Критерии проверки изложения




Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 70 слов. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Почерк должен быть разборчивым.

 

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания Баллы
ИК1: Со­дер­жа­ние изложения  
Эк­за­ме­ну­е­мый точно пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста, от­ра­зив все важные для его вос­при­я­тия микротемы  
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста, но упустил или до­ба­вил 1 микротему.  
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста, но упустил или до­ба­вил более 1 микротемы.  
ИК2: Сжа­тие ис­ход­но­го текста  
Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их на протяжении всего текста.  
Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их для сжатия 2 мик­ро­тем текста.  
Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их для сжатия 1 мик­ро­те­мы текста.  
Эк­за­ме­ну­е­мый не ис­поль­зо­вал приёмов сжа­тия текста.  
ИК3: Смыс­ло­вая цельность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения  
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, ре­че­вой связ­но­стью и последовательностью изложения: — логические ошиб­ки отсутствуют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не нарушена; — в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния текста.  
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью изложения, но допущена 1 ло­ги­че­ская ошибка, и/или В ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния текста.  
В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный замысел, но допущено более 1 ло­ги­че­ской ошибки, и/или имеются 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния текста.  
Максимальное ко­ли­че­ство бал­лов за сжа­тое из­ло­же­ние по кри­те­ри­ям ИК1–ИК3  

 

Оценивание сочинения 15.3.

 

Критерии Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
К 1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, Ноне прокомментировал его  
  Экзаменуемый дал неверное определение, Илитолкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С2, К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, Илиэкзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента  
С2 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, Нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста  
К 4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Нодопущена одна ошибка в построении текста  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста  
К1-К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям  

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки  
  Допущено две-три ошибки  
  Допущено четыре и более ошибки 0  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  
  Допущено три-четыре ошибки  
  Допущено пять и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка  
  Допущено две ошибки  
  Допущено три и более ошибки  
ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  
  Допущено три-четыре ошибки  
  Допущено пять и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
  Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов  
  Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов  
ФК1, ГК1-ГК4 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

 

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 25 до 33 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 34 до 39 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: