Характеристика основных досугово-развлекательных журналов, сходных по тематике с «Афишей»




 

«Lifestyle». Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) характеризует категорию «lifestyle» следующим образом: «Читая журнал life style, читатель получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой он принадлежит или хочет принадлежать. Он узнаёт, что ему для этого нужно носить; какой парфюм и косметику использовать; какие книги читать, какую музыку слушать, какие фильмы и балеты смотреть; где отдыхать; как строить мои отношения с любимым(ой), мамой, начальником, коллегами и т.д». Читая журнал, потребитель между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык, которые присущи этой социальной группе. «lifestyle» дает все это не просто в виде винегрета, т.е. простой суммы рубрик, а в виде целостного образа». Из западных журналов категории «lifestyle» можно выделит: «Cosmopolitan», «Elle», «Harper’s Bazaar», «L’Officiel», «Marie Claire», «Vogue». Из отечественных – «Apriori», «Beauty», Магия Cosmo», «Она».

Журналы категории «Lifestyle» можно разделить на два типа - имиджевые и потребительские. Первые придают большое значение воспроизведению актуального имиджа, стиля (стиль текста, верстки, фотографий). Для читателей этих изданий статусность употребления той или иной вещи – не пустой звук. Вторые уделяют больше внимания практической стороне жизни. Журнал старается быть полезным, тексты написаны в основном в жанре советов. Существует закономерность, что чем платежеспособней аудитория, на которую ориентируется издание, тем более имиджевый характер оно имеет. И наоборот. Это соотносится с понятиями масс-маркет и премиум. В потребительских журналах текста больше, чем картинок. В имиджевых наоборот – текста меньше, картинок больше. Премиумные журналы лайфстайл требуют ещё более щепетильного отношения к мелочам, которые, в итоге создают общее впечатление продукта с высоким качества во всем. Такой эстетический уровень в этом журнальном сегменте становится основной ценностью, которая, собственно, и формирует бренд.

Музыкальные журналы. На официальном сайте «ROLLING STONE» утверждается, что журнал - азбука современной культуры. Основан в 2004 году, тираж 110000 экземпляров. Формат: мужской журнал о современной культуре. «ROLLING STONE» - русская версия легендарного американского журнала, основанного в 1967 году Яном Веннером и являющегося одним из самых авторитетных и популярных журналов о современной культуре в мире. На страницах «Rolling Stone» представлена культурная и общественная жизнь во всех ее проявлениях: кино, литературе, театре, музыке - от мейнстрима до авангарда и андеграунда. Кроме того, политические и социальные явления могут также стать объектами публикаций для журнала. Главная особенность журнала - это фирменные журнальные «репортажи с погружением». Корреспондент проводит с героем будущей статьи несколько дней или даже недель. Наряду с высококлассными журналистами в качестве авторов Rolling Stone можно увидеть: Хантер Томпсон, Мадонна, Ленни Кравиц, Джонни Депп, Боно, Илья Лагутенко, Александр Проханов, Бритни Спирс и многие другие. «Rolling Stone» всегда придает огромное значение графическому дизайну и фотографии. Журнал знакомит своих читателей с самыми яркими личностями и направлениями с помощью новых и интересных образов. «Rolling Stone» считается наиболее профессиональным и влиятельным изданием, рассказывающим о событиях в мировой культуре и шоу-бизнесе. По данным TNS Gallup Media за 2008 год ядро читательской аудитории журнала - мужчины в возрасте от 20 до 34 лет со средним и высоким уровнем дохода. Читательская аудитория каждого номера «Rolling Stone» составляет 401 100 человек по всей России, включая 210 500 человек в Москве и Санкт-Петербурге». [«Rolling Stone». 2006]

Московский медийный портал «Медиа-атлас» о журнале «Billboard» пишет, что это известнейшее и авторитетнейшее в мире периодическое музыкально-аналитическое издание, выпускаемое по лицензии американской компании «Nielsen». Российское издание журнала «Billboard» является достоверным и объективным источником информации, освещающим полный спектр актульных тем музыкальной индустрии. Наряду с бизнес-аналитическим материалом «Billboard» содержит и музыкально-критические статьи. Журнал заполнен авторскими фото-сессиями, новостями музыкальной индустрии, обзорами новых релизов и концертов, анализом бизнес деятельности музыкальных компаний, интервью с артистами, и, конечно же, чартами – таблицами популярности». Журнал «Billboard» издается с 2007 года. Это первый в России деловой журнал о музыкальной индустрии и шоу-бизнесе. «Billboard» публикует актуальные новости и анализ шоу-бизнеса, интервью с авторитетными представителями индустрии развлечений и популярными артистами, обзоры новинок звукозаписывающего рынка, музыкально-критические статьи, знаменитые на весь мир таблицы популярности. Чарты «Billboard» с июля 2008 года содержат также и российские рейтинги продаж музыкальных носителей. Российский «Billboard» – журнал-трендсеттер, который опирается на мощный американский бренд, существующий вот уже 115 лет. Каждый месяц российское издание «Billboard» публикует авторские колонки экспертов в различных сегментах энтертейнмент-индустрии в разделе «Бизнес», а также постоянные колонки авторов-специалистов в том или ином музыкальном стиле в разделе «Музыка». Герои каждого выпуска журнала – самые успешные деятели музыкальной шоу-индустрии. Распространяется более чем в 2000 розничных точках Москвы и Подмосковья, в других городах РФ, а также странах СНГ». [«Медиа-атлас». 2008]

Также среди музыкальных журналов можно выделить «PLAY», который издается в России с 2001 года. «Медиа-атлас» утверждает, что журнал «PLAY» – самый компетентный, оперативный и разносторонний среди существующих изданий о поп-культуре, поп-музыке и кино. «PLAY» - проводник и путеводитель по миру альбомов, концертов, кинопремьер и DVD. И хотя основу издания составляет краткие рецензии на все музыкальные и кино события двух недель, феерические материалы о лучших группах и исполнителях, эксклюзивные интервью с известными мировыми и российскими поп-звездами делают «Play» библией современного молодого человека, желающего опережать на шаг свое время и друзей. К каждому номеру прилагается компакт-диск, на котором записаны лучшие из обозреваемых в журнале музыкальные релизы. Благодаря пятилетней истории, уникальной концепции издания и талантливому авторскому коллективу считается культовым журналом в молодежной среде. Журнал сотрудничает с лучшими авторами мира, работающими для журналов «Q», «Mojo», «Metal Hammer». [«Медиа-атлас». 2007]

Молодёжные журналы. Кроме категории журналов «lifestyle», а также музыкальных, я бы хотела выделить журналы молодёжные. К этой категории относятся такие издания, как «Молоток», «Всё звезды», «COOL».

Журнал Молоток издается с 1999 года. Молоток — один из самых популярных молодежных журналов, пишет портал «Медиа-атлас». «Молоток» пишет обо всем, что может интересовать подростка, помогает решить массу проблем, связанных с переходным возрастом. «Молоток» общается с читателями на понятном им языке, становится их близким другом, помогает почувствовать себя свободными и защищенными в сложном мире взрослых.

Журнал «Cool» также популярен у подростков как никакой другой. В каждом номере – яркие постеры с любимыми артистами и музыкантами, горячие новости из жизни звезд и эксклюзивные интервью с кумирами молодежи. Обо всем, что происходит в мире шоу-бизнеса, о новинках кино, ТВ, музыки, о самых новых компьютерных играх юные читатели журнала «Cool» узнают первыми. «Cool» – это веселые приколы, смешные анекдоты и увлекательные комиксы. Это репортажи о жизни реальных подростков и отличная молодежная мода. Это советы психолога, которые помогают в любой жизненной ситуации. Это ответы на те вопросы, с которыми подростки не решаются обратиться к взрослым. А еще «Cool» публикует письма читателей и помогает найти друзей по переписке.

Тираж журнала «Все звезды» более 300.000 экземпляров. Не каждое крупное издание может похвастаться таким выпуском. Как пишет «Медиа-атлас», «Все звезды» - это журнал, содержащий более десятка постеров и рассказывающий о звездах кино и музыки. Кроме регулярных номеров, часто выходят дополнительные спецвыпуски, посвященные популярным исполнителям. Целевая аудитория: молодежь от 9 до 17 лет.

Именно эти три класса журналов наиболее приближены по формату к изданию нового типа. Но, ни один из них не может служить полноценным носителем лейбл-культуры. Эти классы журналов действительно обладают некой сконцентрированной культурной властью, способной постоянно перерабатывать наши представления о самих себе, перепредставлять их, подгоняя под предпочтительные определения доминирующей культуры. Однако эти индустрии не могут полностью завладеть нашим разумом и проецировать на него свои установки. Издание же нового типа действительно находит или расчищает некое пространство в умах тех, кто на них откликается. Культурное господство реально эффективно, хотя отнюдь не всесильно и не всеохватно. На практике ведется постоянная неравная борьба за реорганизацию культуры, иными словами, существует некая диалектика культурной борьбы, диалектика сопротивления и приятия, что превращает сферу культуры в постоянное поле битвы. Здесь нет победы навсегда, но только возможность выиграть или проиграть какую-либо стратегическую позицию, что и удаётся изданию нового типа.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: