гг. до н.э. - Эпоха Овна, Мардука




СТРАНА ДРЕВНИХ ГОРОДОВ

СИНТАШТИНСКО-АРКАИМСКАЯ КУЛЬТУРА

Гг. до н.э.

В Великой степи произошли климатические изменения: мягкий и влажный климат сменился на холодный и сухой. И арийцы пришли в движение: одна часть населения двинулась на юг в поисках земли «обетованной», благоприятной для земледелия, а другая создала принципиально новый тип хозяйства – кочевое скотоводство. Произошли и другие эпохальные сдвиги – бронзовый век сменился на железный, степняки освоили верховую езду на лошадях.
К ранней андроновской культуре (см. ямная культура) относят поселения (Синташта), где имеются крупные укрепленные поселки овального типа, сходные со среднеазиатскими и ближневосточными крепостями того же и более раннего времени.
Эти люди вели комбинированное хозяйство - занимались мотыжным, поливным земледелием и пастбищным скотоводством, добывали медь и золото в Уральских горах, до сих пор богатых полиметаллическими рудами. Они построили десятки городов-крепостей и святилищ, создав целую «страну городов». Города и храмы имели главным образом круговую, т.н. солярную планировку. Само по себе открытие «городской культуры» вдали от древнейших центров цивилизации – уникально. Есть веские основания считать, что открытый археологами на Южном Урале мощный культурный центр является ядром прародины индоиранцев (восточных ариев).
Вокруг этой компактной территории и находился «Арьянам-Вайджах», упоминаемый в «Авесте», сотворённый Ахура Маздой «арийский Простор» - легендарная родина восточных ариев.
См. Века Богумира. Сказание о Семиречье.

В поселении Синташта, где находились и курганные могильники, были найдены остатки оборонительных сооружений - внешнее прямоугольное и внутреннее круговое - состояли из рвов и глинобитных стен, за которыми размещались соновательные жилые строения с колодцами и очагами. Фортификационные сооружения хитроумны и довольно сложны: для содержания рвов использовались старицы реки и балки, в поселении действовали системы стока дождевых вод и водоотстойников. В погребальных камерах-сотни глиняных сосудов, бронзовые боевые топоры, наконечники копий, ножи и кинжалы, украшения, предметы быта, орудия труда и колёса боевых колесниц и уздечные наборы. В деревянном кузове колесницы размещались два человека: слева-возничий, он управлял лошадьми, справа-колесничий, вооружённый луком и копьём; тут же к кузову крепились колчан со стрелами, копьё и дротики.

Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены в могильнике Синташта, в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. "Образами Авесты (Зендавесты) - священной книги зороострийцев являются - голова быка с золотыми рогами и единорог".


«Принцесса» из Кизильского

Женский портрет сделан на основании останков, найденных на территории нынешнего Кизильского района. Челябинские археологи ведут здесь раскопки с 2008 года. По времени Кизильский могильник предшествует Аркаиму. Но уникален он тем, что является одним из самых ранних курганных могильников Урала.
Группу археологов возглавляла здесь доцент кафедры археологии ЧелГУ, кандидат исторических наук Татьяна Малютина. Она рассказывает:
- До этого над могилами курганов не сооружали. Движение племен ямной культуры считается самым древней миграцией индоевропейцев на территории степей Европы вплоть до Алтая и Енисея. Теперь же для погребения одного человека сооружался курган…
В одном из здешних курганов и был обнаружен скелет женщины. Ученые спорят о ее социальном статусе, но про себя называют ее «принцессой».

Курган 22 м. диаметром. Вокруг него – глубокий ров шириной три-четыре метра. По сути – маленькая крепость. Какого-либо «инвентаря» в могиле «принцессы» археологи не нашли. Тело было лишь посыпано охрой.
«Принцессе» на момент смерти было около 25 лет. От чего она умерла – сказать трудно. Татьяна Малютина говорит, что в то время человек мог умереть даже от простуды. Поэтому и жили мало – немногие доживали до 32 лет.

На груди второго человека, облик которого восстановили ученые, был обнаружен медвежий клык. А. Нечвалода изобразил его как амулет на шее, но это допущение ученого, а не факт. Клык мог быть положен уже в могилу. Мужчине тоже не больше 25 лет. Его останки были найдены группой археологов под руководством кандидата исторических наук Дмитрия Здановича уже поблизости от Аркаима, в могильнике Александровский-4. Здесь под расплывшимися уже курганами на большой глубине были найдены погребения с прекрасно сохранившимися скелетами.
- Здесь мы также находим охру. В свете новых раскопок было представлено, что захоронения тоже оставлены ямными племенами, – говорит Татьяна Малютина. – Все погребения около Аркаима я условно называю погребениями патриархов Аркаима. Когда они были похоронены, самого Аркаима еще не было. Люди только освоили эту территорию, поняли ее смысл и задумали строительство крепости.


Две последние реконструкции – это уже собственно аркаимские жители. Эти люди младше первых двух примерно на 200-300 лет. Но возраст мужчины – предположительно 23 года.
Женщина – немногим старше. Она высокая – около 180 сантиметров, притом, что средний рост жителей Аркаима был около 170 сантиметров. Их останки были найдены в Большекараганском могильнике, одном из самых ярких курганов. Здесь много предметов: наконечники стрел, топор-тесло, булава, крюк. Бывало, в могилы вместе с умершим человеком клали жертвенных животных, в отдельных случаях до 20 туш, что говорит о некоем достатке. Но доктор исторических наук Геннадий Зданович уверен, что жесткого имущественного расслоения в Аркаиме все же не было. Социальная дифференциация зависела от авторитета, таланта, пола и возраста. Было ли такое «бесклассовое» общество следствием разумной общественной организации или его нужно объяснить более приземленными причинами, сказать сложно.
Алексей Нечвалода и Александр Хохлов относят аркаимское население к древнейшим европеоидам, уточняя, что здесь смешаны две европеоидные ветви – среднеевропейская и средиземноморская. Присутствуют также и уралоидные признаки.
Что подтверждает ранее известное мнение ученых о том, что самое древнее население на Урале было финно-угорского происхождения (уралоиды). Оно существовало и развивалось здесь в единственном числе вплоть до энеолита (эпоха перехода от каменного века к бронзовому) и бронзового века. Только в бронзовом веке появляется здесь европеоидное население – «ямники». Они начинают смешиваться с уралоидным населением. Причем женщины несут большую степень уралоидности (антропологи говорят, что это даже заметно на реконструкциях), а мужчины более европеоидны.

АРКАИМ

Строительство Аркаима (около Челябинска, севернее Казахстана и Афганистана) началось по приказу царя Йима (вед. yama, индоевр. iemo "близнец", новоперс. Джемшид).
Ок. 1 700 г. до н.э. был построен город Аркаим - круг диаметром 170 м., ещё один круг внутри и радиальные сегменты между ними.

Город был окружён рвом двухметровой глубины и двухметровой высоты валом с деревянным частоколом на гребне. Внутри он имел ещё один круг укреплений со рвом и валом. Внутренний ров был перекрыт бревенчатым настилом, образуя улицу, и выполнял роль дренажной системы. В нём через каждые 15-20 м. были вырыты колодцы, куда уходила вода. Их глубина достигала двух-трёх метров, до песчаного горизонта. В самом центре находилась площадь. Вокруг неё, стена к стене - радиально ориентированные дома. И такие же дома - между двумя оборонительными кругами. Дома вплотную примыкали друг к другу, разделяясь общей стеной. Крыши были деревянные, с вентиляцией и отверстиями для света. Домов было 70, в каждом жили по нескольку семей.


Аркаимские жилища (реконструкция)

СВАСТИКА

Четыре входа во внешней стене располагаются в форме свастики, точно направленной относительно солнца. Свастика (в переводе с санскрита - "удача", "благо") - один из самых архаичных сакральных знаков. Он встречается ещё во времена Верхнего Палеолита, в Египте, Китае, Индии, в Центральной Америке у майя и ацтеков.
"Правильная" свастика связана с солнцем, счастьем, созиданием.
"Обратная" (символ нацизма) свастика означала ночь, страдание, боль и разрушение. "Свастика с концами, загнутыми вправо (фашизм), в Верхней Месопотамии связывалась с женским порождающим началом, её изображали внизу живота великой семитской богини Иштар".
Орнаменты на посуде и стенах включали в себя обе свастики. И жители Аркаима никогда не изображали только один символ.

Город мог иметь около трёх тысяч жителей.
Каждый дом имел две части: жилую, разделённую на комнаты и хозяйственную. Канализацией был обеспечен каждый дом; специальный сток располагался в прихожей и уходил в уличную канаву. Типичные детали обстановки - колодец, печь и хранилище куполообразной формы (своего рода холодильник).
В колодце на уровне воды расположены особым образом изогнутые трубы: одна ведёт в печь, другая - в хранилище. Их назначение стало понятно только после детального обследования всего сооружения. Прохладный воздух колодца, поступающий по одной трубе в хранилище, позволял продуктам долгое время оставаться свежими. Другая труба, идущая в печь, за счёт контраста холодного и горячего воздуха создавала тягу такой силы, что кузнецы могли работать без использования мехов.
В домах стояли металлургические печи, в которых выплывали бронзу. Печи были совершенными - с колодцами - воздуховодами для усиления вентиляции, с мехами и системой вытяжки в крыше. Аркаим был центром металлургического производства.
В каждой комнате имелись свои очаги - для обогрева и приготовления пищи.
Аркаимцы делали и глиняную посуду - для стряпни и для хранения продуктов.
На дне колодцев были обнаружены кости животных; аккуратно размещённые по кругу, они были прибиты деревянными колышками. Это были жертвоприношения богу огня - Агни. В соответствии с древней индоевропейской мифологией, Агни родился из воды. По ритуалу домашние животные сжигались на костре, а их кости помещались в ледяную воду колодца. Противоположные стихии, огонь и вода, соединялись, и рождался Агни, культовый бог северных племён.

АСТРОНОМИЯ

Древние арии обладали глубокими познаниями в астрономии.
Кроме кольцевых валов, в городе обнаружены радиальные укрепления с более прочными стенами, ориентированными на четыре стороны света. Во внешнем кругу находились оборонительные башни, в город можно было попасть только через них, причём существовали входы настоящие и ложные - с лабиринтами, ведущими в ловушки. В нём есть стены, ориентированные на зимнее и летнее солнцестояние, осеннее и весеннее равноденствие.

Аркаим был и обсерваторией, и храмом и центром ремесла. А вокруг на неукреплённой территории жили люди, которые в минуты опасности собирались в город.
Исследования показали, что конструкция сооружения основывается на сложной и точной геометрии. Там была использована эклиптическая система координат, то есть система небесных координат, где основным кругом служит эклиптика (большой круг, по которому происходит видимое движение Солнца), центром - полюс эклиптики, а координатами - эклиптические широта и долгота. В этой системе изображены основные элементы и параметры звёздного неба.
Визуально конструкция воспринимается как состоящая из трёх больших частей: внутреннего круга, внешнего круга и северо-западного внешнего линейного сектора. В основе "фундамента" внешней кольцевой стены лежит геометрическое кольцо с радиусами 40 м. и 43.2 м. (Стоунхенджа внутренний радиус кольца лунок Обри равен тоже 43.2 м.).
Фиксация двух крайних точек траектории события на горизонте: точки летнего солнцестояния - на северо-востоке и зимнего-на юго-востоке - имела в пригоризонтальной астрономии исключительно большое практическое значение. Древние народы использовали эти данные для ориентации в пространстве. Например, в языке древних греков были такие географические термины, как "направление на летний восход Солнца", "направление на зимний заход Солнца". Чаще всего использовалось какое-нибудь одно значительное событие, например, восход Солнца в день летнего солнцестояния или восход во время равноденствий. В Стоунхендже использовались сразу несколько событий на одном наблюдаемом сооружении. Класс Аркаима оказался значительно выше. Обсерваторный комплекс Аркаима включает в себя все 18 значимых событий. Они наблюдались с четырёх рабочих мест и с помощью восьми ближних визиров. Общее число элементов обсерватории вместе с 18 дальними визирами составляло 40 единиц.
Наблюдение 9 восходов проводили с двух мест на западной части кольцевой стены внутреннего круга. Одно из этих рабочих мест наблюдателя расположено строго на широтной линии геометрического центра этого круга. На той же линии располагалось также одно из двух мест для наблюдения заходов. Лунные события распределены по наблюдательным башням равномерно - по три на каждую.
В качестве ближних визиров использовались кроме точек на стене внутреннего круга и одна точка - на стене внешнего. Все эти 12 элементов выверены в конструкции с точностью до минуты дуги. Они могут быть представлены в виде точек, размеры которых реально не превышают толщины колышка диаметром 5 см. Дальние визиры располагаются на выдающихся частях линии видимого горизонта - вершинах холмов и гор, которые оборудованы ещё и искусственными знаками - насыпями или каменными выкладками. Более половины этих знаков прекрасно сохранились.
Размер аркаимской меры длины - 80.0 см. При конструировании внешнего круга Аркаима была использована окружность с радиусом в 90 аркаимовских мер. Это даёт основание сравнивать план фундамента с эклиптической системой координат, используемой для изображения неба и, в частности, эклиптики - большого круга небесной сферы, по которой происходит видимое годичное движение Солнца. Обнаруживается, что расстояние между центрами кругов составляет 5.25 аркаимовской меры. Эта величина близка к величине угла наклона лунной орбиты (5°09´±10´). Т.е. здесь фиксируются отношения Луны и Земли.
Высота Полюса мира над горизонтом (географическая широта) над Аркаимом равна 52°39', над Стоунхенджем - 51° 11', над курганом Аржан (Алтай. IX в. до н.э. скифы) - 52°00'. Полоса земной поверхности - от 50°до 54° северной широты - была особо любимой у древних строителей обсерваторий.
При тщательном анализе конструкции кольцевой стены внутреннего круга Аркаима обнаружилось, что при её устройстве была использована окружность радиусом 52,65 аркаимовской меры (что соответствует 52°39'). А при конструировании кургана Аржан многократно был использован радиус 41,6 м., что равного 52 метрам.
В двух км. от города обнаружен курганный могильник с несколькими десятками могил. Он имеет сложную конфигурацию в виде вертикальной пирамиды с лошадьми, колесницами, мясом жертвенных животных, вещами. В одном из погребений обнаружили женщину лет тридцати, напротив её черепа, там, где "третий глаз", был укреплён кристалл горного хрусталя - она являлась жрицей (говорит о матриархате).

Аркаим был сожжён самими жителями, которые ушли из города.

На территории Аркаима и вокруг, в радиусе 200-300 км, сложилась мощная древняя цивилизация, но существовала она недолго, жители её покинули спустя два века. Всю остальную часть территории населяли обычные скотоводы-кочевники с низким уровнем развития культуры.
Города, в которых жили дольше, чем в Аркаиме не раз перестраивались. Постепенно они принимали форму овала, потом - квадрата. Все они имели рвы и валы, укреплённые стенами из брёвен, все использовали природную защиту - строились или на мысу, речном изгибе, или на возвышении среди болот. У городов была мощная защита - два метра рва, плюс два метра вала, плюс частокол наверху.

Приблизительно до 1 550 г. до н.э. на территории Китая и Монголии находилось Монгольское море.
1 550 г. до н.э. у берегов Китая упал метеорит.
1 550 г. до н.э. вследствие землетрясения произошёл прорыв Монгольского моря (Море Гоби). Воды ринулись в Ферганскую, Самаркандскую, Закаспийскую области, образовав Аральское море, реки и множество озёр. В настоящее время огромное озеро, омывавшее цепи Гималайских гор, высохло и превратилось в пустыню Гоби, которую китайцы называют Гань-хай (высохшее море).

гг. до н.э. - Эпоха Овна, Мардука

РАМА

В день зимнего солнцестояния – 22 декабря – Майя Златогорка от Дажьбога родила бога Коляду (новое Солнце). 2848-1228 г. до н.э. - Эпоха Коляды. См. Рождество Коляды, Зевса, Митры...
Среди арийских жриц и жрецов находился молодой человек по имени Рама. Молодой жрец был нрава кроткого и доброжелательного, он выказывал с ранних лет необычайную способность к распознаванию целебных и ядовитых свойств красивых растений, к приготовлению их соков, а также был сведущ в астрологии. Он был способен угадывать и видеть самые отдалённые вещи, знать прошлое и будущее. Отсюда распространилось его влияние даже на старейших жрецов. Главные жрецы ариев называли Раму: "тот, который всё знает". В отрочестве и юности Рама стремился к духовным познаниям, поэтому упорно странствовал по всей земле. Вернувшись в "протоСкифию" в возрасте 25 лет, Рама был страшно потрясён при виде культа человеческих жертв, свирепствовавших и среди его расы.
Со временем Раму стали считать полубогом. Он решил излечить весь народ от нравственной язвы.

ТОТЕМЫ

Каждая "страна" протоскифов имела свой особый знак в образе животного, которое олицетворяло качество, наиболее ценимое народом. Любимым знаменем знаменем черноморских индоевропейцев был бык (4 480 – 2 320 гг. до н.э. Эпоха Тельца/Быка), которого они называли Тор, олицетворение животной силы, страсти и жестокости.
"В "Ригведе" Мать-Земля именуется Пятнистой Небесной Коровой, а Отец-Небо - плодовитым Быком, чьим семенем является дождь".
В некоторых мифах Бык является символом бога грозы.
Сыном Одина считается Тор, сильнейший из всех богов и людей. Ездит Тор в колеснице, запряжённой двумя козлами. Есть у него три сокровища - молот Мьёлльнир, пояс силы и железные рукавицы, которые он надевает, когда хватается за молот. Тор защищает Асгард и Мидгард, мир людей, от великанов...
Славянский Сварог является небесным кузнецом. От его ударов по наковальне разлетаются ис-кры-молнии.
Хеттский бог Грозы изображался в виде золотой статуи с палицей в правой руке и с золотым "символом блага" в левой. Бог Грозы часто изображался в виде быка. Сопровождающие его боги гор представали в виде палицы или другого оружия, на которых изображалось это божество.
В хурритской мифологии у бога грозы два Быка - Хурри (утро) и Серри (вечер).

Избранный религиозным руководителем Урала, Рама отдал приказание всем друидам положить конец человеческим жертвоприношениям. Символом Рамы стал ОВЕН (Эпоха Овна).
Древний бог Митрас (митраизм) изображается в виде юноши, убивающего быка. Над созв. Телец находится созв. Персея, изображение которого соответствует облику Митраса.
Параллель этому культу можно видеть в изображении бога света, покровителя искусств Аполлона в виде барана.
Рама был намерен основать культ священного огня, который поведёт людей к счастью. "Митра символизирует стихию Огня, Солнце, социальное и внешнее проявление человека".

КУЛЬТ ОГНЯ

Андромеда родила Персею (др. греч. Περσεύς - герой, сын Зевса и Данаи, дочери аргосского царя Акрисия) дочь Горгофону и шестерых сыновей. Дети Перс, Алкей, Сфенел, Элей, Местор, Электрион и Горгофона (в кратком списке дети Электрион, Алкей, Сфенел) также его сыном называли Эрифраса. Старший из них, Перс, считался родоначальником персидского народа, который почитал иранского бога света и истины - Митру, Алкей - отцом Амфитриона, Сфенел - отцом Еврисфея, Электрион-Алкмены. Митра символизирует стихию Огня, Солнце, социальное и внешнее проявление человека. Митре соответствует белый цвет.
Индо-иранский бог Митра схож с одним из центральных обско-угорских божеств Мир-суснэ-хума.
Мэру - священная гора - обитель всех верховных богов индоевропейцев. Среди них - Митра, один из Солнцебогов. Из верований древних ариев культ Митры переместился в религию Ирана. Арийский Солнцебог был заимствован эллинской и римской культурами. Миротворческая роль Митры заключалась в утверждении согласия между вечно враждующими людьми.
Архетип мировой горы (на которой находится Небесная Страна - Затомис) закрепился в архаичных обычаях многих народов мира ставить столб возле жилища или внутри огороженного двора (самоедцы-лопари). Также в Древней Греции было повсеместно распространено установление возле жилищ деревянного столба. В русском фольклёре память об этом обычае сохранилась в известной присказке - докуке: "Жил-был царь,- у царя был двор,- на дворе был кол,- на колу мочало... Не начать ли сказку сначала? "Старожилы глухих уголков Русского Севера свидетельствуют, что у местных охотников, промышляющих вдали от посторонних глаз, и по сей день сохранился обычай ставить где-нибудь на лесной заимке деревянный столб-олицетворение тайных сил, способствующих удачной охоте.
С 24 на 25 декабря славяне приносили жертвы богу - Творцу света: Святовиту - у западных славян и богу солнечного огня Дажьбогу - у восточных. В этот праздник трением разжигали новый огонь, пламя которого поддерживалось до 6 января.
25 декабря, день увеличения солнечного света, отмечался как день рождения Зевса - в Греции, Митры - у персов.
Как-то Раме было видение, он увидел себя на заснеженной вершине Гималаев. Стоящий рядом с ним божественный Вестник объяснял смысл звёзд и созвездий, смысл чисел и тонких покровов души, смысл Кармы и Дхармы, реинкарнации и каст, смысл жизни и смерти. Вестник научил Раму читать в знаках Зодиака судьбы всего человечества и судьбу каждого отдельного существа.
"Кто ты, дух мудрости?"- спросил его Рама. И тот ему ответил: "Меня зовут Дева Нахуша, божественный Разум. Ты будешь распространять мои лучи небесного знания по планете Земля, и я буду всегда приходить по твоему зову. А теперь ступай по предначертанной тебе дороге. Не останавливайся. Ничего не бойся и ни о чём не жалей". И божественный Вестник указал рукой на юго-восток.
В этом сновидении Рама увидел свою миссию и великую судьбу своего народа. Рама решил вести своих сторонников в самое сердце Азии.

Великое переселение арийских народов под предводительством Рамы началось.
Потомки андроновцев двинулись в сторону современных Ирана и Индии (см. Харапская цивилизация и Арии).

АРКАИМСКАЯ КУЛЬТУРА
восточноиранцы
1.700 - 1.600 гг. до н.э.
↓↓↓
ИРАН

ИСТОРИЯ индоевропейских народов

Абашевская культура. 1800 - 1600 гг. до н.э. Средний Дон (Воронежской обл.), Южн. Приуралье, респ. Марий Эл, Чувашия, Башкортостан.
Андроновская культура. 2300 - 1000 гг. до н. э. Южный Урал.
Аркаим.
Века Богумира. Сказание о Семиречье.
Афанасьевская культура. 2500 - 1400 гг. до н. э. Арии.
Харапская цивилизация и Арии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: