Муниципальная программа муниципального образования
«Сергиево-посадский муниципальный район Московской области»
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт муниципальной программы муниципального образования
«Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области»
«Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»
Координатор муниципальной программы | Начальник управления по взаимодействию со СМИ, общественными организациями и протокольного обеспечения администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
| |||||
Муниципальный заказчик программы | Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. | |||||
Цель (цели) муниципальной программы | 1. Увеличение регулярной аудитории муниципальных средств массовой информации.
2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района.
3. Формирование положительного образа Сергиево-Посадского муниципального района как социально ориентированного, комфортного для жизни и ведения предпринимательской деятельности.
4. Размещение наружной рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
5. Определение приоритетов оформления наружного информационного пространства Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 года №363/16 «Об утверждении Методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области».
| |||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2017 – 2021 годы. | |||||
Перечень подпрограмм | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | ||||||
Средства бюджета Московской области | 1 150,0 | 1 150,0 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,00 |
Средства бюджета муниципального района | 166 455,2 | 43 250,0 | 30 801,3 | 30 801,3 | 30 801,3 | 30 801,3 |
Средства бюджетов городских и сельских поселений муниципального района | 52 347,0 | 15 363,4 | 9 245,9 | 9 245,9 | 9 245,9 | 9 245,9 |
Внебюджетные средства | 1506,0 | 706,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Всего, в том числе по годам: | 221 458,2 | 60 469,4 | 40 247,2 | 40 247,2 | 40 247,2 | 40 247,2 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | В ходе реализации Программы планируется: 1. Повышение уровня информированности населения (18+) Сергиево-Посадского муниципального района Московской области печатными и электронными СМИ на 1% ежегодно (со 100% в год до 112,54% к 2021 году). 2. Рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой на рекламных носителях наружной рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района до 15 к 2021 году 3. Увеличение количества представительств официальной позиции по вопросам социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района в глобальной коммуникационной сети «Интернет» до 5 единиц в 2021 году. 4. Увеличение количества мероприятий, к которым обеспечено праздничное и/или тематическое оформление территории Сергиево-Посадского муниципального района до 15 к 2021 году. 5. Доведение соответствия количества и фактического расположения рекламных конструкций на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области согласованной Правительством Московской области схеме размещения рекламных конструкций и актуальность схемы размещения рекламных конструкций до 100% к концу 2017 года и в последующие плановые годы. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
|
|
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области — важнейший показатель эффективности их функционирования, необходимый элемент осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами местного самоуправления.
Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области достигается при помощи электронных и печатных средств массовой информации.
На территории Сергиево-Посадского муниципального района осуществляет свою деятельность газета «Вперёд» в статусе муниципального автономного учреждения, учредителем которого является администрация Сергиево-Посадского муниципального района. Также при участии администраций городских и сельских поселений зарегистрированы и/или выпускаются газеты в шести городских (Сергиев Посад, Хотьково, Пересвет, Краснозаводск, Богородское, Скоропусковский), и двух сельских (Лозовское, Шеметовское) поселениях.
|
Общий суммарный разовый тираж печатных средств массовой информации, учредителями которых являются администрации городских и сельских поселений, администрация муниципального района, на территориии муниципального образования составляет не менее 50 000 экземпляров в неделю.
Телеканал «Радонежье» в статусе муниципального автономного учреждения, учредителем которого является администрация Сергиево-Посадского муниципального района, имеет общий технический охват аудитории в 200 000 человек, осуществляет круглосуточное вещание на большей территории района.
Общую ситуацию с информированием населения Сергиево-Посадского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления, инициативах в области социально-экономического, культурного и общественного развития поселений Сергиево-Посадского муниципального района можно охарактеризовать, как удовлетворительную. Существует объективная необходимость увеличения объёмов поставляемой информации. Требуется снижение времени получения доступа к информации после наступления факта или события. Требуется проведение более открытой информационной политики, предоставление всей имеющейся в распоряжении органов местного самоуправления информации с целью налаживания взаимовыгодного сотрудничества и диалога с общественностью на территории муниципальных образований.
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Московской области в сфере рекламы также является важной задачей в области градостроительной политики в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области.
В настоящее время в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области размещение рекламных конструкций осуществляется строго в рамках федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативно-правовых актов муниципального района. Проведены два аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района. Заключены договоры с победителями аукциона на установку 120 рекламных конструкций.
Вместе с тем, на территории муниципального района имеются случаи незаконной установки рекламных конструкций, как на земельных участках, так и на фасадах зданий и сооружений.
В соответствии с пунктами 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», демонтаж рекламных конструкций производится за счет средств местного бюджета с последующим возмещением необходимых расходов.
В целях определения мест размещения рекламных конструкций, типов и видов рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах с учетом сохранения архитектурно-художественного облика муниципального района, обеспечения соблюдения градостроительных норм и правил, требований безопасности, соблюдения требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения необходима актуализация утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
В целях реализации комплексного подхода к оформлению территории Московской области постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 №363/16 «Об утверждении методических рекомендаций по размещению и эксплуатации элементов праздничного, тематического и праздничного светового оформления на территории Московской области» утверждены методические рекомендации.
Для обеспечения гармоничного включения элементов праздничного оформления в архитектурную и ландшафтную среду Сергиево-Посадского муниципального района необходимо соблюдение единого подхода к праздничному, тематическому и праздничному световому оформлению территории Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.05.2014 №363/16.