Опрос
Для команды:
1. Как вы думаете, нужна ли была подготовка для прохождения полосы препятствий? (Да/нет)
2. Какой из этапов был самым сложным для вас?
1 этап – «Установка палатки»;
2 этап - «Переправа по параллельным перилам»;
3 этап - «Переправа по перилам по бревну»;
4 этап - «Навесная переправа»;
5 этап - «Подъем по перилам с самостраховкой»;
6 этап - «Костер».
7 этап - «Сигналы бедствия»
3. Удовлетворены ли вы результатами спортивной программы? (Да/нет)
После проведенного опроса команды можно подвести итоги:
Для всего класса:
1. Как вы считаете, хорошо ли была подобрана команда для Туристического слета? (Да/нет)
2. Как вы считаете, удалось ли подготовить команду к Туристическому слету? (Да/нет)
3. Удовлетворены ли вы результатами Туристического слета? (Да/нет)
4. В каких мероприятиях Туристического слета вы приняли участие?
5. Оцените свой вклад в победу класса? (От 1 до 3 баллов)
После проведенного опроса класса мы подвели результаты:
Итоговый протокол спортивной и конкурсной программы можно увидеть в таблице №1.
Таблица №1
Заключение
Осенью в нашей школе прошел 27 Туристический слет. В этом году мы участвовали в категории среди 7 и 8 классов. По итогам Туристического слета наша команда заняла 1 место. В полосе препятствий и газете - 3 место, в спортивном ориентировании и туристической песне - 2 место, а в походе мы были первыми! Для достижения данного результата было приложено много усилий.
Для подготовки Туристического слета мы изучили положение о Туристическом слете, составили план подготовки команды к Туристическому слету и подготовили одноклассников, организовали участие в Туристическом слете и проанализировали результаты.
|
Мы считаем, что добились своей цели: подготовили и провели 27 Туристический слет в «7А», подготовили команду к Туристическому слету и получили хороший результат.
При подготовке команды узнали и научились новому. Полностью прочитали положение о Туристическом слете и приобрели новые знания по новым этапам в Туристическом слете. Во время проекта узнали, что такое творческий проект, узнали, как оформляется творческий проект и узнали, что такое творческий продукт. Также во время проекта мы научились планировать свою деятельность, работать с командой, научились ставить для себя и команды цели, научились оформлять и создавать творческий проект.
Мы считаем, что можем продолжить работу над этим проектом в следующем году, так как довольны результатами проведенного нами Туристического слета в «7А». И теперь мы знаем слабые места нашей команды, и будем работать над ними при подготовке к следующему Туристическому слету.
Приложения
Приложение1
Спортивная программа
1.1. Спортивное путешествие
Классу необходимо совершить туристический поход в период с июня по август 2020 года. Спортивное путешествие оценивается по результатам совершения похода и предоставления отчёта в виде презентации, путешествие проводится в период с апреля по сентябрь включительно. Для подтверждения похода необходимо оформить маршрутный лист. Оценивается:
- наличие и выполнение цели и задачи похода (подтвержденных фото и видео материалами)
- двигательная активность-1 балл
|
- отработка одного умения или навыка – 1 балл
- отработка двух и более умений и навыков – 2 балла
- выполнение исследовательской, социально-педагогической и иной задачи – 2 балла
- экологическая задача – 2 балла.
По результатам похода делается отчет в форме презентации, презентация должна содержать:
Класс, цель и поставленные задачи, схему маршрута, соответствие спортивных параметров похода, фото-видео материалы, подтверждающие прохождение маршрута и выполнение поставленных целей и задач похода.
Презентация оценивается:
- полнота представленной информации -2 балла,
- качество оформления -1 балл,
- грамотность -1 балл.
ВСЕ СОБЫТИЯ, НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ФОТОГРАФИЯМИ В ПОДСЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ!
Спортивные параметры похода для 9-10 классов
километраж | баллы | кол-во учеников | баллы | кол-во ночевок | баллы |
10 км | 25% | ||||
15 км | 50% | 1 (в палатках) | |||
20 км | 75% | 2 и более | |||
>30км | 100% |
Спортивные параметры похода для 7-8 классов
километраж | баллы | кол-во учеников | баллы | кол-во ночевок | баллы |
8 км | 25% | ||||
12 км | 50% | 1 (в палатках) | |||
18 км | 75% | 2 и более | |||
>20км | 100% |
1.2. Туристическая полоса препятствий
Дистанция (7-10 классы)
Протяженность – до 2 км.
Порядок стартов – одновременный.
Прохождение дистанции командное.
1 этап
«Установка палатки» КВ-10 мин.
Команде необходимо правильно установить палатку за максимально короткое время, при наличии ошибок в установке палатки время не останавливается до их устранения.
|
2 этап
«Навесная переправа»
Преодолеть навесную переправу, с использованием специального снаряжения.
3 этап
«Переправа по перилам по бревну»
Необходимо переправиться через овраг, используя специальное снаряжение
4 этап
«Сигналы бедствия»
Необходимо подать сигнал воздушному судну, по международной таблице. Размеры сигнала должны соответствовать (3 м на 3 м).
5 этап
«Переправа по параллельным перилам»
Преодолеть овраг, по судейским перилам используя специальное снаряжение, перила закреплены на целевой стороне, на исходные верхние перила необходимо восстановить на узел «штык»
6 этап
«Подъем по перилам с самостраховкой»
Преодолеть подъём по склону используя специальное снаряжение
7 этап.
«Костер» КВ-10 мин
Используя свои топоры, ножи, чурки, нарубить поленья, развести костер и пережечь натянутую нить. Команде выдается 5 судейских спичек.
Обязательные условия этапа:
- Нельзя использовать неоговоренные условиями соревнований зажигательные средства (зажигалка, береста, бумага, бензин и т.п.), в качестве дров и растопки допускается использование только чурки.
- Нельзя накладывать дрова выше натянутой проволоки.
- Нельзя обрывать нитку рукой.
- Нельзя при рубке дров придерживать чурку рукой.
- Нельзя строгать лучину на коленях.
Работа с колющими и режущими предметами выполняется только в рабочих перчатках! Непосредственное разжигание костра можно осуществлять без перчаток.
Для оценки правильности действия группы (связки, участника) на дистанции вводится базовая система оценки нарушений вариант 1. Любые изменения в системе нарушений запрещены.
№ п/п | Нарушение | Вариант1 | Вариант 2 | Разъяснение |
1. | Не заблокирована защелка карабина | Предупреждение | 1 балл | |
2. | Потеря специального снаряжения | Предупреждение | 1 балл | См. п. 1.5. В случае невозможности подбора снаряжения без нарушения п. 1.5.4 группа (связка, участник) дожидается окончания КВ этапа. |
3. | Одиночное касание рельефа в ОЗ (заступ в ОЗ) | Предупреждение | 1 балл | Одиночное касание рельефа, запрещённого для движения в ОЗ этапа – касание рельефа участником, выполняющим ТП (преодолевающим ОЗ этапа) согласно Разделу 5. Заступ в ОЗ – касание рельефа в ОЗ этапа одной конечностью участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не находящимся на страховке (самостраховке), не подключенным к перилам и т.п…). |
4. | Работа без рукавиц или перчаток | Предупреждение | 3 балла | |
5. | Неправильно завязан узел | Предупреждение | 3 балла | |
6. | Неправильное выполнение технического приема, неправильная страховка (самостраховка). | Предупреждение | 3 балла | |
7. | Перегрузка перил, страховки | Предупреждение | 3 балла | |
8. | Потеря специального основного снаряжения | Предупреждение | 10 баллов | |
9. | Использование опоры на рельеф, запрещённый для движения. | Предупреждение | 10 баллов | Использование для движения или восстановления равновесия опоры на рельеф в ОЗ этапа или за КЛ коридора. |
10. | Срыв с повисанием на ВСС | Предупреждение | 10 баллов | Потеря устойчивости участником, приведшая к нагружению судейской страховки. |
11. | Многократные (более 2-х) касания или движение по рельефу в ОЗ. | Предупреждение | 10 баллов | |
12. | Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки, ВСС. | Снятие с этапа | 10 баллов | Отсутствие или временное прекращение самостраховки – участник находится в ОЗ этапа и не подключен усом самостраховки к перилам, или не выполнен ТП по п. 5.3.4. Отсутствие страховки – страховочная верёвка не подключена к страхуемому участнику (см. п.п. 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2) или допущено одновременно более 2-х ошибок в технике страховки (см. п.п. 5.1, 5.3). |
13. | Невыполнение условий прохождения этапа | Снятие с этапа | Снятие с этапа | Прохождение этапа с использованием ТП, отличающихся от заданных в Условиях прохождения дистанции. Непрохождениеэтапа в пределах КВ. |
14. | Невыполнение требований судьи | Снятие с этапа | Снятие с этапа | |
15. | Невыполнение условий прохождения дистанции | Снятие с дистанции | Снятие с дистанции |
1.3 Дистанция спортивного ориентирования.
Соревнования лично-командные. Необходимо за наименее короткое время пройти дистанцию, найдя максимальное количество контрольных пунктов. При определении победителей суммируются места всех участников команды.
2. Конкурсная программа
Конкурсная программа оценивается по наименьшей сумме мест.
В случае равенства результатов конкурсов команды занимают одинаковые места.
В случае неучастия команды в каких-то конкурсах, команда занимает последнее место -1
Конкурс газет «Визитная карточка команды»
Газета выполняется в формате А-1, должна содержать информацию о команде, совершённом спортивном путешествии и другой туристско – краеведческой деятельности класса.
Для оформления возможен любой, иллюстративный, наглядный материал.
Оценивается: информационная ценность материала, художественно-публицистические достоинства, оформительское искусство.
После оценки конкурса, газеты вывешиваются для общего обозрения.
Критерии оценки (по каждому разделу):
Информационная ценность материала:
содержание; соответствие установленной теме – 3 б
полнота освещения темы – 3 б
Художественно-публицистические достоинства:
разнообразие газетных жанров – 2 б
яркость и образность стиля – 2 б
грамотность – 2 б
Оформительское искусство:
композиция газетных материалов – 1 б
читаемость – 1 б
аккуратность – 1 б
художественное оформление – 1 б
оригинальность – 1 б
Конкурс туристской песни
Команда представляет не более 2-х номеров, в зачет идет лучший номер.
Тема выступления – туризм.
Выступление на поляне.
Продолжительность номера не более 5 минут.
Критерии оценки:
Качество исполнения – 3 б
Артистичность участников – 3 б
Музыкальное оформление (использование только технических средств – фонограмм, «минусовок») – 2 б
Музыкальное оформление (использование иного музыкального сопровождения – гитара, бубны и др.) – 5 б
Оформление выступления (костюмы, художественные средства) – 3 б
Оригинальность – 2 б
Массовость – 3 б
Список обязательного снаряжения
ГРУППОВОЕ
Нож в чехле – 2 шт.
Топор в чехле – 1 шт.
Чурка для костра-1 шт. Размеры: длина-40-50 см, диаметр- 20-25 см.
Линейка – 1 шт.
Бинты (2 широких), шина
ЛИЧНОЕ
Спортивный костюм – 1 шт.
Головной убор с номером класса
Спортивная обувь на нескользящей подошве – 1 пара
Перчатки х/б
Куртка (в зависимости от погодных условий).
Приложение2
Заявка
Приложение 3
Этап «Поход»
Приложение 4
Этап «Газета»
Используемые источники
1. «Турслет - это всегда праздник» //автор:Марина Михайловская // Край Смалявiцкi Режим доступа: https://kraism.by/obrazovanie/27668-turslet-eto-vsegda-prazdnik.html (дата доступа 29.12.2020)
2. «Что такое туристический слёт?» // Под рюкзак! Режим доступа: https://www.technostartravel.com/turisticheskie-slety/chto-takoe-turisticheskij.html (дата доступа 29.12.2020)