КК Словарь основных терминов




 

1. анализ дискурса– совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов или высказываний как продукта речевой деятельности;

2. аргумент - истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или ложности высказанного положения (тезиса). Аргумент часть доказательства;

4. аудитория - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм и способов и каналов удовлетворения этих потребностей;

5. барьеры - состояние или свойство индивида, которое тормозит и блокирует реализацию речевого действия;

6. беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; взаимный обмен мнения с целью установления и поддержания межличностных отношений;

7. вербальный - относящийся к звуковой и письменной речи;

8. вербальные средства общения - совокупность речевых устных и письменных средств установления взаимоотношений;

9. взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь;

10. виды речи - принятые в психологии обозначения для различных актов речевого общения или их компонентов;

11. визуальное общение - зрительный контакт между субъектами общения;

12. внушение - целенаправленный процесс прямого или косвенного воздействия на психическую сферу человека, ориентированный на специфическое программирование поведения человека;

13. восприятие - процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа;

14. дебаты - обмен мнениями по каким – либо вопросам, с целью выяснения позиций участников;

15. деловые переговоры - основная форма согласованного, коллективного принятия решений в процессе общения заинтересованных лиц;

16. деловое письмо - документ, применяемый для связи, передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами;

17. деловое общение - информационный обмен эмоционального и интеллектуального содержания, в процессе которого возникает трудовое взаимодействие и устанавливается психологический контакт;

18. деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем и вопросов, связанных с трудовой или иной деятельностью;

19. деловой этикет - совокупность этических норм и требований, регламентирующих поведение людей и их взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

20. диалог - информативное взаимодействие между субъектами, посредством которого происходит взаимопонимание; речевое взаимодействие равноправных субъектов;

21. дискуссия - обсуждение какого-либо спорного вопроса или проблемы с целью выяснения истины, нахождения путей из создавшейся проблемной ситуации;

22. дискуссировать - участвовать в дискуссии, обсуждать что-либо, спорить;

23. диспут - публичный спор на важную для определенной категории граждан проблему или вопрос;

24. доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности того или иного суждения с помощью других положений, истинность которых уже установлена;

25. заражение - процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без смыслового влияния.

26. интеракция – взаимодействие;

27. информация - от латинского information – разъяснение, изложение, осведомленность, одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных и т.п;

28. имидж - сформировавшийся образ делового человека, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих;

29. канал коммуникации - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения;

30. кодирование - процесс преобразования смысла идей источника коммуникации в систематический набор символов на язык, понятный получателю;

31. коммуникация – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания; смысловой аспект социального взаимодействия; контакты, общение, обмен информацией и взаимодействия субъектов речевого действия;

32. коммуникация социальная - интердисциплина, изучающая процессы распространения и циркуляции информации в обществе;

33. коммуникатор - человек или иной субъект коммуникативного процесса, отправляющий информацию;

34. коммуникативная культура - «культура, понимаемая как процесс – это коммуникация, а понимаемая статично и предметно – совокупность высказываний (например произведений), символических рядов, служащих целям коммуникации (например всевозможных ритуалов), наконец, средства коммуникации» (М. Червинский);

35. культура - человеческая деятельность, преобразующая материальный мир, изменяющая форму природной предметности (М.С. Каган); специфический способ мышления, чувствования, поведения (Т. Элиот); совокупность материальных и духовных предметов человеческой деятельности, организационных форм, служащих обществу, духовных процессов и состояний человека и видов его деятельности (Э.В.Соколов);

36. лингвистика – наука о языке; языкознание;

38. личность - относительно устойчивая система социально-значимых и индивидуально – уникальных черт, характеризующих индивида, формирующаяся в процессе индивидуального опыта и социального взаимодействия;

39. манипуляция - способ информационного воздействия на людей при помощи различных коммуникационных средств, с целью навязывания им определенных идей и форм поведения;

40. мода - специфическая и динамичная форма стандартизированного массового поведения, возникающая стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений;

41. мотив - материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в удовлетворении определенных потребностей человека;

42. невербальные средства общения - совокупность приемов и способов общения с помощью взглядов, мимики, жестов, движений, манерой и позой; включает в себя целый ряд знаковых систем: кинесику, проксемику, визуальный контакт;

43.общение - это процесс установления и развития психологического контакта, взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Его внутренней основой является тот или иной уровень психологической коммуникации индивидов, проявляющийся как в характере и степени адекватности их взаимного отношения друг к другу, та и в глубине их взаимопонимания (Б.Д.Парыгин);

44. общественное мнение - совокупное оценочное суждение, выражающее отношение социальных групп к различным событиям и явлениям в жизни общества;

45. объект делового общения - реально существующая деловая практика во всем многообразии деловых отношений;

46. оппонент - человек, возражающий кому-либо в процессе спора; противник в споре;

47. перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка социальных объектов;

48. подражание - сознательное или бессознательное следование человека какому-либо примеру, образцу;

49. полемика - спор между принципиально противоположными мнениями с целью защитить и отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента;

50. презентация - первое официальное представление фирмы или ее продукта на рынке;

51. принятые решения - акт волевого действия и одновременно этап управленческого цикла, когда коллектив или отдельная личность, на основе переработанной информации, приходит к одному из вариантов выбора;

52. публичное выступление - устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию;

53. речевая ситуация - совокупность условий, в которую включены участники речевой деятельности;

54.реципиент - человек, воспринимающий и реагирующий на адресованное ему сообщение;

55. речь письменная - речь, реализуемая в форме доступной для зрительского (визуального) восприятия;

56. речь устная - внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь;

57. речевая стратегия – перспективный план речевого действия;

58. речевой этикет – совокупность речевых приемов и черт речевого поведения, с помощью которых происходит выявление, поддержание и обыгрывание коммуникативных статусов партнеров по общению;

59. риторика - в переводе с греческого «теория красноречия»; наука об ораторском искусстве, зародившаяся в Древней Греции в V в. до н. э.;

60. семиотика - научная дисциплина, изучающая производство, строение и функционирование различных знаковых систем, хранящих и предающих информацию;

61. спор - столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому – либо вопросу или проблеме; речевая борьба, при которой каждый участник отстаивает свою точку зрения;

62. софизм - логическая уловка, умышленно ошибочное рассуждение, которое выдается за истинное;

64. средства делового общения – знаковые и символические системы деловой коммуникации, которые обеспечивают передачу, обмен и переработку информации;

65. стратегия - наиболее общий план действия в отличие от тактики;

66. убеждения - представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к различным сферам действительности;

67. этика - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе социальной жизни;

68. язык - система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, средством передачи от поколения к поколению и хранению информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: