ЦЕЛИ:
· создавать условия для формирования демократических потребностей учащихся
· развивать желание участвовать в общественно - политической жизни.
· учить самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества.
ЗАДАЧИ.
ОБУЧАЮЩИЕ:
· знакомить учащихся с наиболее распространенными и доступными понятиями и формировать у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе,
Дать:
- представления о различных источниках благосостояния
- представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;
- учащимся специальные знания
Научить:
· понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, их функции и значения; почему различные ситуации регулируются различными нормами; как создаются и изменяются нормы и законы;
· понимать последствия антиобщественного девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму (например, устрашение, расизм и т.д.); знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощи;
· осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность;
· понимать сущность и значение правосудия, знать основные элементы и принципы системы судопроизводства в Российской Федерации, основные положения законодательства о несовершеннолетних;
· понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;
· осознавать мир как глобальное сообщество и место России в мире и Европе, понимать роль и значение ООН в современном мире;
· понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;
· знать характеристики основных форм правления, представлять сущность демократии и значение ее основных институтов на национальном и местном уровнях;
· знать основные федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, их функции и основные направления деятельности;
· понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;
· понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;
· понимать значение средств массовой информации в обществе, знать различные способы ее подачи, используемые различными СМИ.
· знать, что сходства и различия между людьми являются следствием множества факторов: половой принадлежности, этнических, расовых, религиозных и т.д.;
· определять стереотипы и преодолевать их;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· развивать практические умения в области социальных отношений;
· развивать умение отстаивать свои права, участвовать в создании и деятельности общественных организаций;
· формировать умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
· формировать умение использовать возможности правовой системы государства
· формировать умения и навыки усвоения учащимися позитивного социального опыта
· развивать базовые социальные компетентности
· развивать умения критически мыслить, анализировать, сотрудничат,
· формирование устойчивых навыков в области правовой деятельности
· уметь давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, культуры
· формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию
· развивать устную речь
· умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл;
· умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством;
· строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном ее цикле: - постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
· умения строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
· ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
· понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города;
· занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;
· освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения,
· умение отбирать, перерабатывать и осмыслять информацию в сфере общественной жизни;
· умение делать выбор позиции, роли, темы, объекта для гражданского действия;
· проводить самооценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
· умение принимать решения, принимать ответственность на себя,
· умение реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности,
· умение использовать механизмы защиты прав человека на местном, региональном, государственном и международном уровнях,
· устанавливать конструктивные отношения с людьми,
· умение работать в группах и участвовать в дискуссии, слушать другого человека,
· умение определять предвзятое мнение, стереотипы, предрассудки,
· возможность участвовать в дискуссии (толерантность, уважение к доводам собеседника вне зависимости от согласия или несогласия с ним).
· делать анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей,
· уметь ориентироваться в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве,
· приобретать навыки организации труда,
· учить самостоятельному поиску и получениюе информации из различных источников,
· уметь ее анализировать, критически мыслить
· избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое;
· объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным;
· управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение;
· учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия;
· ставить перед собой несложные цели.
· участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом;
· обсуждать несложные актуальные темы;
· определять варианты возможного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор;
· принимать правила своего класса или группы, следовать им и осознавать необходимость и важность их исполнения;
· осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определенных обязанностей для их удовлетворения;
· осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа);
· понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о ее сохранении;
· участвовать в жизни своего класса и школы;
· оценивать влияние своего поведения на других людей;
· слушать других, играть, учиться и трудиться сообща;
· определять сходства и различия между людьми и уважать их;
· понимать, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге.
· брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.);
· правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения (например, добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе);
· встречаться и общаться с людьми;
· развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе);
· размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.);
· обращаться за помощью
· навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов;
· умению в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом;
· осознавать самоценность своей личности, свои сильные и слабые стороны, замечать свои ошибки, исправлять их, заниматься самоусовершенствованием;
· анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставить перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения;
· осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам коллектива, другим людям;
· понимать возможности и пути развития собственных способностей, умений и навыков, с учетом интересов общества и государства;
· осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний, умений и навыков в жизни человека;
· бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства.
· исследовать и обсуждать сущность общественных проблем и событий, анализировать информацию, собирать ее, пользоваться различными источниками;
· оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека;
· критиковать и принимать конструктивную критику;
· договариваться и придерживаться принятых договоренностей;
· исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы и события, анализируя информацию, поступающую из различных источников;
· выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;
· вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;
· оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;
· формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;
· договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;
· принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;
· использовать исследовательские навыки, навык рефлексии, а также социально-коммуникативные навыки в процессе принятия решений.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
· формировать ответственность за собственное благосостояние и состояние общества;
· воспитывать толерантность, терпимостьи к чужому мнению,
· воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе
· формировать высокую правовую и политическую культуру,
· формировать уважение к правам человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание
· воспитывать внутреннею свободу человека
· формирование у учащихся позитивного правосознания
· сформировать у учащихся отношение к праву как к важному условию и механизму осуществления социальной справедливости, средству защиты индивидуальных и общественных прав и свобод
· формирование у школьников рационального и эмоционального восприятия гражданско-правовых ситуаций.
· формировать самосознание школьников через принятие ответственной позиции,
· воспитывать в школьниках такие ценности, как самоопределение личности, уважение прав и свобод человека, уважение человеческого достоинства, уважение к институтам гражданского общества, уважение к нормам и правилам современной демократии, равенство людей перед законом, уважение к национальным традициям и культуре, общечеловеческим ценностям, ценность политического многообразия, патриотизм, готовность к разумному компромиссу, толерантность,
· способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и к другим людям
· воспитывать уважение к нормам трудовой и коллективной этики
· сознавать, что их действия и поступки затрагивают как их собственные права, так и интересы других людей, уважать интересы и чувства других, вставать в позицию другого;
· уважительно относиться к людям из других стран, эпох и народов, их ценностям, традициям и образу жизни;
· брать ответственность на себя, делать осознанный выбор и принимать решения;
· встречаться и общаться с людьми (государственными и общественными деятелями, депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления, работниками правоохранительных органов, активистами общественных организаций и т.д.);
· оценивать собственное участие в различных видах деятельности.