Ангел с раскрытой книгой




Молитвы святых

1. С тех пор, как грех вошел в нашу жизнь, на земле всегда существовала несправедливость. Пс.93:3; Откр.6:10; Плач.3:64 – какой вопль звучит к Богу на протяжении всей земной истории?

2. Быт.4:10; Иак.5:4; Лк.18:7,8 – какова Божья реакция на несправедливость и зло? Как вы понимаете выражения «голос крови... вопиет ко Мне» и «плата, удержанная вами у работников... вопиет»?

3. 2 Фес.1:6-10 – когда произойдет окончательное воздаяние и восстановление справедливости?

4. Откр.6:9-11 – как эти тексты перекликаются со всеми вышеприведенными текстами? О чем это говорит?

Вопль притесняемого Божьего народа (Откр.6:9,10) отражает вопль верных всех времен. Символическим языком эти верные изображены как души под жертвенником, взывающие к Богу о справедливости и воздаянии: «Доколе, Владыка?» (Откр.6:10). Голос свыше настоятельно призывает их подождать, поскольку приближается день, когда Бог совершит суд над причинившими им боль. Однажды наступит воздаяние.

5. Откр.8:1–6 - какова связь между трубами и пятой печатью (Откр.6:9,10)? Пс.140:2; Откр.5:8 – что означает фимиам?

Ангел наполняет кадильницу огнем с жертвенника и бросает ее на землю. Огонь взят с жертвенника, на который были возложены молитвы святых. Этот факт свидетельствует о том, что семь трубных судов поразят жителей земли в ответ на молитвы Божьего народа и Бог вступится за него в Свое время. Бросание кадильницы на землю также может быть предупреждением о том, что ходатайство Христа не будет длиться вечно. Время испытания закончится (Откр.22:11,12).

6. Каково богословское значение труб?

Во время вечерней жертвы агнца возлагали на жертвенник всесожжения, а кровь проливалась у основания жертвенника. Священник вносил в храм золотую кадильницу и воскурял фимиам на золотом жертвеннике во Святом. Когда он завершал это служение, семь священников трубили в трубы, что свидетельствовало об окончании храмовых жертвоприношений того дня.

В отрывке Откр.8:3–5 используется язык вечерней жертвы. Фимиам символизирует молитвы Божьего народа (Откр.5:8). Теперь на их молитвы Бог даст ответ. Ответ на молитвы святых, просивших о суде над своими преследователями, звучит в описании семи труб. Семь труб — это Божьи суды, грядущие на непокорное человечество в ответ на молитвы Его гонимого народа.

7. Откр.8:3–6 – какое значение это имеет для нас? Как описание труб и пятой печати ободряет страдающих во имя Евангелия и открывает судьбу его противников? Ср. с Откр.19:2.

Видение о семи трубах свидетельствует о том, что на протяжении всей истории Бог вступался за Свой притесняемый народ и совершал суд над его обидчиками. Трубы являются ответом на молитвы страдающих святых Богу (Откр.6:9,10; 8:2–6). Они заверяют их, что Бог видит их страдания и, хотя может показаться, что Он молчит (Лк.18:7,8), Он уже действует в истории против тех, кто преследует их (ср. Откр.6:10 и Откр.8:13). Страдающий Божий народ должен оставаться твердым и верить, что Бог слышит его молитвы.

8. Откр.8:5 и Иез.10:2 - как видение Иезекииля о нисхождении огня на отступнический Иерусалим проливает свет на значение семи труб в книге Откровение?

 

Значение труб

1. Числ.10:8–10 – как Библия открывает духовное значение труб?

а) Большинство упоминаний о трубах в греческом переводе Ветхого Завета (105 из 144) касаются либо подачи сигнала на войне, либо поклонения и молитвы, либо того и другого. В древнем Израиле священники всегда должны были носить с собой трубы (Числ.10:8), даже на войне. Таким образом, существовал духовный смысл, который должны были усматривать израильтяне в подаче сигнала трубами. Трубный звук представлял собой молитву к Богу о вмешательстве в битву (Числ.10:9). Подобным образом, в храме и в дни поста трубный звук означал просьбу о Божьем духовном вмешательстве в жизнь Его народа (Числ.10:10). Основное значение труб в Ветхом Завете — это основанная на завете молитва, призывающая Бога вспомнить о Своем народе.

б) В контексте храмового служения звуки труб были неразрывно связаны с молитвой. Во время поклонения в храме или в праздничные дни трубы «напоминали» Богу о Его завете с народом. Трубы также служили напоминанием людям о том, что они должны быть готовы ко дню Господнему (Иоил.2:1). Во время сражения трубные звуки передавали основные указания и предупреждения, а также являли собой зов к Богу о спасении Его народа.

в) События, происходившие после звучания труб, свидетельствуют о вмешательстве Бога в историю в ответ на молитвы Его народа.

2. Какой период истории охватывают семь труб, звучащих в книге Откровение?

Cемь труб охватывают ход событий со времени Иоанна и до скончания века (Откр.11:15–18). Они звучат до тех пор, пока на небе происходит ходатайственное служение (Откр.8:3–6), а на земле провозглашается Евангелие (Откр.10:8–11:14). Суды, сопровождающиеся звуком труб, в отличие от семи последних язв, носят частичный характер, поскольку оказывают влияние лишь на часть творения.

Семь труб относятся примерно к тем же периодам, что семь церквей и семь печатей.

3. Откр.8:13; 9:4,20,21 - кто подвержен судам семи труб?

Трубы предвещают суды, которые будут ниспосланы на жителей земли, не имеющих Божьей печати (Откр.8:13 и 9:4). В то же время они служат предостережением для жителей земли, призывая их покаяться, пока не стало слишком поздно.

4. История нашей земли преисполнена кровопролитий, боли и скорби. Как эта печальная действительность может помочь нам осознать всю красоту и великолепие того, что обещал нам Иисус?

 

Ангел с раскрытой книгой

1. Откр.10:1–3 – Кто такой Ангел с раскрытой книгой?

«Могущественный Ангел, дающий указания Иоанну, был не кто иной, как Иисус Христос» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 971). Он ставит Свои ноги на море и на землю, что свидетельствует о Его законном праве управлять Вселенной, а также о глобальном характере вести, которую Он собирается провозгласить. Ангел восклицает громким голосом, как рыкает лев. Львиный рык в данном контексте символизирует Божий голос (Ос.11:10; Откр.5:5).

2. Откр.10:5-7 – с какой вестью обращается Ангел? Что это значит? Что объединяет этот отрывок с Дан.12:6,7? Почему нам следует воздерживаться от установления сроков и дат относительно будущего? Подтвердите Библейскими текстами.

Откр.10:6 - ангел из 10-й главы книги Откровение провозглашает окончательное исполнение временных пророчеств Даниила в контексте шестой трубы. Утверждение о том, что времени уже не будет, указывает на временные пророчества Даниила, в частности, на 2300 пророческих дней из Дан.8:14 (457 г. до н. э. — 1844 г. н. э.). После этого периода других пророческих временных периодов уже не будет. Эллен Уайт пишет: «Указанное время, о котором Ангел возвещает с торжественной клятвой… становится концом пророческого времени, пророческих периодов, которые будут предшествовать возвращению нашего Господа. То есть людям не будет дана другая весть, содержащая конкретные времена и сроки. После периода времени, простирающегося с 1842 до 1844 года, не может быть дано никаких конкретных пророческих периодов. Самый продолжительный из них закончился осенью 1844 года» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 971).

«Вновь и вновь я получаю предостережения относительно установления времени. Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках. Нам не дано знать ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 188).

 

Поедание свитка

1. Откр.10:8–11 – что означает повеление Ангела? Ср. с Иез.2:8–3:11.

а) Иер.15:16 – что означает обрести Божьи слова и съесть их? Ср. с Иез.2:8 и 3:3,10.

б) См. также 1 Фес.2:13 и 4:1; Иов.22:22; Втор.6:4-9; Лк.2:19; Лк.8:15; Прит.2:1-9; Прит.4:4,20-27; Прит.19:20; Пс.118:11; др.

в) Откр.10:11 ср. с Иез.3:1 – что надлежит делать после этого? Можно ли выполнить поручение, записное в Откр.10:11 без того, что описано в Иер.15:16 и Откр.10:8-9? Почему?

В лице Иоанна представлена Церковь Остатка, на которую возложена миссия провозглашать вечное Евангелие (Откр.14:6,7) по завершении 1260 дней/лет из пророчества Даниила (Дан.7:25).

2. Иез.3:3 и Откр.10:9,10 – что означает сладость и горечь при поедании свитка?

а) Метафора поедания используется в Библии для того, чтобы описать принятие Божьей вести с целью провозглашения ее людям (Иез.2:8–3:11; Иер.15:16). Принятие вести приятно и благотворно, но ее провозглашение порой может привести к горечи, поскольку многие противятся и отвергают ее.

б) Порой мы обнаруживаем, что проповедь Евангелия может приносить горечь (Откр.10:10). Наши слова не принимают, подвергают насмешкам, да и мы сами можем быть отвергнуты и осмеяны. Нередко проповедь Евангелия может даже вызвать противодействие.

в) Видение Иоанна указывает на сладостно-горький опыт в конце пророческого 2300-летнего периода. Когда последователи Миллера, основываясь на пророчествах Даниила, заключили, что Христос вернется в 1844 году, для них это была радостная весть. Но когда Христос так и не пришел, эти люди испытали горечь разочарования и вновь принялись исследовать Священное Писание для более четкого понимания.

Данное Иоанну поручение «опять пророчествовать» миру указывает на миссию соблюдающих субботу адвентистов, которым доверено провозглашать весть о Втором пришествии в рамках пророчеств Даниила и Откровения.

3. Откр.10:10,11 – какие библейские персонажи сталкивались с подобного рода испытаниями, и какой урок мы можем извлечь для себя из их опыта?

4. Откр.11:1,2 - что было велено делать Иоанну?

Иоанну было велено измерить храм, жертвенник и поклоняющихся там. Библейская концепция измерения неразрывно связана с судом (Мф.7:2). Храм, который необходимо было измерить, находится на небесах, где Иисус совершает служение ради нас. Упоминание о храме, жертвеннике и поклоняющихся указывает на День искупления (Лев.16:16–19). Этот день являлся также Судным днем, поскольку Бог судил грехи Своего народа. Таким образом, текст Откр.11:1 указывает на суд перед Вторым пришествием. Этот суд касается исключительно Божьего народа — поклоняющихся в храме.

Откр.11:1 свидетельствует о том, что весть о небесном святилище составляет сердце последнего евангельского провозглашения, включающего оправдание Божьего характера. В этой вести заключается вся полнота евангельской истины об искупительном служении Христа и Его праведности — единственном средстве спасения для человеческого рода.

5. Почему весть о суде — благая весть? Дан.7:22. Осознавая ключевую роль крови в обрядах, совершаемых в День искупления (Лев.16), как мы можем помнить об этом? Почему эта истина так важна?

«...Пока не пришел Древний днями и суд не вынес решения в пользу святых Всевышнего. И тогда настало время святым вступить во владение царством» (букв.: суд здесь, очевидно, в знач. «судебное разбирательство», был дан святым Всевышнего - в знач. совершен над ними прежде, чем они получат право на царство) - Дан.7:22, ИПБ.

 

Два свидетеля

1. Откр.11:3–6 – кто такие два свидетеля? Ср. Зах.4:2,3,11–14.

Сама идея двух свидетелей берет свое начало в еврейской правовой системе, которая предполагает наличие по меньшей мере двух человек, способных засвидетельствовать об истинности чего-либо (Ин.8:17). Два свидетеля символизируют Библию - Ветхий и Новый заветы. Эти два свидетеля неотделимы друг от друга. Божий народ призван провозглашать библейскую весть миру во всей полноте - «всю волю Божию» (Деян.20:27).

Облеченные во вретище свидетели пророчествовали на протяжении пророческого периода 1260 дней/лет (538–1798 гг.). Вретище — это одежда, которую носили в знак траура (Быт.37:34); она указывает на тяжелые времена, когда библейские истины, казалось, были похоронены, а на смену им пришли человеческие традиции.

2. Откр.11:7–13 - что произошло с двумя свидетелями по прошествии 1260 лет?

Убийство свидетелей в исторической перспективе соотносится с атеистическими нападками на Библию и борьбой с религией в период Французской революции. Антирелигиозной системе, сформированной во Франции, были свойственны моральное разложение Содома, атеистическая самонадеянность Египта и непокорность Иерусалима. То, что произошло с Иисусом в Иерусалиме, теперь происходит с Библией под действием этой антирелигиозной системы.

Воскресение свидетелей указывает на великое возрождение интереса к Библии в период после Французской революции, что привело к возникновению адвентистского движения, восстановлению библейской истины, образованию Библейских обществ и всемирному распространению Слова Божьего.

Перед самым концом мир станет свидетелем последнего всемирного провозглашения Слова Божьего (Откр.18:1–4). Эта последняя весть вызовет сопротивление злых сил, которые будут творить чудеса, чтобы прельстить мир и вовлечь поклоняющихся зверю в последнюю битву против верных Божьих свидетелей (Откр.16:13–16).

 

Седьмая труба

1. Откр.11:15–19 – что означает видение о седьмой трубе?

Видение о седьмой трубе указывает на завершение истории этого мира. Настало время Богу явить Свою силу и власть. Наша мятежная планета, находившаяся во власти сатаны в течение тысячелетий, в скором времени вновь окажется в подчинении у Бога. После смерти Христа на кресте и Его вознесения на небо Спаситель был провозглашен законным правителем земли (Откр.12:10,11). Зная, что «немного ему остается времени» (Откр.12:12), сатана попытается посеять хаос везде, где только получится. Седьмая труба возвещает, что с действием вражеских сил покончено и этот мир наконец находится под законным управлением Христа.

 

Уроки, выводы

1. О чем предупреждают трубы жителей Земли?

Окончательно упустив из виду Бога и истину, греховное человечество идет на поводу разрушительных страстей и обрекает себя на гибель. Спасение можно найти только в истинных отношениях с Богом (Откр.9:4; Еф.1:13,14; 2 Кор.5:20; Иез.18:32; Ис.27:5; Ис.55:6,7; Иов.22:21).

2. Какова миссия и жизнь Божьего народа в последнее время, прежде чем раздастся звук седьмой трубы?

3. Для самоанализа. а) Иез.2:8 – каково ваше отношение к Божьему Слову? Развиваете ли вы опыт жизни по Слову Божьему? Ср. с Лк.5:4,5; Пс.94:7; Ин.10:4; Прит.8:6; Откр.3:20; Быт.7:5; Исх.12:50; Исх.35:10.

б) Слышите ли вы «трубы», звучащие в вашей жизни? О чем вас предупреждает Господь? Как вы реагируете?

 

Вывод. На вопль мучеников, требующих суда в сцене пятой печати, дается ответ в семи трубах. Весть труб означает, что Бог видит страдания Своих детей и реагирует на несправедливость не только в конце времени, но и на протяжении всей истории. Подобно Иову, мы не всегда можем понять действия Бога, но у нас есть основание доверять Ему даже в самые трудные времена.

Светлана, svettor@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: