Звучит фонограмма о начале полёта.




Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

 

 

Тема: Деловая игра «Полёт на самолёте»

 

Составили:

Воспитатели 1 категории Сапенова Г.С., Скрипник Ж.О.

(должность, категория)

 

 

с. Бурла

2016г.

 

Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры в воде и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.

 

Ход семинара

Методический кабинет оформлен в виде салона самолёта.

Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имя любого из присутствующих педагогов. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.

2 стюардесса: На борту самолёта вас приветствуют два пилота: Елена Адамовна - первый пилот и Людмила Юрьевна – 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.

Звучит фонограмма о начале полёта.

1 стюардесса: А начать наш полёт мы хотим с подарков, которые вы сейчас подарите друг другу.

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас вы будете дарить подарки друг другу. Начиная с любого, по очереди средствами пантомимы педагог дарит какой-то предмет тому, чьё имя написано на билете (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) Отгадывает и получает подарок только тот, кому он адресован, другие не помогают.

2 стюардесса: А мы в свою очередь тоже хотим вам подарить подарок. (Изображают пантомимой хорошее настроение)

1 стюардесса: И с таким хорошим настроением мы желаем вам провести наш полёт.

2 стюардесса: А как вы думаете? Куда мы летим? (Ответы)

Мы с вами летим в страну компетенции. А что такое компетенция?(ответы)

«Компетенция есть нечто большее, чем просто знания и умения. Она включает способность отвечать на сложные запросы, путем привлечения и мобилизации психологических ресурсов (включая умения и установки) в конкретном контексте»

1 стюардесса: А расширить наши с вамипознания мы хотим в области развития речи, и осветить такой вопрос как инновационные технологии в обучении развитию речи.

2 стюардесса: Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. И на примере нашей игры вы все в этом убедились. Трудно общаться друг с другом одними жестами.
1 стюардесса: В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Поэтому, темой нашего семинара-практикума будет: «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников». Сегодня мы познакомимся с интересными, для кого-то знакомыми, а для кого-то и нет, инновационными технологиями:

2стюардесса: Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки,игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), д идактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр)

Все эти технологии способствуют развитию речи дошкольников.

1стюардесса: Технологии развития речи бывают традиционные и нетрадиционные. Давайте вспомним, какие есть традиционные технологии (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).

В отличие от традиционных технологий инновационные - формируют творческие способности, развивают нестандартное видения мира, новое мышление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: