Из аудиоматериала семинара по Откровению




 

Откр.8:2 - что символизируют трубы? Откуда они начинаются, берут свое начало?

Число труб – 7, это число полноты.

 

Кроме семи ангелов приходит иной Ангел (Откр.8:3). Кого Он представляет?

Что за место, где Он находится?

Этот Ангел находится перед жертвенником, держа золотую кадильницу. Это происходит на небе, во Святилище (во Святом).

Лев.16:11-13

Жертвенник с благовонным курением и золотая кадильница – это первое отделение Святилища, Святое, куда заходил первосвященник в День примирения.

Жертвенник благовонного курения, который был во Святом, символизировал молитвы всех святых. Все наши молитвы восприняты Богом, услышаны Им.

Кого символизирует иной Ангел (Откр.8:3)? – Первосвященника, Которым является Иисус Христос (Евр.4:14). У Христа есть много образов (например, человек в льняной одежде с прибором писца - Иез.9:2).

Христос имеет три служения – Пророк, Первосвященник и Царь. Как пророк Он был на земле, сейчас Он несет служение Первосвященника, и вскоре грядет как Царь.

Ангелам не было позволено заходить в Святилище. А Христос (иной Ангел) заходит во Святилище (Откр.8:3). Это мог сделать только Первосвященник.

Иной – т.е. отличный (отличающийся) от других. Он символизирует Иисуса Христа.

Откр.8:3 – наши молитвы перед Богом представляет только Иисус Христос, и никто иной. Никакой ангел, никакой человек или кто-либо еще не имеют такого права. Так говорит Библия.

Откр.8:3 – именно Иисус возложил молитвы святых на золотой жертвенник. Через Христа, и только через Христа наши молитвы могут быть приняты Богом Отцом. Только Он является Предстоятелем перед Богом за нас как Первосвященник. Никакого другого нет.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельств» (1 Тим.2:5,6).

«То лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого (Евр.7:22-27).

Евр.7:25 – жертвы Христа и Его ходатайственного служения абсолютно достаточно, и не нужно обращаться ни к кому иному, чтобы что-то дополучить, как будто Христос не может дать нам всего. Все в Нем, абсолютно. Он все нам дал.

 

Откр.8:3 – кто такие святые?

1 Пет.2:9,10 – кому пишет Петр?

Народ, который в Завете с Богом, - святой.

 

Откр.8:4 – Христос показан здесь как Ходатай, как Первосвященник за народ, за святых (ср. с Евр.7:25).

Это для нас радостная весть – все наши молитвы, которые возносятся в Духе Святом во Имя Иисуса Христа, достигают Бога. Если мы хотим что-то получить от Бога, услышать, понять, принять и т.д. нам нужно обращаться к Богу во Имя Христа в совершенной уверенности, «с дерзновением к престолу благодати» (Евр.4:16), что наши молитвы будут услышаны и отвечены. Это очень важно понять, потому что за нас стоит Иисус Христос. Он стоит. Все молитвы всех предшествующих веков всех христиан с самого начала, с 1-го века, когда они организовались как христиане, вплоть до последнего (т.е. до закрытия времени благодати), все будут услышаны.

 

Формально Завет между Богом и человеком заключается во время крещения. Но есть 3 крещения – водой, Духом и огнем.

Крещение водой только показывает, что мы хотим стать христианами.

Крещение Духом делает нас христианами, т.е. запечатлевает нас, а огненное крещение, символ испытаний, подтверждает, что мы – христиане. Дух Святой делает нас христианами, народом Завета, не только по внешнему исповеданию, через крещение, но и по сути.

«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим.8:16).

Если человек крестился просто водой, и этим себя успокоил, это все равно, что младенец родился, и не начал дышать. Он мертворожденный. Таковы же христиане, которые не родились от Духа Святого. Они от воды родились, а от Духа – нет. Крещение – это внешний знак Завета, все рано что для Израиля – обрезание. Они были обрезаны, и этим себя успокаивали, что они – народ Завета. Но многие жили как идолопоклонники. Павел пишет: «обрезание твое стало необрезанием» (Рим.2:25), потому что они по сути жили как язычники. Внешне вроде правильно – обрезанные (или крещенные), а по сути своей поступали как безбожники.

 

Некоторые люди просят, чтобы христиане за них молились, зная, что они - верующие. Наш святой долг - молиться. Как написано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тим.2:1,2).

Самые несчастные люди те, за которых никто не молится. Но в чем разница между молитвами святых (фимиам – это молитвы святых) и молитвами всех людей, которые молятся, например, той же молитвой «Отче наш»? – это правильная молитва, но человек состоит в неправильных отношениях с Богом. Что это значит? Человек может обращаться к Богу как к Отцу только на основании того, что он – Его сын или дочь во Христе. А если он обращается к Богу «Отче наш», обращаясь к Нему как к Отцу, но не состоит с Богом в отношениях Завета, то он – незаконный сын, если не принял дар усыновления во Христе. Фактически получается, что такой человек обращается к Богу не как к Отцу, а как к Судье. Бог – не его Отец, потому что он для Него – не сын. Человек становится Божьим сыном только тогда, когда принимает Его дар усыновления – Христа. Без Христа человек – чужой, со Христом (во Христе) – свой. Он, как написано, мир наш (Еф.2:14). И мы, некогда далекие, стали близкими Богу, как написано, «свои Богу» (Еф.2:19). И тогда человек, принявший Христа, обращается к Богу на правах Его дитя. Действительно, Бог становится для него Отцом. А если человек сам по себе, то какой для него Бог Отец? Он – Судья.

 

Откр.8:4 – обнадеживающая весть для нас: все молитвы Божьего народа достигают Бога. Не должно быть никаких сомнений.

 

В Откр.8:5 говорится, откуда берутся трубы.

Семь труб символизируют Божий суд. Но это суд с милостью.

Существует связь между семью трубами и семью язвами. Они похожи в чем-то. Но между ними есть серьезная разница. Трубы возвещают о Божьем суде с самого первого века христианства до Второго пришествия Христа (Он придет при последней трубе), но они все с милостью. Что это значит? - Каждому грешнику есть возможность покаяться и быть спасенным. Как разбойник на кресте – он умер для этого мира, но был спасен для вечности. При излитии семи язв уже никто не может спастись. Приговор приведен в исполнение. Язвы, как Божий суд, без милости. Трубы касаются части людей, а язвы касаются всего мира.

Семь труб – это семь судов. Эти суды идут на протяжении всего христианского периода.

Трубы, так или иначе, касаются Божьих детей, а язвы ни один из Божьих детей на себе не испытает.

Семь – полнота судов с милостью, и будет полнота судов без милости.

 

Откр.8:5 – когда Христос повергает кадильницу с огнем, для этого мира наступает суд.

 

Есть такое понимание, что каждая труба имеет свое буквальное исполнение в истории и символичное исполнение.

 

1-я труба

Откр.8:7 – деревья символизируют людей, а трава – дети того, кто от него идут.

Первый суд произошел над Иерусалимом. Народ Израильский должен был пожать плоды своего отступления. Господь ждал обращения Израиля с момента Своего пришествия на землю 70 седьмин (Дан.9:24). В 34-м году закончилась 70-я седьмина. Со смертью Стефана началась проповедь Евангелия, но для них еще была возможность раскаяться. В 70-м году н.э. Иерусалим был сравнен с землей, разрушен. Еще почти 35 лет Господь ждал их обращения, но вместо раскаяния они распяли Петра, Павла (около 66-го - 67-го года н.э.), убили других.

Римляне с большой жестокостью расправились над Иерусалимом.

Все трубы связаны с христианством.

Трубы касаются и нас, чтобы мы, размышляя над историей Израильского народа, не повторяли ошибок прошлого. Суд обязательно будет, хочет человек в это верить или не хочет.

Для верующих людей суд – это восстановление справедливости. Страшно впасть в руки Бога Живого для тех, кто произвольно грешит. А для тех, кто живет во Христе благочестиво, суд – это возможность получить оправдание, потому что у нас есть Адвокат, Защитник, Первосвященник, Ходатай. Если мы с Ним, то «приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16), а если без Него – то это страшно (Евр.10:31).

Даже за один грех наказание – смерть (Рим.6:23), а дар оправдания во Христе – от многих преступлений (Рим.5:16). Вот в чем заключается Божья благодать. Можно погибнуть даже за один грех, а во Христе получить спасение от миллиона грехов. Вне Христа нас некому защищать.

Если бы люди правильно понимали Божью благодать, спастись намного легче, чем погибнуть.

 

Что символизируют трубы?

Трубы всегда трубили за десять дней до Дня примирения (или по-другому Дня очищения), который проходил в Израиле один раз в год. К этому дню тщательно готовились. Душа, которая не смиряла себя к этому дню, истреблялась. В этот день, один раз в год, первосвященник заходил в Святое Святых.

Трубы символизируют Божьи суды. Но эти суды были с милостью. Даже если люди погибали в этой жизни, они могли быть спасены для вечности.

Каждая труба символизировала определенный суд над кем-то в данной исторической эпохе. Но каждой душе есть возможность, раскаявшись, обрести вечное спасение.

Семь ангелов с трубами – это суды до закрытия времени благодати, когда каждому есть возможность спастись, а семь ангелов с язвами – это Божьи суды после закрытия времени благодати, когда уже никто не может раскаяться и спастись.

Иной Ангел совершает священнодействие во Святилище. Ангелы не могут совершать служение в Святилище. Это делает только Первосвященник, Иисус Христос. Он предстоит пред Отцом, пред Престолом как Ходатай за святых, за Его народ. Наши молитвы могут быть услышаны, когда они в Духе Святом.

Откр.8:3-5 - но иной Ангел не только ходатайствует, Он возвещает начало воздаяния, т.е. восстановления справедливости. На земле что-то начинает происходить (начинаются суды).

 

2-я труба

Откр.8:8-9 – горы символизируют народы, государства. Большая гора - это символ Западной Римской империи. Рим участвовал в преследовании Христа и в Его распятии, а также в гонениях на христиан.

В 476 году Римская империя практически перестала существовать под нашествием варваров - вандалов, вестготов и гунов.

Море – это люди. Суда – это средства сообщения. Это понимается как разрушение всей римской экономики. На смену государственному Риму пришел папский Рим.

 

3-я труба

С 3-го ангела – период раннего средневековья.

Ис.14:12-15 ср. с Откр.8:10-11 – есть понимание, что большая звезда относится к Люциферу, осеняющему херувиму, сыну зари, носителю света, как его называли («денница» - тот, кто осеняет). Именно он упал с неба (Лк.10:18).

«Имя сей звезде полынь» - возникла горечь, страдания, переживания. Все стало очень горько.

Там, где Христос – сладость. О Боге говорится «уста его - сладость, и весь он – любезность» (Песн.5:16).

«Съел я слово Твое, и было сладко» (Иер.15:16; Иез.3:3).

А дьявол приносит только горечь.

Воды, с одной стороны, символизируют народы, а с другой – учение духовное, в Духе Святом (Ин.7:37-39).

Откр.8:11 - что делает эта звезда, полынь? - Травит воду. Вода становится не сладкой, дающей жизнь вечную, а горькой. Она травит. Многие из людей умерли. Дьявол отравил учение Христово в Духе Святом, и когда люди стали принимать отравленное учение, то стали умирать. Начинается период мрачного Средневековья (с 517-го года). Это период, когда папство начинает быть государственной религией. Папа – главный политик, он же – глава церкви. Учение выдается за Божье учение, но оно отравленное.

Писание было написано под руководством Духа Святого, его нельзя искажать, ни добавлять к нему, ни убавлять от него (Откр.22:18-19; Втор.4:2 и 12:32; Прит.30:6). Дьявол старается Писание отравить. И если мы не руководствуемся Духом Святым и не принимаем Писания так, как оно есть, мы также будем пить отравленное вино, и каким будет результат? – Смерть. До сих пор многие люди пьют воду (учение Иисуса Христа), отравленную дьяволом.

Если мы не руководствуемся Духом Святым и воспринимаем ложное учение, мы отравимся. Поэтому Божья Церковь основывается только на Писании, и на том, что сказал Христос, никаких дополнений.

Писание богодухновенно. Если мы не руководствуемся этим принципом, мы отравим сами себя, потому что пьем отравленное (мы суть то, что едим). Пьем чистое – значит будет чистота (1 Пет.2:2).

Пример примеси ложного, не Божьего учения. С самого начала, с Эдема Бог сказал: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16,17).

А дьявол, искушая Еву, спросил: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.3:1). Он намеренно искажает Слово Божье. Бог так не говорил. Вот в чем заключается эта горечь – искажение Слова Божьего. Дьявол прекрасно знает, что сказал Бог, но провоцирует Еву на диалог.

С дьяволом не может быть никакого диалога.

Мы можем при искушении от дьявола использовать только две фразы:

1) Именем Иисуса Христа отойди от меня, сатана (Мф.4:10);

2) да запретит тебе Господь, сатана, во имя Иисуса Христа (Зах.3:2).

Все во имя Иисуса Христа. Вне Христа ничего не получится. Но для того, чтобы так говорить, надо самим быть во Христе, чтобы не получилось как с семью сыновьями священника, которые хотели изгнать дьявола (Деян.19:13-17) «во имя Иисуса Христа, Которого Павел проповедует».

Эти люди не были рождены в Духе, не имели власти и полномочий. Когда нет Святого Духа, ничего не получится. Только Святой Дух дает нам силу изгонять врага.

В ответ на слова Евы дьявол сказал: «Нет, не умрете».

Какую доктрину, какое учение приняла Ева? Она приняла примесь, отраву, «полынь».

Полынь – это искаженное Слово Божье. Эта примесь действует до сих пор.

Ложная суббота, когда стали почитать первый день недели, воскресенье, вместо седьмого, субботы, и бессмертие души – это два заблуждения, которыми дьявол обманывает людей, искажая Слово Божье. Люди до сих пор верят, что они не умрут. Их приучили так верить. Они не свободны верить иначе. Пьют отравленную воду звезды полынь, и считают, что это правильно. Но кто пьет эту воду, тот умирает, вот в чем проблема.

Адам с Евой, вкусивши запретный плод, не умерли в тот же день, но с этого дня стали смертными. Они умерли второй смертью, смертью грешника. А внешне они не умерли, и дьявол, казалось бы, сказал правду. Он очень хитро работает. Поэтому, если мы не защищены Словом Божьим, мы тоже будем пить отравленную воду, и считать, что это хорошо, считать за правильное.

 

Многие говорят: «У вас – своя вера, у нас – своя». Нет веры «вашей» или «своей». Есть вера либо Божия, либо не Божия.

«Имейте веру Божию » (Мк.11:23).

Какую веру надо иметь? – Веру Божию.

Что такое Божья вера?

«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Вера может быть только одна.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия » (Рим.10:17).

Вера Божия только одна. От какого она источника? – От Слова Божьего. В Библии нет понятия «ваша» вера или «наша» вера. Она либо Божия, которая от Слова Божьего, либо не Божия, которая отравлена чем-то или кем-то. Отравить – значит исказить. Когда яд добавляется в какую-то пищу, то нарушается структура этого продукта. Третья часть поумирала, потому что приняли отравленную воду (Откр.8:11).

 

4-я труба

Откр.8:12-13 ср. с Откр.12:1.

Солнце правды – это образ Христа (Мал.4:2). Луна отображает свет солнца, указывает на него. Звезды – символ ангелов (Откр.12:4).

Во время мрачного Средневековья Солнце Христа, т.е. учение Христово, было поражено. Не было Евангельского света. Этот период так и называется – мрачное Средневековье. Это период, когда учение Божье практически не проникало. Наступил период духовного мрака.

Поражена была третья часть солнца, луны и звезд – Христос был представлен в искаженном виде, не было возможности узнать (ясно видеть) истину.

 

5-я труба (6-й век)

В средние века возникло зарождение ислама как реакция на отравленное учение, оккультизм, спиритизм, а во время позднего средневековья – рационализм, гуманизм, секуляризм, коммунизм, атеизм, дарвинизма. Дьявол работает тотально.

Бездна (Откр.9:1) символизирует всю дьявольскую рать, которая хлынула на нашу планету.

Сюда включается все – магия, гадания, экстрасенсорика, вызывание мертвых и т.д.

Написано, что Христос придет в самый темный период человеческой истории, в самый мрак.

Книга Откровение помогает нам посмотреть на реальную жизнь, чтобы видеть ясно, а не завуалированно. Весь мир лежит в духовной тьме. Воспринимается всякая ересь, всякая ложь, только не Божие Слово.

5-я и 6-я труба говорят о том, что чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить. И в политической, и в религиозной жизни идет тотальный обман.

Ангелы, которые трубят – это возвещение судов, которые должны придти. Они предупреждают нас, чтобы мы были готовы. Единственное, в чем мы можем стоять твердо – это в Слове Божьем. Только это нас спасет – чистое живое учение Слова Божьего. Если мы не будем дорожить Словом Божьим, мы стопроцентно заглотим отравленную горькую воду. Мы должны быть бдительны и не проявлять беспечности в деле спасения.

Ис.26:9 – это принцип как должно быть в нашей жизни. В Боге надо быть и днем, и ночью, стремиться к Богу душою, искать Его с раннего утра. Нам нужно учиться правде. А где правда, в чем она? В Слове Божьем. Мы должны утверждаться в правде.

«Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс.118:142).

Христос, принимая крещение от Иоанна, говорит: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Надо жить по правде Божьей. Если мы – люди не безрассудные, и не враги сами себе, мы будем жить по правде Божьей. Другие пути ведут к погибели. Надо жить в правде Божьей. Если мы этому не научились, тогда чего стоит наша вера? – Игра в религию, и не более того.

 

Есть другие точки зрения по поводу четырех ангелов из Откр.8. Наше дело – не спорить, но утверждаться в Слове Божьем. Любая точка зрения имеет право на существование, но мы всегда должны задавать вопрос: «На чем основывается то или иное утверждение и к чему приводит? Если оно основывается на Слове Божьем и приводит ко Христу, мы можем его принять. Но если не основано на Слове Божьем и не приводит ко Христу, а основывается на гипотезах и чьих-то мнениях – то это отравленное вино. Всегда надо проверять два момента – на чем это основано и к чему это ведет.

 

Если мы последовательно верим в Бога, мы призваны верить и Богу в Его Слове. А если мы называем себя верующими в Бога, но Слово Его забрасываем «за хребет» («за себя» - Пс.49:16,17), то наша вера – просто как суеверие. Это не христианство. Нам так «удобней» верить, но это не вера.

 

Любая пророческая весть имеет цель, чтобы человек в своей жизни, которой он живет, перевел свой взгляд на Бога – на Его Слово, на Его Закон, на Его весть.

 

Откр.9:1 – все началось со звезды, падшей на землю. Что это за звезда? Кого она символизирует? - Это тот же самый Люцифер, бывший сын зари, осеняющий херувим. Именно от этой звезды пришла смерть. Носитель смерти – Люцифер, падший ангел. С ним пришла смерть в этот мир.

Откр.9:1 – что символизирует собой ключ от кладезя бездны?

Дым – это ложное учение. Солнце помрачилось – Господь как бы потерялся из виду, когда хлынуло столько ложных учений. Все было наполнено ложными учениями, подобно дыму из кладязя.

 

Прит.30:27 ср. с Откр.9:3,11 – буквальная саранча не имеет царя.

Саранча из Откр.9 имеет царя. В этом есть духовный смысл. Она имеет над собой руководителя.

Аваддон или Аполлион – одно из имен дьявола.

Что делает саранча? – Съедает все на своем пути. Поедающие все, что нужно для жизни человека, представлены в виде сатаны.

Саранча символизирует все темные демонические силы, которые хлынули в наш мир.

«Укусы» от этой саранчи мы пожинаем до сих пор. Она отравляет жизнь.

Духовный смысл пятой трубы – хлынула вся нечисть, представленная в виде саранчи.

Все, что нужно человеку для жизни, уничтожает саранча.

Ей дана была власть действовать 5 месяцев. По принципу «день за год» это составляет 150 лет.

Ст.2 – этот кладезь открыт и сейчас, и эта саранча будет до конца.

Ст.4 – она вредит только людям, у которых нет Божьей печати. Радостная весть – чтобы нам не сделала вреда эта саранча, подстрекаемая дьяволом, нам нужно иметь Божью печать. Во всем есть надежда. Мы не должны смотреть только в мрачных тонах на то, что происходит.

Эта саранча (сам дьявол) ограничена в своем воздействии на Божий народ.

Написано: Бог кругом охраняет боящихся Его (Пс.33:8). И сатана это признал (Иов.1:1,10).

 

Откр.9:4 - что представляет собой печать Божья?

Печать – это те люди, у которых есть Божий характер. Внешний знак печати – это суббота, внутренний – любовь к Богу и ближним. «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим.2:19). Этот человек не делает неправды, он живет по Божьему Закону. Господь Своих знает.

Для нас всегда во всех этих страстях есть надежда. Печать Божия – это духовное и интеллектуальное укоренение в истине. Но суббота – это внешнее проявление печати, внешний знак; внутренний – это любовь к Богу.

Крещение – знак Завета, внешний знак внутреннего решения человека быть с Богом. Крещение само по себе не спасает. Крещение – внешний знак принадлежности Христу, но если человек не хочет принимать крещение, значит, он не вполне доверяет Христу, что-то ему мешает быть с Ним в Завете. И эти обстоятельства стоят выше, чем вера и любовь к Богу.

Крещение – это обещание Богу доброй совести (1 Пет.3:21) через раскаяние, это знак того, что человек с Богом. Просто само по себе крещение ничего не дает, но когда человек обещает Богу добрую совесть, крещение играет спасающую роль в жизни человека. Формальное крещение (плотской нечистоты омытие) не спасает, ничего не даст.

Для нас благая весть в этой печати в том, что вреда не будет тем, которые запечатлены. Все остальные будут мучиться морально, физически и духовно.

 

4-я Заповедь дает четкий регламент труду, Богослужению и отдыху – шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день – Господу Богу твоему. Если Он Бог твой, ты успокаиваешься, ты готовишься, приводишь себя в соответствующий праздничный вид и предстаешь пред Господом, Который дает тебе жизнь и все необходимое для тебя. И ты посвящаешь это время для того, чтобы отдохнуть, узнать Его волю, укрепиться, получить благословение и, самое главное, получить уверенность в том, что ты – Его дочь или сын, а Он – твой Отец во Христе, Которого ты принял(а) как дар усыновления. И мы идем с полной уверенностью, что у нас есть Отец Небесный, готовый нас принять, что бы с нами ни случилось. А если человек не принял Христа, для него Бог – не Отец.

 

Откр.9:2 - духовное значение пятой трубы - истина была помрачена, из-за этого люди не получали достаточного света.

 

Саранча символизирует демонические силы, которые стали расцветать во время Средневековья. Это спиритизм, оккультные знания, эзотерика, магия, волшебство, гадания, хиромантия, астрология. И этот дым наполнил всю землю.

Саранча уничтожает все то, что человек кушает, всю пищу.

Откр.9:6 – моральная, психологическая проблема, когда люди не находят себе никакого успокоения, не видят никакого выхода, никакого утешения и надежды, - одни страсти, одни горести, одни переживания.

По поводу 5-й трубы – у нас есть надежда и утешение, что саранча не может сделать вреда людям, имеющим Божью печать на челах. Она бессильна. Эти люди защищены.

Написано: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33:8).

Всегда, где есть какая-либо грозная весть, всегда от Бога есть надежда.

В Псалме 90 перечисляются все враждебные человеку силы – аспиды, василиски, язва и т.д. Но Господь всегда дает надежду людям, которые имеют отношения с Ним: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое » (Пс.90:14).

Саранча, которая убивает все, что нужно для жизни, не причинит вреда людям, у которых есть Божья печать на челах.

 

Откр.9:9 – саранча имеет бронь. Бронь – это знак защиты. Ложное учение саранчи будут защищать на разных уровнях. Есть свои приверженцы и защитники.

Откр.9:9 – крылья - это распространение. Саранча летает.

Откр.9:10 – символ хвоста – это учение. Оно ужалит, там яд.

 

Шестая труба

Откр.9:13 – откуда происходит это видение? Из Святого отделения Небесного Святилища. Иоанн слышал голос Иисуса Христа. События шестой трубы происходят до момента, когда Иисус вошел во Святое Святых (в 1844 г.).

Ст.15 – час, день, месяц и год – это 391 год и 15 дней.

Иосиф Линч, адвентистский проповедник и богослов, точно предсказал падение Аттаманской империи (с 27 июля 1499 г. по 15 августа 1840 г.). Он предсказал это за 2 года до произошедшего, в 1838 году.

Это буквальное толкование шестой трубы. Но для нас важно не только буквальное толкование. Есть также и духовное толкование.

Это период окончания средневековья и начало века просвещения (возрождения).

Река Евфрат была в Вавилоне, подпитывала его. Освобожденные ангелы были готовы проявить свою мощь. И Вавилон был освобожден, т.е. его учение, его доктрины, его мысли начинают опаивать весь этот мир.

О каком Вавилоне идет речь? Это не буквальный Вавилон, который пал в 538 г. до н.э. от мидо-персов, прекратил свое существование.

Откр.17:1-6 - Вавилон символизирует папство (папский Рим), блудную церковь, смешение истины и лжи. Она сидит на звере, имеющем богохульные имена (богохульство заключается в том, что она ставит себя на место Бога, взяв себе власть прощать грехи; считает, что ее надо слушать более, нежели Бога; она убивала святых, и кровь свидетелей Иисусовых была на ней).

На смену языческому Риму пришел Рим папский. Он как бы видоизменился, но суть осталась та же самая.

Римская империя пала в 476 году, а в 538 г. римский епископ был объявлен императором Юстинианом главой церкви и исправителем еретиков, и начинается Вавилон (папа управляет и церковью, и государством; смесь, смешание истины и лжи).

Шестая труба - это период перед 1840 годом. В это время появляется теория эволюции (1844 г.), манифест коммунистической партии (1848 г.), эпоха возрождения – отвержение Бога и процветание гуманизма, провозглашенного французской революцией. Это все учение Вавилона, которым напоили все народы.

Откр.9:17 – лев – символ Вавилона, Вавилонской империи. Кони имели головы как у львов – т.е. на них распространяется Вавилонское учение.

Откр.9:19 – хвост символизирует учение, ртом говорят.

Откр.9:20 – здесь говорится о том, что ничто не может нам заменить живого Бога – никакая скульптура, поделка, живопись, - это дело рук человеческих.

Несколько столетий шла борьба против введения икон в церковь.

Но в 787 г. был иконоборческий собор, он узаконил иконопочитание.

Императрица Феодора силой своего императорского влияния ввела иконопочитание.

Откр.9:20 – поклонение идолам любого материала приравнивается к поклонению бесам.

Во 2-й Заповеди Декалога Господь проводит четкую границу между Им, Творцом, и нами, творением. Есть четкая граница – не поклоняться изделию рук человеческих. Все, что сделали человеческие руки, не должно являться предметом или объектом поклонения, потому что Бог есть Бог живой, Он Творец. Никакие скульптуры, рисунки, изваяния, поделки не могут являться предметом поклонения.

Написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10).

Шестая труба описывает то, что происходило накануне 1844 года. В политической жизни был принят коммунизм, теория Дарвина пришла практически одновременно, узаконили появление спиритизма.

По логике (по времени) шестая труба уже прошла, но все, что происходило, сохранилось и по сей день.

 

7-я труба

Мы живем сейчас во время седьмой трубы и наблюдаем сцену, описанную в Откр.11:19, происходящую во Святом Святых, где находится ковчег. Седьмая труба уже звучит.

Откр.11:17-18 – Христос скоро грядет, и грядет Он в то время, когда язычники, не знающие Бога, рассвирепеют, и человечество будет способно погубить землю.

Раньше, до 7-й трубы, у человечества не было возможности уничтожить планету, сейчас такой потенциал уже есть.

Христос заканчивает служение Первосвященника и готовится придти в наш мир как Царь.

Язычники – это не безбожники, не атеисты. Они не знают истинного Бога. Язычество – это религия без Христа. Если люди формально принадлежат Церкви, но не знают Христа, - они язычники.

Люди, не знающие Христа, в любой церкви, включая даже христианскую – все равно язычники. Где нет Христа – все язычество. Христос – это истина, вне Христа – язычество.

Откр.11:18 - в чем заключается свирепость язычников? Откр.12:17 – там дух не Божий, свирепость та же, что у дьявола. Они думают, что служат Богу, но на самом деле идут против Него. Все, кто не со Христом, идут против Него. У язычества тот же дух, как у сатаны – идти против Бога и тех, кто соблюдает Его Закон и имеет свидетельство Иисуса Христа. Они идут против Божьего учения.

Мы живем во время 3-го горя, когда идет постоянная вражда вокруг, и это морально тяжело. Без Божьей помощи нам не выстоять, потому что язычники рассвирепели. И именно в этот период, написано, настало время судить мертвых (Откр.11:18). Наступил час суда Его (с 1844 года).

Эта труда трубит с 1844 года и вплоть до самого Второго пришествия.

В описании 7-й трубы показано 2 сцены, в отличие от предшествующих труб, – на небе и на земле.

Ст.15-17 – то, что происходит на небе, ст.18 – события, происходящие на земле.

В контексте Великой борьбы мы находимся в Откр.12:17 – дракон рассвирепел и вступает в брань с теми, кто соблюдает Заповеди и имеет свидетельство Иисуса Христа.

Покуда мы живем, и покуда есть время благодати, мы молимся и свидетельствуем нашим близким, чтоб и они могли обрести это спасение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: