Васильева Дарья Максимовна




_________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)

 

 

Курс_4_______ Группа___44______

Санкт-Петербург
2011

База практики:____Санкт-петербург,Красногвардейский район,531 школа, улица Осипенко 8.ст.м.Ладожская.(город, район, номер и адрес школы)
Методист: ‘_Хуббиев Шайкат Зайкирович__ (Фамилия, имя, отчество)
Учитель ФК: _Горбунов Сергей Алексеевич (Фамилия, имя, отчество)
Директор школы:__ Добрунова Татьяна Алексеевна (Фамилия, имя, отчество)
Сроки прохождения педагогической практики
Начало: _10 ноября Окончание:_31 декабря_____________

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВ ШКОЛЕ №______________
(Уроки в классах, закрепленных за студентом, - выделить цветом)

 

ДНИ НЕДЕЛИ  
Уроки
             
Понедельник 7 б 7 а 5 а 8 б 6 а  
Вторник 8 а 3 в 4 б 5 б 3 б
Среда 10 а 3 г   4 а 5 а 9 а
Четверг 8 б 7 а 3 а 3 в 3 б 6 б
Пятница 3 а 4 а 3 б 4 б 6 б  
Суббота 9 а 8 а 5 б 6 а 10 а  

 

9:00-9:45- 1 урок

9:55-10:40- 2 урок

10:50-11:35- 3 урок

11:55-12:40- 4 урок

13:00-13:45- 5 урок

13:55-14:40- 6 урок

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Участвовать в установочной и итоговой конференции по педагогической практике на факультете. Подготовить выступление на итоговую конференцию. Можно одно выступление от всей группы практикантов одной школы.
2. Ознакомиться с содержанием и системой учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы. Прослушать беседы директора школы, учителя физической культуры.
3. Составить индивидуальный план работы на период практики. Составить план учебной работы в прикрепленном классе на
одну четверть.
4. Посетить 5 уроков физической культуры, проводимые учителем ФК в разных классах разных параллелей, ознакомиться с его методикой обучения, с последующим их обсуждением с участием учителя и методиста, провести письменный педагогический анализ всех посещенных уроков. 5. Посетить 3 урока, проведенные практикантами группы: на этих уроках провести два частичных наблюдения и одно полное наблюдение урока, заполнить протоколы частичных и полного наблюдения уроков практикантов; провести 1 хронометраж урока и 1 пульсометрию урока. Оформить протоколы в журнале по установленной форме. Протоколы частичных наблюдений оформляются по одной из задач или частей урока.

6. Участвовать в проведении 4 занятий в спортивной секции в качестве помощника учителя. Представить отзыв учителя.

7. Разработать конспекты учебно-тренировочных занятий (3 конспекта - по различным видам)

8. Разработать конспекты по установленной форме и провести 25 уроков в классах разных параллелей (младших, средних и старших классах), в том числе 1 план-конспект зачетного урока и план-конспект занятий в специальной медицинской группе. Конспекты уроков составляются по единой форме в отдельной тетради. Конспект зачетного урока оформляется отдельно и более детально. Он предоставляется к проверке учителю ФК или методисту вуза за 1-2 дня до проведения урока. Все конспекты должны быть ими утверждены. К зачетному уроку допускаются студенты, освоившие методику преподавания дисциплины «Физическая культура» и получившие положительную оценку за проведение контрольного урока. В «дневнике» оформляется протокол зачетного урока с дифференцированной оценкой, которую выставляют учитель ФК базового учреждения и методист вуза

9. Ознакомиться с содержанием спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в школе. Принять участие в двух-трех следующих мероприятиях: в тестировании двигательных способностей школьников, в судействе соревнований, в туристских походах, в организации спортивного праздника, в проведении гимнастики до уроков и подвижных игр на удлиненных переменах, в проведении «спортивного часа» в группах продленного дня и т. д. (по выбору студента). Представить сценарий проведенного мероприятия, анализ результатов тестирования, протокол судейства и т.д.
10. Составить итоговый отчет о проделанной работе по программе педагогической практики.
11. Студенты, работающие учителями ФК, проводят зачетный урок в базовой школе педпрактики университета.

12. Провести рекламную капанию по привлечению выпускников 11 классов на обучение профессии бакалавра физической культуры и учителей физической культуры на обучение в магистратуру ФФК РГПУ им. А.И.Герцена. Представить отзыв учителя ФК о предлагаемых магистерских программах и отзыв руководителя ОУ о проведенной профориентационной работе с учащимися и учителями ФК в ОУ.

 

13. По окончании практики студенты представляют следующие документы:

1) Индивидуальный план практиканта прохождения практики по разделам

2) План учебной работы в прикрепленном классе на четверть.

3) Дневник практиканта.

4) Тетрадь 25 конспектов уроков.

5) Педагогический анализ 5 уроков проведенных учителем и 3 уроков-практикантами (с частичными и полным наблюдением)

6) План-график распределения программного материала на год;

7) План-график тренировочных занятий спортивной секции;

8) Конспекты 3 секционных занятий по различным видам.

9) Отзыв от учителя физической культуры, подписанный руководителем ОУ

10) Конспект и протокол зачетного урока.

11) документы заданий по педагогике

12) Итоговый отчет о практике

13) Отзыв учителей ФК о предлагаемых магистерских программах;

14) Отзыв руководителя ОУ о проведенной профориентационной работе с учащимися и учителями ФК

15) Отзыв методиста практики

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Примечание: К разработке индивидуального плана студент приступает после ознакомления со школой и с тем, как осуществляется там работа по физической культуре. Виды работ, не учтенные в плане, заносятся в свободные графы.

Ниже приведен пример индивидуального плана

Виды и содержание работы Сроки работы дата выполнения
     
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1.1. Принять участие: • в установочной конференции по практике на факультете; • в беседах с директором школы, учителем физической культуры; · в итоговой конференции по практике на факультете    
1.2. Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса: • о состоянии здоровья; • о физическом развитии и подготовленности.      
1.3. Ознакомиться с расписанием уроков физической культуры, оформить собственное расписание.      
1.4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады практикантов.      
1.5. Еженедельно на собрании бригады отчитываться за проделанную работу,      
1.6. Принять участие в оформлении Уголка профориентации ФФК РГПУ      
1.7. Оформить документацию и едать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике.      
…………      
II. УЧЕБНАЯ РАБОТА
2.1.    
2.2,    
……………    
III. СПОРТИВНАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО-О3ОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Ознакомиться со спортивной и физкультурно - оздоровительной работой в школе    
3.2. Принять участие в проведении соревнований/ спортивного праздника и т.д.:    
3.3. провести рекламную кампанию а) с учащимися 11 классов    
б) с учителями физической культуры    
3.3 Оказать помощь в проведении:    
3.4. …………………………………    

 

 


 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________________

(подпись учителя или методиста)
__________20___г.

 

Конспект урока №

Для учащихся _________ класса по _______________

Тема:

 

Время:

Место:

Инвентарь:

Тип урока:

Основные задачи урока:

1)

2)

3)

4)

 

Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка ОМУ
         

 


протокол

1-го частичного тематического наблюдения и анализа урока

в________классе
от____________________________ 20______ г.

Тема наблюдения:
Ф.И О. проводившего урок:
Тип урока: __________________________
Задачи урока:

1)

2)

3)

4)
Место проведения:

 

1. Изложение и анализ фактов

2. Оценка, выводы и предложения:
.
3.Оценка и подпись методиста :


протокол
2-го частичного тематического наблюдения и анализа урока в _________классе
от«» _________________________________________ 20______ г.

 

Тема наблюдения:
Ф.И О. проводившего урок:
Тип урока: __________________________
Задачи урока:

1)

2)

3)

4)
Место проведения:

 

1. Изложение и анализ фактов

2. Оценка, выводы и предложения:
.
3.Оценка и подпись методиста :


протокол
полного педагогического наблюдении и анализа урока в _________ классе
от«» _____________ 20г.

 

Тема наблюдения:
Ф.И О. проводившего урок:
Тип урока:
Задачи урока:

1)

2)

3)

4)
Место проведения:

 

1. Изложение и анализ фактов

2. Оценка, выводы и предложения:
.
3.Оценка и подпись методиста :


ПРОТОКОА
плотности урока и анализ хронометрирования в _______классе

от«» ________________________ 20_______г.

Место проведения:

Урок проводил:

Задачи урока:

Инвентарь и оборудование:.

В классе по списку __ Присутствовало__ Занималось____

Хронометрировала урок:

 

Протокол хронометрирования

 

Содержание урока (Физическая по преимуществу работа) Показатели секундомера (начало) Показатели секундомера (время окончания) Объяснение и показ учителя (Умственная по преимуществу работа) Вспомогательные действия Отдых Простой Примечания
                 

Оценка плотности урока и анализ хронометрирования.

Общая плотность:

двигательная плотность:

Выводы и рекомендации:

Оценка плотности урока:

Оценка и подпись методиста:

Примечание: Анализ хронометрических данныхдолжен способствовать правильной оценке умения организовать учебную работу и продуктивно расходовать время занятия. Длядостижения объективности суждений и убедительности рекомендаций необходимо учесть задачи, специфику учебного материала, состояние и работоспособность учеников, материально-технические возможности и другие условия, определяющие особенности занятия. На основании анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса на занятии. В умственную, по преимуществу, работу включаются следующие действия занимающихся: слушание, наблюдение, осмысливание, проектирование заданных двигательных действий, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и оценка друг друга, обсуждение вопросов, ответы на вопросы и др. В физическую, по преимуществу, работу включаются следующие действиязанимающихся: выполнение двигательных действий, взаимопомощь, установка и уборка спортивных снарядов, раздача и сбор мелкого инвентаря.

Записи в графе «Примечания» позволяют всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они касаются тех учащихся, действия которых отклоняются от общих действий группы. Изменения плотности занятия, зависящие от таких отклонений будут касаться только конкретных учеников, но эти изменения должны быть оговорены при анализе плотности занятия в целом.

 


Протокол пульсометрии и оценки динамики физической нагрузки на уроке

Испытуемая:

Испытание проводит

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:

Инвентарь и оборудование:

Общие задачи урока:

Изменение показателей частоты сердечных сокращений:

 

№/П. Ф. И. Измерение ЧСС до занятия(уд/мин.) Измерение ЧСС после занятия (уд/мин.)
1.      

 

 

Время подсчета пульса (через каждые 3 минуты)     Краткое содержание урока Частота пульса (уд/мин.)     Примечание
       

График изменения динамики физической нагрузке на уроке:


Оценка объема и интенсивности физической нагрузки

Выводы и рекомендации:

Оценка и подпись методиста:

Примечание: Определение величины ЧССпроизводится сразу же после физической нагрузки. для объективности заключений необходимо учесть задачи и характер учебной работы, специфику использованных упражнений и методов, их последовательность применения на занятии, подготовленность и поведение учеников, привлеченных для наблюдения, а также другие факторы, обуславливающие реакцию организма на физическую нагрузку в течение всего занятия. На основании проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкретные предложения руководителю занятия.

В графе <Примечания> должны быть отражены характеристики действий ученика, за которым ведется наблюдение (например, пропустил очередь, не проявляет активности имитирует выполнение упражнений…

Протокол зачетного урока,

проведенного студентом:___Красноперовой Екатериной____________________________________

в __7___классе школы №531_________

 

1. КОНСПЕКТ УРОКА

(Оценивается — соответствие задач рабочему плану и типу урока; соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся; разнообразие и оригинальность упражнений, наличие необходимых подводящих упражнений, наличие и правильность методических указаний; правильность оформления конспекта)

2. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА:

А) Организация: выбор места для занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий:

Б)Методика обучения:соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, их соответствие поставленным задачам и подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия; регулирование нагрузки; обеспечение помощи и страховки.

В) Поведение студента-руководителя занятия: внешний вид; командный голос; соблюдение педагогической этики; выбор места для показа упражнений и для обучения технике их выполнения; наличие коммуникативных навыков:

3 СТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ УРОКА:

4 ПОЖЕЛАНИЯ ПРАКТИКАНТУ:

5. ОЦЕНКА УРОКА: - __________________________

«»_____________ 20 г.

Подпись учителя ФК ____________________ ________________________________________________________

Подпись методиста ______________________________


 

ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА

В отчете следует дать анализ выполнения индивидуального плана программы практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие знания, умения и навыки он приобрел, какие испытал трудности в работе и какие недостатки были выявлены в его теоретической, методической и спортивной подготовке. В конце отчета практиканту рекомендуется вносить предложения как по улучшению преподавания отдельных дисциплин в университете, так и по совершенствовано содержания и организации педагогической практики, а также по другим вопросам.

 

ОТЗЫВ МЕТОДИСТА
на студента______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
проходившего практику в школе № ______
______________________________________________________________________________(города, области, района, поселка)
в период с ____________. по _____________________20__г.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУЛЕНТА

ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ

 

Примечание. Отзыв составляет методист по практике. В отзыве необходимо отразить профессиональную подготовленность студента к педагогической деятельности, его отношение к детям, его дисциплинированность, обязательность, самостоятельность и творческий подход при выполнении программы практики. Следует отметить и негативные стороны в его работе, а также дать общую дифференцированную оценку за его педагогическую деятельность во время прохождения практики

 

№ п/п Критерии оценки Оценка методиста (по 5-балльной шкале)
1. Общая систематичность и ответственность работы в ходе практики Отношение к практике, трудовая дисциплина  
  Выполнение поставленных целей и задач  
3. активность, инициативность, творческая заинтересованность в ходе педагогической работы  
  Педагогические наблюдения (частичные, полное, хронометрирование, пульсометрия)  
  Спортивная, физкультурно-оздоровительная, профориентационная работа  
6. Составление методической документации (четвертного планирования, конспектов  
7. Качество проведения уроков физической культуры  
  Качество оформление отчетной документации  
  ЗАЧЕТНЫЙ УРОК    
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА*  

 

Комментарии к оценкам:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

методист _______________ /подпись/_______________________________________________

(Расшифровка подписи: Ф.И.О.,

ученая степень, звание, кафедра (место работы)


Отзыв работодателя об итогах педагогической практики

 

Студент__________________________________________________________________________

_________курса проходил(а) педагогическую практику в____________________________________

 

За период педагогической практики с _____ по ________20_____ года он (а) показал (а) себя

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).

 

Проведение учебной, спортивной, физкультурно-оздоровительной, профориентационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (оценка уровня владения педагогическими научными знаниями, умениями и навыками).

 

Выполнение заданий учителя физической культуры/руководства образовательного учреждения ____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику:_________________________________________________________________

Учитель физической культуры________________________________________________________

Руководитель образовательного учреждения_____________________________________________

«____» ____________ 20____г.

 

Печать ОУ

 


* Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: