Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»
Тема: Деловая игра «Полёт на самолёте»
Составили:
Воспитатели 1 категории Сапенова Г.С., Скрипник Ж.О.
(должность, категория)
с. Бурла
2016г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.
Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры в воде и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.
Ход семинара
Методический кабинет оформлен в виде салона самолёта.
Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имя любого из присутствующих педагогов. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.
1 стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.
2 стюардесса: На борту самолёта вас приветствуют два пилота: Елена Адамовна - первый пилот и Людмила Юрьевна – 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.
Звучит фонограмма о начале полёта.
1 стюардесса: А начать наш полёт мы хотим с подарков, которые вы сейчас подарите друг другу.
Упражнение для педагогов "Подарок"
- Сейчас вы будете дарить подарки друг другу. Начиная с любого, по очереди средствами пантомимы педагог дарит какой-то предмет тому, чьё имя написано на билете (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) Отгадывает и получает подарок только тот, кому он адресован, другие не помогают.
2 стюардесса: А мы в свою очередь тоже хотим вам подарить подарок. (Изображают пантомимой хорошее настроение)
|
1 стюардесса: И с таким хорошим настроением мы желаем вам провести наш полёт.
2 стюардесса: А как вы думаете? Куда мы летим? (Ответы)
Мы с вами летим в страну компетенции. А что такое компетенция?(ответы)
«Компетенция есть нечто большее, чем просто знания и умения. Она включает способность отвечать на сложные запросы, путем привлечения и мобилизации психологических ресурсов (включая умения и установки) в конкретном контексте»
1 стюардесса: А расширить наши с вамипознания мы хотим в области развития речи, и осветить такой вопрос как инновационные технологии в обучении развитию речи.
2 стюардесса: Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. И на примере нашей игры вы все в этом убедились. Трудно общаться друг с другом одними жестами.
1 стюардесса: В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Поэтому, темой нашего семинара-практикума будет: «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников». Сегодня мы познакомимся с интересными, для кого-то знакомыми, а для кого-то и нет, инновационными технологиями:
|
2стюардесса: Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.
Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).
Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки,игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), д идактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр)
Все эти технологии способствуют развитию речи дошкольников.
1стюардесса: Технологии развития речи бывают традиционные и нетрадиционные. Давайте вспомним, какие есть традиционные технологии (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).
В отличие от традиционных технологий инновационные - формируют творческие способности, развивают нестандартное видения мира, новое мышление.