I. Организационный момент. Постановка цели урока




- Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран».

- Начнем наше знакомство с детского фольклора. Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубеж­ный народный фольклор, также богат и разнообразен, как и фольклор русского народа.

- Какие виды русского фольклора вы помните?

- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного

- фольклора - песенками.

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

дело вести

дела вестник

деловит предвестник

поделки оповестил

деловые

- Как вы понимаете значения слов первого столбика? Вто­рого столбика?

- Давайте прочитаем слова первого столбика - быстро, свер­ху вниз, затем снизу вверх. Теперь прочитайте эти же слова медленно. Громко. Ласково.

- Прочитайте слова второго столбика - важно, сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Теперь прочитайте эти же сло­ва весело. Грустно. Прочитайте так, как будто по лесенке прыгает мяч.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

Пер-чат-ки - перчатки взрос-лый - взрослый зак-ру-жил-ся - закружился ко-ро-левс-ка-я - королевская

- Читайте целыми словами;

Зверь - зверей кот - котятки нога - безногом кружил - закружился нес-принесет

2. Чтение песенки «Бульдог по кличке Дог».
Беседа после чтения:

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Что они делали вместе?

- Как помогал старушке бульдог?

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Вспомните русские народные песенки, какой прием часто используется? (Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза моя кудрявая!)

- Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка? (Повторы.)

3. Чтение песенки «Перчатки».

Дети читают цепочкой по три строчки.

Беседа после чтения:

- Кто потерял перчатки?

- Рассердилась на них мама?

- Что она им сказала?

- Удалось ли найти котятам свои перчатки?

- Что сказала им мама?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение песенки «Храбрецы».
Беседа после чтения:

- Какое качество высмеивается в этой песенке?

- Действительно ли портные храбрые?

- Кого они испугались?

2. Чтение песенки «Сюзон и мотылек».
Беседа после чтения:

- О ком поется в этой песенке?

- Куда направлялась Сюзон?

- Кого она встретила по дороге?

- Что она сказала мотыльку?

- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

3. Чтение песенки «Знают мамы, знают дети».
Беседа после чтения:

- В чем смысл песенки?

- Вспомните, какие пословицы подойдут к этой песенке.

VI. Итог урока

- С каким разделом мы начали знакомиться?

- Какая песенка вам понравилась больше остальных? По­чему?

- Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?

Домашнее задание

1. Выучить песенку, которая понравилась. Нарисовать к ней иллюстрацию.

 

НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ

Цели: познакомить учащихся с творчеством зарубежных народов; прививать интерес к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Учитель сообщает учащимся, что они начинают изучать последний раздел «Родной речи», и предлагает им прочитать его название.

– Кто уже догадался, произведения каких авторов будем читать в этом разделе?

– Каких детских зарубежных писателей вы знаете?

– Начнем изучение раздела с народного творчества. Это песенки.

2. Работа над песенкой «Храбрецы».

Далее учитель читает английскую народную песенку «Храбрецы».

– Что можно сказать о храбрецах?

– Почему же народ их так называет?

3. Работа над песенкой «Перчатки».

Песенку «Перчатки» учащиеся читают самостоятельно (в парах).

– Кого вам напоминают котята?

– С одинаковой ли интонацией надо исполнять всю песенку? Почему?

Работа над выразительностью чтения по ролям.

Физкультминутка

3. Работа над песенкой «Знают мамы, знают дети».

Песенку «Знают мамы, знают дети» можно предложить сначала прочитать учащимся самостоятельно, затем всем вместе вслух.

– Какое стихотворение, ранее нами изученное, напоминает эта песенка? Чем?

4. Работа над французской народной песенкой «Сюзон и мотылек».

Французскую народную песенку сначала читает учитель.

– Какой вы представили девочку?

– С какой интонацией надо читать эту песенку?

– Попробуйте прочитать так, чтобы можно было легко представить картину, описанную в песенке.

III. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наизусть одну из песенок (по выбору учащихся).

 

НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ

Цель: продолжать знакомить учащихся с творчеством зарубежных народов.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: