Этап 1
Необходимо разработать стратегию коммуникаций с клиентами, основываясь на тех данных, которые были получены во время мониторинга. Эта стратегия, как правило, включает в себя перечень того, что необходимо для достижения поставленных целей: результаты, бюджет, правила привлечения клиентов, шаги взаимодействия с аудиторией.
Этап 2
Бренд-платформа, то есть связанные между собой сообщества в социальных сетях, которые будут обеспечивать взаимодействие бренда с целевой аудиторией и взаимодействия сообществ между сетями, то есть, имея платформы в сетях «ВКонтакте» и в Facebook, необходимо, чтобы они были связаны между собой и как бы дополняли друг друга. Если бренд рассчитан не на одну целевую аудиторию, то, как правило, для каждой создаётся отдельное сообщество.
Этап 3
Контент - это новости, видео, фото, то есть всё, что необходимо для сохранения интереса аудитории к группе и поддержания общения. Здесь тоже есть свои правила: брендированный контент должен занимать не более 1/3 общего объёма содержимого группы; другую треть должен занимать fun-контент - «весёлый» контент, ориентированный на развлечение и «зазывание»; оставшаяся треть должна приходиться на полезный контент, то есть ссылки на проверенные источники, аннотации и статьи с проверенных ресурсов и т.п.
Этап 4
Привлечение пользователей. Для этой цели есть несколько способов:
) френдинг - рассылка приглашений вступить в сообщество вручную;
) посев - размещение контента в сообществах, на которые изначально подписана целевая аудитория;
) таргетированная контекстная и медийная реклама, предлагаемая социальными сетями. Например, «ВКонтакте» даёт возможность размещать объявления до 130 символов с изображением 75х75 пикселей и баннеры размером 120х300 и 600х90 пикселей (Рис.4)
|
Рисунок 4. Контекстная реклама в социальной сети «ВКонтакте»
Этап 5
Поддержка активного общения - это мотивирует пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. Для подобной работы нужно выделять одного или нескольких сотрудников, но необходимо быть уверенным, что они в любой момент могут поддержать обсуждение и сориентироваться по ситуации на быстрый ответ.
Заключение
Итак, подводя итог, можно выделить преимущества социального маркетинга:
) точное определение целевой аудитории;
) лояльность клиентов;
) оперативная обратная связь;
) пользователи делятся ссылкой на контент совершенно бесплатно.
Таким образом, можно смело говорить о том, что продвижение товара, продукта, услуги в социальных медиа может принести:
ü значительное увеличение продаж;
ü формирование стабильного спроса;
ü создание положительного имиджа компании и её бренда.
И всё же необходимо помнить, что только грамотная и разработанная на профессиональном уровне стратегия продвижения будет продуктивна. Использовать возможности социальных сетей нужно, но ни в коем случае нельзя требовать от них невозможного. Только совокупность всех факторов даст необходимый высокий результат.
В итоге открытым у нас остаётся только один вопрос: оценка результатов проведённой работы и уровень эффективности затраченных усилий. Каким же образом оценить результат? Можно выделить несколько моментов:
|
ü «переманить» клиента на свою сторону - эффект очевиден;
ü подсчитать количество переходов пользователей из социальной сети на ваш сайт;
ü отследить количество перепечаток текстовых материалах в различных соц.сетях.
По статистике исследовательского портала eMarketer, в отчёте которого учитывались все виды рекламы (медийная, контекстная, видеореклама, виджеты, приложения), доходы соц.сетей от рекламы в 2013 году составили около 10 миллиардов долларов.
Сегодня люди не воспринимают информацию, которая им навязывается, но при этом всегда прислушиваются к мнению и рекомендациям своих родных, друзей и знакомых. Пользователи с удовольствием участвуют в дискуссиях, обсуждениях и маркетинговых мероприятиях, которые проводятся компаниями в социальных сетях.
«Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице». (с) Марк Цукерберг
Список источников
1. eMarketer [Электронный ресурс]
2. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс]
. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]
. Википедия [Электронный ресурс] -
. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
. Кинопоиск [Электронный ресурс]