
Ресурсы: индивидуальные качества, социальные, материальные, физические |
В ней необходимо было описать конфликт, в котором я состою с тем человеком, с кем я постоянно общаюсь. После того, как я заполнила таблицу, мне нужно было рассказать от имени своего оппонента конфликт, который на данный момент существует и развивается. И точно так же делает тот человек, с которым я выполняю это задание.
Исходя из этого упражнения, я смогла увидеть суть конфликта иначе, с другой стороны и по-другому посмотреть на видение того человека, с которым я состою в конфликте. Так же мне это упражнение помогло разобраться в себе, своих видениях на ситуацию, понять, почему оппонент, так или иначе, поступает.
|
Я смогла высказать то, что у меня наболело и что осталось не высказанным в процессе конфликта с оппонентом.
Целью второго блока для меня было: научиться переходить из одной позиции в другие, когда это необходимо. Это позиции: Родитель, ребёнок, взрослый.
Начали мы второй блок с упражнения под названием
1. «Уговори оппонента».
Суть этого задания заключалась в следующем: Вся группа разбилась на пары и один из оппонентов должен был придумать любую ситуацию, в которой он попросит, уговаривает, заставляет что-то сделать другого оппонента, но приводя весомые доказательства того почему другой оппонент должен это сделать. В свою очередь Партнёр должен вести себя как обычно и приводить свои доказательства и примеры того, почему он делать этого не хочет. В последующем оппоненты меняются ролями. После прохождения этого задания во время обсуждения были заданы два вопроса, как я себя чувствовала, и что из этого задания поняла. У меня с оппонентом были две ситуации, когда мой оппонент сказал мне, что бы поставила стулья в высоту, для того, чтобы уборщица могла прийти, и протереть пыль в трудно, доступные места. Я сказала, что у нас есть мужчины, которые могут принести лестницу, что я сама не смогу этого сделать, в какой-то момент я почувствовала от оппонента некоторое давление на меня как на личность, и стала раздражаться. Поняла, что у меня не хватает в таких ситуациях весомых аргументов и от испуга и неожиданности у меня тормозиться мышление. Я лучше отстранюсь от этой ситуации и хорошо подумаю над аргументами, чтобы в дальнейшем, когда снова подымится конфликт, я могла спокойно и весомо их предъявить.
2. «Три позиции»
В этом задании необходимо было с оппонентом разыграть одну, и туже ситуацию в трех позициях, каждая из которых, длится по 3 минуты, это позиции родитель, ребёнок, взрослый.
После прохождения данного задания нужно было описать те позиции, в которых было сложнее всего находиться, как я в них себя чувствовала, и что из данного упражнения поняла для себя. В результате прохождения данного упражнения я поняла для себя что я привыкла быть постоянно в позиции ребенка, но у меня никак не получалось перейти с этой позиции на позицию взрослого и родителя.
3. «Одна ситуация в трёх позициях».
Данное упражнение было предназначено для того, чтобы научиться в различных конфликтных ситуациях, поставить себя на позиции ребёнка, взрослого, родителя.
Суть его заключалась в том, чтобы придумать конфликтную ситуацию, и проиграть её в этих 3х позициях.
По прохождению данного задания я для себя поняла, что мне сложнее всего быть в позициях родителя.
Целью третьего блока для меня было: Выявить свои внутри личностные конфликты, научиться проводить диагностику, и уметь прорабатывать эти конфликты.
1. В начале тренинга я участвовала в задании под названием:
«Достичь цель не отпуская рук». Данное задание заключалось в следующем: Всем участникам процесса необходимо было выйти в коридор, встать в круг и взяться за руки. После чего, каждых из стоящих, должен был посмотреть в то место глазами, куда ему охота попасть, и не расцепляя рук прийти к своей цели.
Смысл этого задания заключался в том, что в конфликтной ситуации мы порой не слышим своего оппонента и не замечаем его реакции. Мне было интересно наблюдать за остальными участниками, как они пытались достичь своей цели, перетягивая на свою сторону.
2. Следующим упражнением, в котором я участвовала, было «Дерево жизни».
Суть данного задания была построить семейное дерево и написать от лица того родственника, кто больше всех оказал на меня влияние или воздействие, а также написать от его лица посыл мне, что бы он хотел мне сказать такого важного, и что я должна была бы по его мнению сделать.
После этого необходимо было выделить волнистой линией в этих посылах то, что в плане эмоций меня тревожит, задевает.
А прямой линией отметить то, что так и должно было быть в посылах, обращённых ко мне.
Восклицательным же знаком необходимо было обозначить те моменты, что я считала наиболее проблематичными в плане эмоций и переживаний.
Прорабатывала я это состояние очень интересным способом и, на мой взгляд, очень сильно в плане отражения тех эмоций и чувств, которые переживала.
Каждый участник должен был выйти к доске, произнести тот посыл, который его тревожит, выбрать 3 людей из оставшихся участников, которые больше всего подходили на роль человека издающего этот посыл.
Эти 3 человека должны были в точно такой же интонации, в какой произнес главный участник дать обратную связь в форме этого же посыла.
У меня эмоции внутри зашкаливали, но я их старалась сдерживать. Мне очень сложно было это делать потому, как все происходящее на моих глазах сильно меня впечатлило и затронуло.
Следующим этапом данного задания было заполнить таблицу:
Я должен/ должна: Написать в данной графе тот посыл, с которым необходимо работать | Я хочу: Написать то что я хочу получить в реальности из этого посыла. |
Я могу: Написать в данной графе, что я могу сделать такого, что бы помочь себе но не навредить при этом. | Я буду: Написать те действия, что мне помогут разрешить и понять смысл посыла. |
Четвёртый блок мы начали с того, что делились тем, как использовали те навыки и знания, приобретённые на предыдущих блоках. Я в свою очередь научилась выстраивать личностные границы, высказывать прямо оппоненту о своих важных мыслях направленных в его сторону. Научилась правильно выражать свой гнев и вступать в конфликты, отстаивая свою точку зрения.
Первым заданием в этом блоке было «Ладошки».
Все участники должны были встать в 2 шеренги друг напротив друга и ладонями, делая напор попытаться сдвинуть своего оппонента с места любыми способами, не убирая и не отрывая ладони.
Данное задание для меня было тяжелым с некоторыми оппонентами, потому как я чувствовала от них очень сильный напор и давление. Для себя я открыла, что в жизни, когда встречаюсь с конфликтной ситуацией и пытаюсь либо ее разрешить, либо наоборот вступить в неё и чувствую очень сильный напор, то возникает страх, что не справлюсь или не выдержу напора со стороны других людей.
Последнее упражнение в данном блоке было: «Двойной круг»
Все участники должны были встать в 2 круга, внутренний круг должен стоять лицом к внешнему, и спиной к друг другу.
И каждому из всех участников я должна была сказать за 2 минуты то что нового я о нём узнала и чего бы хотела ему пожелать по окончанию данного тренинга.
В этом задании я попыталась на себя посмотреть с внешней стороны и посмотреть насколько я изменилась за все время прохождения данного тернинга.
Студент ________________ Колонских Н. В.
(личная подпись)
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ДНЕВНИК
Учебной практики
студентки группы 3ПЗП1
Колонских Надежды Викторовны
обучающейся по образовательной программе бакалавриата
по направлению 37.03.01 Психология
Место прохождения практики кафедра общей и социальной психологии «ИГУМО и ИТ»
Время прохождения практики: с 01.02.2016 по 14.02.2016г.
Дата | Количество затраченного времени (дней) | Краткое содержание выполненной работы (характер, объем) | Примечание |
01.02.16-03.02.16 | Изучение: Понятие конфликта. Виды конфликтов. Источники конфликтов. Структура и динамика конфликта | ||
04.02.16.-06.02.16 | Отработка стратегии и тактики поведения в конфликте | ||
07.02.16-10.02.16 | Отработкаметодов разрешения конфликтов | ||
11.02.16-12.02.16 | Медиация – технология разрешения конфликтов | ||
13.02.16-14.02.16 | Оформление отчета по практике |
Содержание объема выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от предприятия: ________________________/ Борисова М.В. /
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати