Урок 127 песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»
Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Сообщение темы и целей урока. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | - Сегодня мы будем изучать зарубежный фольклор. Вспомните, что такое фольклор. - Выразительное чтение песенок | ||||
III. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Чтение песенки «Сюзон и мотылек». Беседа после чтения: - О ком поется в этой песенке? - Куда направлялась Сюзон? - Кого она встретила по дороге? - Что она сказала мотыльку? - Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком? 2. Чтение песенки «Знают мамы, знают дети». Беседа после чтения: - В чем смысл песенки? - Вспомните, какие пословицы подойдут к этой песенке. | . | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
IV. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VI. Домашнее задание Подготовить выразительное чтение песенок | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|
|
Урок 124. Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (с. 179–180)