Экзаменационные тесты по дисциплине «Русский язык» (1 семестр)




<question>Определите стиль текста:

«- Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?

- А то что же? Не в бабки же играть!

-Но для грузила ты мог взять свинец, пулю …гвоздик какой-нибудь.

- Лучше гайки и не найтить… И тяжелая, и дыра есть».

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста: «Грамматическое толкование правовых норм представляет собой совокупность специальных приемов, направленных на уяснение морфологической и синтаксической структуры текста акта. Оно охватывает уяснение отдельных слов и терминов, грамматического смысла всего предложения, группы предложений.»

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>разговорный

 

<question>Определите стиль текста:

«Статья 16. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния

1. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

2. Расторжение брака без согласия жены невозможно в период ее беременности и в течение первого года жизни ребенка».

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>художественный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста: «В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств».

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста:«Ты представляешь, Гришка, сосед наш с третьего этажа, сидит, оказывается. На пять лет загремел. Наркотики у него нашли, героина больше килограмма. Говорят, он и продавал, и сам кололся. А ведь совсем молодой. Тихий такой, скромный. Здоровался всегда».

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста:«Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере – наказываются лишением свободы на срок до трех лет».

<variant>официально-деловой

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

<question>Определите стиль текста: «В медицине наркомания рассматривается как болезнь. Наркомания (от греч.narke – помрачение сознания, оцепенение – и mania – страсть) - патологическое влечение к употреблению наркотических веществ, вызывающих в малой дозе эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон».

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста: «На краю дороги стоял дуб … Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными давно, видимо, суками и с обломанной кроной, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым уродом стоял между улыбающимися березами».

<variant>художественный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>научный

 

<question>Определите стиль текста: «Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150-200 и больше. Дуб развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях, обладает большой побегопроизводительной (порослевой) способностью».

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>художественный

 

<question>Взаимный обмен высказываниями, установление и поддержание речевого контакта – это …

<variant>общение

<variant>сообщение

<variant>воздействие

<variant>долженствование

<variant>предписание

 

<question>Передача интеллектуальной информации – это…

<variant>сообщение

<variant>воздействие

<variant>общение

<variant>долженствование

<variant>предписание

 

 

<question>Выражение воли, чувств, эмоций говорящего или пишущего – это …

<variant>воздействие

<variant>установление речевого контакта

<variant>сообщение

<variant>общение

<variant>предписание

 

<question>Выражениеволи законодателя – это …

<variant>долженствование

<variant>установление речевого контакта

<variant>сообщение

<variant>воздействие

<variant>общение

<question>Укажите цель общения в речевой ситуации «оглашение приговора судьей».

<variant>долженствование

<variant>воздействие

<variant>общение

<variant>установление контакта

<variant>сообщение

 

<question>Укажите основную цель новогоднего обращения президента республики к народу.

<variant>воздействие

<variant>сообщение

<variant>общение

<variant>долженствование

<variant>установление контакта

 

<question>Укажите основную цель разговора двух подруг по телефону.

<variant>общение

<variant>сообщение

<variant>воздействие

<variant>долженствование

<variant>пропаганда

<question>Укажите цель замечания преподавателя студенту, разговаривающему во время лекции.

<variant>воздействие

<variant>сообщение

<variant>общение

<variant>установление контакта

<variant>долженствование

 

<question>Укажите цель общения в речевой ситуации «показания свидетеля на допросе».

<variant>сообщение

<variant>воздействие

<variant>общение

<variant>установление контакта

<variant>долженствование

 

 

<question>В каких ситуациях используются средства разговорного стиля?

<variant>в гостях у друзей

<variant>на деловом совещании

<variant>на научной конференции

<variant>на заседании Ученого совета

<variant>на судебном разбирательстве

 

<question>В каком из вариантов приведен полный и правильный перечень функциональных стилей современного русского литературного языка?

<variant>научный, официально-деловой, публицистический,

художественный, разговорный

<variant>официально-деловой, книжный, разговорный, диалектный

<variant>публицистический, церковный, газетный

<variant>разговорный, просторечный, диалектный, газетный, журнальный

<variant>газетно-публицистический, военный, почтово-телеграфный, церковный

 

<question>Какое из определений стилей речи представляется вам верным?

<variant>целостная совокупность словесных средств, выражающих рациональные и эмоционально-ценностные установки говорящего

<variant>соблюдение пунктуационных правил на письме

<variant>краткость и точность речи

<variant>соблюдение правил произношения

<variant>безусловное следование правилам правописания

<question>Какие стили языка относятся к книжным?

<variant>научный, официально-деловой, публицистический, художественный

<variant>научный, законодательный, дипломатический, просторечный, жаргонный

<variant>разговорный, церковный, газетный, журнальный

<variant>художественный, церковный, политический, арготический

<variant>газетно-публицистический, просторечный, дипломатический

 

<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Непринужденно, без предварительной подготовки выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо при непосредственном общении людей»?

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>научный

 

<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Официально, точно, по общепринятому стандарту излагается информация, имеющая повелительный характер»?

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>научный

 

<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Через систему художественных образов рассказывается о чем-либо для эмоционального воздействия на людей»?

<variant>художественный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

 

<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Точно, логично, аргументировано и беспристрастно сообщаются теоретические сведения, излагаются результаты научных исследований»?

<variant>научный

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>официально-деловой

 

<question>Какому стилю принадлежит следующая его характеристика: «Читателю, слушателю или зрителю сообщается общественно значимая, актуальная информация»?

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

 

<question>Укажите стилевые особенности официально-деловой речи.

<variant>императивность, точность, стандартизованность,

безэмоциональность

<variant>образность, эмоциональность, конкретность

<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, аргументированность и беспристрастность

<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность

<variant>информативность, побудительность, эмоциональность

<question>Укажите стилевые особенности разговорной речи.

<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность

<variant>образность, эмоциональность, конкретность

<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,

точность, аргументированность и беспристрастность

<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность

<variant>информативность, побудительность, эмоциональность

<question>Укажите стилевые особенности публицистической речи.

<variant>информативность, побудительность, эмоциональность

<variant>образность, эмоциональность, конкретность

<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,

точность, аргументированность и беспристрастность

<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность

<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность

 

<question>Укажите стилевые особенности научной речи.

<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,

точность, аргументированность и беспристрастность

<variant>образность, эмоциональность, конкретность

<variant>информативность, побудительность, эмоциональность

<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность

<variant>неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность

 

<question>Укажите стилевые особенности художественной речи.

<variant>образность, эмоциональность, конкретность

<variant>отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность,

точность, аргументированность и беспристрастность

<variant>информативность, побудительность, эмоциональность

<variant>императивность, точность, стандартизованность, безэмоциональность

<variant>]неофициальность, непринужденность общения, эмоциональность

 

<question>Главная задача научного стиля речи:

<variant>сообщение научных сведений, научное объяснение фактов

<variant>воздействие на читателя

<variant>эстетическое воздействие на читателя

<variant>сообщение общественно-политической информации

<variant>непосредственное повседневное общение

 

<question>Определите, к какому подстилю официально-делового стиля относятся такие документы, как законы, указы, постановления.

<variant>к законодательному

<variant>к юрисдикционному

<variant>к административному

<variant>к дипломатическому

<variant>к научному

 

<question>Определите, к какому подстилю официально-делового стиля относятся конвенции, декларации, совместные заявления, коммюнике, меморандумы?

<variant>к дипломатическому

<variant>к юрисдикционному

<variant>к административному

<variant>к законодательному

<variant>к научному

 

<question>Для какого стиля свойственно употребление следующих оборотов: в целях улучшения, по истечении указанного срока, ставим в известность, по предъявлении документа?

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>научный

 

<question>Стандартизированные сочетания «вынести постановление», «во исполнение решения», «в соответствии с законом» употребляются в стиле:

<variant>официально-деловом

<variant>разговорном

<variant>художественной литературы.

<variant>публицистическом

<variant>научном

 

<question>Что такое лексика языка?

<variant>словарный состав какого-либо языка

<variant>словарь какого-либо языка

<variant>стиль художественных сочинений

<variant>подборка терминов

<variant>определение понятий

<question>Как называется лексика, которая используется во всех стилях литературного языка?

<variant>общеупотребительная (нейтральная)

<variant>функционально окрашенная

<variant>эмоционально окрашенная

<variant>стилистически окрашенная

<variant>диалектная

 

<question>Как называется лексика, которая выражает эмоциональное отношение говорящего к предмету речи

<variant>эмоционально-окрашенная

<variant>книжная

<variant>общеупотребительная (нейтральная)

<variant>диалектная

<variant>функционально окрашенная

<question>Как называется лексика, которая выражает приподнятость, торжественность: дерзать, стяг, воздвигать, лик, подвиг, величайший и др.

<variant>торжественно-книжная

<variant>просторечная

<variant>общеупотребительная (нейтральная)

<variant>повседневная

<variant>диалектная

 

<question>Укажите книжную лексику.

<variant>поглощать, ускорение, формация

<variant>башковитый, безмозглый, орать

<variant>барыга, пахан, малява

<variant>дом, дерево, хлеб

<variant>стукач, глазастый, рожа

<question>Укажите ряд эмоционально окрашенной лексики.

<variant>бардак, шляться, вкуснотища

<variant>ветер, книга, транспорт

<variant>трудовой стаж, договор, документ

<variant>государство, нация, народ

<variant>договор, сделка, собственность

 

<question>Значение какого слова определено неверно?

<variant>депутат – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность

<variant>падчерица – неродная дочь одного из супругов

<variant>опекун – лицо, которому поручена опека над кем-нибудь

<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака

<variant>свояченица – сестра жены

 

<question>Значение какого слова определено неверно?

<variant>демонстрировать – выходить на демонстрацию

<variant>адресант – лицо, отправляющее письмо

<variant>опекун – лицо, которому поручена опека над кем-нибудь

<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака

<variant>свояченица – сестра жены

 

<question>Значение какого слова определено неверно?

<variant>адресат – лицо, отправляющее письмо

<variant>дезинформировать – сообщать искаженные или ложные сведения

<variant>пресс-секретарь – представитель власти по делам печати

<variant>отчим – муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака

<variant>свояченица – сестра жены

 

<question>Фразеология изучает…

<variant>лексическое значение, употребление и происхождение устойчивых словосочетаний

<variant>структуру слов и способы их образования

<variant>совокупность всех слов языка, т.е. словарный состав языка

<variant>лексическое значение слов, их происхождения и особенности употребления в речи

<variant>систему знаков препинания и правила их употребления

<question>Каким фразеологизмом можно заменить выделенную часть предложения: Причиной ссоры стал дом, оставленный отцом в наследство?

<variant>яблоко раздора

<variant>тертый калач

<variant>филькина грамота

<variant>перейти Рубикон

<variant>очная ставка

 

<question>Каким фразеологизмом можно заменить выделенную часть предложения: Прибор контроля подлинности документов помогает выявить поддельные документы.

<variant>филькина грамота

<variant>очная ставка

<variant>яблоко раздора

<variant>камень преткновения

<variant>тертый калач

<question>Укажите ряд синонимов.

<variant>дебоширить, буянить, хулиганить

<variant>нищета, богатство; добро, зло; правда, ложь

<variant>заключение под стражу, заключение врача; мешать кашу, мешать спать

<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый

<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать

<question>Укажите ряд паронимов.

<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый

<variant>нищета, богатство; добро, зло; правда, ложь

<variant>заключение под стражу, заключение врача; мешать кашу, мешать спать

<variant>дебоширить, буянить, хулиганить, драться

<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать

<question>Укажите ряд антонимов.

<variant>обвинительный - оправдательный, престарелые - малолетние, истец - ответчик

<variant>мотив песни, мотив преступления; следствие по уголовному делу, следствие переутомления

<variant>адресат, адресант; невежа, невежда; каменный, каменистый

<variant>ключ для замка, горный ключ; заставить проход ящиками, заставить ребенка читать

<variant>дебоширить, буянить, хулиганить, драться

<question>Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: уголовное право, уголовная ответственность, разбитое стекло, десятый дом

<variant>согласование

<variant>управление

<variant>примыкание

<variant>координация

<variant>однородность

<question>Укажите ряд словосочетаний, выражающих объектные отношения:

<variant>возместить убытки, лишить наследства, управлять имуществом

<variant>понесенные расходы, недвижимое имущество, домашний арест

<variant>вручить не позднее пяти суток, помогать бесплатно, уведомить письменно.

<variant>медицинская помощь, социальные выплаты, банковский счет

<variant>содержать материально, относиться безответственно, проснуться рано

<question>Выберите правильную форму пропущенного сказуемого: СИЗО … на 150 мест.

<variant>рассчитан

<variant>рассчитано

<variant>рассчитана

<variant>рассчитаны

<variant>рассчитала

 

<question>Выберите правильную форму пропущенного сказуемого: У ребенка … ДЦП.

<variant>диагностирован

<variant>диагностирована

<variant>диагностировано

<variant>диагностируя

<variant>диагностированы

 

<question>Укажите аббревиатуру женского рода

<variant>ЮАР

<variant>КазНУ

<variant>ЧП

<variant>СНГ

<variant>МИД

 

<question>Укажитеаббревиатуруженскогорода

<variant>АТС

<variant>ЦОН

<variant>КПД

<variant>МГУ

<variant>ЧОП

 

<question>Укажитеаббревиатурусреднегорода

<variant>МАГАТЭ

<variant>ИВЦ

<variant>КПЗ

<variant>МАДИ

<variant>ИИН

 

<question>Как называется тип речи, который может включать: описание природы, обстановки, внешности, состояния человека или процесса?

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>предписание

<variant>жалоба

<question>Как называется тип речи, в котором изображаются действия и события во временной последовательности?

<variant>повествование

<variant>рассуждение

<variant>жалоба

<variant>предписание

<variant>описание

 

<question>Как называется тип речи, в котором устанавливаются логические связи между различными фактами и явлениями?

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>жалоба

<variant>предписание

<variant>описание

 

<question>Как называется тип речи, который передает обязательные для исполнения правовые нормы или различного рода указания, инструкции?

<variant>предписание

<variant>повествование

<variant>жалоба

<variant>рассуждение

<variant>описание

 

<question>Какой вид описания используется в микротексте: Правовой обычай – исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государства; один из источников права?

<variant>описание-определение

<variant>описание-характеристика

<variant>собственно описание

<variant>художественное описание

<variant>деловое описание

 

<question>Какой вид описания используется в тексте, имеющем заголовок: Характеристика студента 1-го курса гуманитарно-юридического факультета университета «Туран» АлиакбароваКасымаХасеновича?

<variant>описание-характеристика

<variant>художественное описание

<variant>описание-определение

<variant>собственно описание

<variant>научное описание

 

<question>Какой вид рассуждения используется в следующем тексте: Администрация района считает нецелесообразным строительство автодороги между поселком Сарытау и городом. Будущего у этого поселка нет. Поселок заброшенный, в нем проживает 15 семей (41 человек), в основном пенсионеры. Разумнее будет переселить их, выделив средства на приобретение жилья в других населенных пунктах.

<variant>рассуждение-обоснование

<variant>рассуждение-подтверждение

<variant>рассуждение-объяснение

<variant>собственно рассуждение

<variant>рассуждение-доказательство

 

<question>Укажите основную функцию научного стиля речи.

<variant>сообщение научных сведений, научное объяснение фактов

<variant>непосредственное повседневное общение

<variant>изображение и воздействие на читателя

<variant>эмоциональное воздействие на читателя

<variant>волевое воздействие на читателя/слушателя

 

<question>Укажите стилевые черты научной речи.

<variant>отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, объективность

<variant>точность, однозначность толкования, императивность, официальность, объективность, стандартизованность

<variant>социальная оценочность, эмоциональность, информативность, документальность

<variant>эмоциональность, непринужденность (то есть неофициальность отношений говорящих), неподготовленность речи

<variant>образность, эмоциональность, употребление различных языковых средств

 

<question>Укажите жанры научного стиля речи.

<variant>диссертация, монография, статья, учебник, учебное пособие, лекция

<variant>репортаж, интервью, информационная заметка, корреспонденция

<variant>закон, указ, приговор, апелляционная жалоба, устав, договор

<variant>роман, повесть, рассказ, сказка, басня

<variant>монолог, диалог, полилог

 

<question>Укажите подстили научного стиля речи.

<variant>академический, учебно-научный, научно-популярный

<variant>законодательный, юрисдикционный, административный,

дипломатический

<variant> информационный, аналитический, художественно

-публицистический

<variant>эпос, лирика, драма

 

<question>Термины относятся к:

<variant>узкоспециальной лексике

<variant>общественно-политической лексике

<variant>общеупотребительной лексике

<variant>разговорной лексике

<variant>диалектной лексике

 

<question>Определите наиболее общие особенности лексики научного стиля речи.

<variant>употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств

<variant>официально-деловая лексика; стандартизированные обороты речи

<variant>общественно-политическая лексика, специальнаяпублицистическаятерминология

<variant>разговорная и просторечная лексика

<variant>разнообразная лексика, которая используется для создания образности, конкретности, эмоциональности

 

<question>Укажите состав лексики научной речи.

<variant>общеупотребительная, общенаучная, узкоспециальная лексика

<variant>общеупотребительная, официальная, узкоспециальная лексика

<variant>общеупотребительная, общественно-политическая, эмоционально-оценочная лексика

<variant>общеупотребительная, поэтическая лексика

<variant>общеупотребительная, разговорная лексика

 

<question>Выделите ряд с общенаучной лексикой.

<variant>принцип, критерий, система, отношение, функция, сущность

<variant>хромосома, аллель, лизис, антициклон, бора, диффузия, гравитация

<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш

<variant>аппетит, баня, бить, год, жизнь, вечер, город, тоска

<variant>ветер, нож, хлеб, дуб, бежать, говорить, спать, кричать, синий

 

<question>Выделите ряд с общеупотребительной лексикой.

<variant>ветер, нож, хлеб, дуб, бежать, говорить, спать, кричать, синий

<variant>хромосома, аллель, лизис, антициклон, бора, диффузия, гравитация

<variant>принцип, критерий, система, отношение, функция, сущность

<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш

<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик

 

<question>Укажите определение термина.

<variant>слово или словосочетание, обозначающее специальное понятие из разных областей знания

<variant>слово, имеющее антоним

<variant>слово с переносным значением

<variant>многозначное слово

<variant>слово, имеющее синонимы

 

<question>Укажите важнейшее качество термина.

<variant>однозначность

<variant>многозначность

<variant>синонимичность

<variant>образность

<variant>эмоциональная окрашенность

 

<question>Укажите ряд терминов.

<variant>инфляция, кадастр, энтропия, диффузия, иммунитет, консалтинг

<variant>дом, машина, книга, человек, дерево, хороший, новый, я, восемь

<variant>смелость, дерево, небо, стол, часы, сто, легко, улица, он

<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш

<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик

<question>Укажите ряд юридических терминов.

<variant>физическое лицо, необходимая оборона, мародерство, доктринальное толкование

<variant>гиперболические функции, фигурные числа, мантисса, медиана

<variant>вещица, грязища, ерунда, молодчина, работяга, раздевалка, торгаш

<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик

<variant>фотосинтез, сколопендра, чечевица, вакцина, клон, мутация

 

<question>Укажите ряд экономических терминов.

<variant>валовая продукция, сальдо, валютный коридор, спот-рынок<variant>гиперболические функции, фигурные числа, мантисса, медиана

<variant>физическое лицо, необходимая оборона, мародерство, доктринальное толкование

<variant>бабки, клевый, сачковать, балдеть, кайфовать, бухать, папик

<variant>фотосинтез, сколопендра, чечевица, вакцина, клон, мутация

 

<question>В каком значении слово «дело» использовано в предложении: Против него было возбуждено дело?

<variant>материалы, относящиеся к событию, факту, поступку, подлежащему расследованию и судебному разбирательству

<variant>работа, занятие

<variant>надобность, нужда

<variant>поступок

<variant>досье

<question>В каком из предложений: «Мы пошли в музей организованной группой. В ноябре. Совершение преступления в составе организованной группы отягчает уголовную ответственность» выделенное словосочетание выражает узкоспециальное понятие?

<variant>в 3-ем предложении

<variant>в 1-ом предложении

<variant>во всех предложениях

<variant>ни в одном из предложений

<variant>во втором предложении

 

<question>В каком значении употреблены слова горячий, холодный, мелкое, театр в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон, холодное оружие, мелкое хулиганство, театр войны?

<variant>узкоспециальном

<variant>общеупотребительном

<variant>общенаучном

<variant>прямом

<variant>переносном

<question>Какой способ определения термина наиболее распространен в терминологической практике?

<variant>через род и видовое различие

<variant>через родовое понятие

<variant>через видовые признаки

<variant>через антонимы

<variant>через паронимы

 

<question>Какой способ определения термина используется в предложении: Паутина – вещество, выделяемое паутинными железами пауков?

<variant>через род и видовое различие

<variant>через родовое понятие

<variant>через видовые признаки

<variant>через антонимы

<variant>через паронимы

 

<question>Какой способ определения термина используется в предложении: Автобус – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя?

<variant>через родовое понятие и видовые различия

<variant>через родовое понятие

<variant>через видовые признаки

<variant>через антонимы

<variant>через паронимы

 

<question>Выделите предложение терминологической квалификации.

<variant>Банда – организованная группа, преследующая цель нападения на граждан или организации с применением или угрозой применения оружия либо предметов, используемых в качестве оружия.

<variant>Банда – это толпа головорезов, вместе совершающих грабежи, убийства, насилия и т.п.

<variant>Банда – группа людей, совместно совершающих грабежи, убийства, насилия и т.п.; шайка.

<variant>Банда – это шайка головорезов.

<variant>Банда – это насильники, головорезы и убийцы.

 

<question>Укажите предложение терминологической квалификации.

<variant>Детство – правовое состояние лиц, не достигших совершеннолетия.

<variant>Детство – это счастливое беззаботное время.

<variant>Детство – это время, когда что хочешь, то и делаешь.

<variant>Детство – детский возраст, детские годы.

<variant>Детство – это период беспроблемной веселой жизни.

 

<question>Укажите термины лингвистики текста, используемые при анализе содержания текста.

<variant>тема и коммуникативная задача текста, микротема смысловой части, обобщение текста, прогрессия текста, способ развития информации текста

<variant>эссе, репортаж, интервью, информационная заметка, корреспонденция

<variant>закон, указ, приговор, апелляционная жалоба, устав, договор, квитанция, должностная инструкция

<variant>диссертация, монография, статья, учебник, учебное пособие, лекция

<variant>монолог, диалог, полилог

 

<question>Выберите окончание предложения: Тема текста – …

<variant>это название предмета или явления, которое рассматривается в тексте.

<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.

<variant>это исходная информация, от которой начинается развитие мысли.

<variant>это неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.

<variant>этозадача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.

 

<question>Выберите окончание предложения: Коммуникативная задача текста – …

<variant>этозадача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.

<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.

<variant>это исходная информация, от которой начинается развитие мысли.

<variant>это неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.

<variant>заключается в однонаправленном или разнонаправленном развитии информации текста.

 

<question>Закончите предложение: Прогрессия текста …

<variant>заключается в однонаправленном или разнонаправленном развитии информации текста.

<variant>это часть общей темы, выраженная в одном или нескольких предложениях, объединенных по смыслу.

<variant>это задача общения, которую ставит автор перед читателем и для осуществления которой создается текст.

<variant>исходная информация, от которой начинается развитие мысли.

<variant>неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать, передать.

 

<question>Закончите предложение: Опорные слова текста (или предложения) – …

<variant>это слова или словосочетания, которыенесут основную смысловую нагрузку при передаче новой информации.

<variant>это слова-темы

<variant>это многозначные слова

<variant>это слова-антонимы.

<variant>это слова-омонимы.

 

<question>Какой может быть информация устного и письменного текста с точки зрения ее значимости в раскрытии темы текста?

<variant>основная и дополнительная

<variant>текстовая, числовая

<variant>графическая, звуковая

<variant>визуальная, вкусовая

<variant>тактильная, обонятельная

 

<question>Укажите виды дополнительной информации текста.

<variant>дополняющая, конкретизирующая, иллюстрирующая

<variant>основная и дополнительная

<variant>графическая, звуковая

<variant>визуальная, вкусовая

<variant>тактильная, обонятельная

 

<question>Укажите основные признаки текста.

<variant>информативность, связность, смысловая целостность, завершенность (цельность)

<variant>соблюдение пунктуационных правил на письме

<variant>краткость и точность речи

<variant>соблюдение правил произношения

<variant>соблюдение правил правописания

 

<question>Укажите тип текста: «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>рассуждение

<variant>констатация

<variant>предписание

 

<question>Укажите тип текста: «Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится».

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>констатация

<variant>предписание

 

<question>Укажите тип текста: «Администрация района считает нецелесообразным строительство автодороги между поселком и городом, потому что поселок заброшенный, в нем проживает



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: