Выбор способов проведения погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов путем:
- механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
- применения подъемно-транспортного оборудования, средств механизации, приспособлений для грузоподъемных операций, отвечающих требованиям безопасности;
- применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием, средствами механизации;
- правильного размещения и укладки грузов в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ и в транспортные средства;
- соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Поднятие и перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе необходимо производить с помощью погрузочно-разгрузочного оборудования. Кроме того, перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизированным.
В производственном процессе почтовой связи большое место занимают погрузочно-разгрузочные работы и внутрипроизводственное транспортирование почтовых отправлений, мешков и грузов, на которые приходится более 30 % общих трудовых затрат.
Различают два способа обмена и внутрипроизводственного транспортирования почтовых отправлений:
Штучный- почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются и транспортируются по одной вещи последовательно.
Групповой- почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются и транспортируются группами в специальных емкостях (контейнеры, поддоны, пакеты и т.д.)
|
Почта в крупных сортировочных узлах как правило, обменивается через специализированные по видам обмена окна, в средних и малых узлах- через одни и те же окна. Для штучного внутрипроизводственного транспортирования мешков, посылок и пачек с печатью используются ленточные конвейеры.
Независимо от способа обмена технические решения по механизации погрузочно-разгрузочных работ и производственного транспортирования почтовых отправлений определяется следующими основными факторами:
- различием вертикальных отметок уровней пола в производственном помещении обмена и погрузочно-разгрузочной площадки;
- типами автомашин (высотой погрузочной части);
-количество почты, подлежащей обмену в единицу времени;
- технологическими особенностями предприятия.
Штучный обмен почты осуществляется через типовые люковые окна ТООП-800-Л2, ТООП-Р, а внутрипроизводственное транспортирование люковыми транспортерами ТВ-3,ТЛУ-3,ТВУ-3, ТВС-3-2, ленточными стационарными конвейерами разных типов, конвейерами крутонаклонными КПЛ- 650 (800).
При организации обмена почты через люковые окна необходимо учитывать: габаритные размеры и конфигурацию почтового двора, расположение и оборудование места подхода автотранспорта к люковому окну, наличие сигнализации о прибытии автомашин, горизонтальные отметки уровней пола в помещении обмена, рабочей части телескопического транспортера и нижней части люкового окна относительно уровня почтового двора.
Высота рабочей ветви ленты люкового транспортера относительно нулевой отметки равна:
|
h1=h2+h3,
где h2- погрузочная высота машины до пола, мм;
h3- уровень рабочей ветви ленты относительно кузова машины и пола цеха, в зависимости от вида работ =400…800, мм.
Отметка уровня пола цеха обмена равна:
h4=h1+h3
Отметка нижней части окна равна:
h5=h1- (h6+100),
где h6-высота (толщина) выдвижной секции транспортера, мм;
100-гарантированнный зазор для запирающего устройства, мм.
Рисунок 4.2.2- Схема организации обмена почты через люковое окно
По своему техническому назначению люковые окна подразделяются на:
универсальные - для приема и сдачи всех видов почтовых отправлений;
специализированные - для обмена определенным видами почтовых отправлений (организовываются в крупных сортировочных предприятиях);
одностороннего действия - только для разгрузки или загрузки почтовых отправлений;
двустороннего действия - как для разгрузки, так и загрузки почтовых отправлений.
На предприятиях почтовой связи, как правило, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются одновременно через несколько люковых окон. Штучная загрузка почты в автомашины может производится с использованием тороидального устройства погрузки в автомашины ТУПА -2.
"Для механизации технологических процессов по приему, перемещению, обработке, погрузо-разгрузочным работам и выдаче тяжеловесной почты в 2013–2015 годах будут установлены вакуумные подъемные устройства, конвейеры, рольганги, электропогрузчики", - сообщает министерство.
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1146434!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!