Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 70 слов. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Почерк должен быть разборчивым.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
ИК1: Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | |
ИК2: Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. | |
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста. | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или В работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 |
|
Оценивание сочинения 15.3.
Критерии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
К 1 | Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, Ноне прокомментировал его | ||
Экзаменуемый дал неверное определение, Илитолкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | ||
С2, К2 | Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, Илиэкзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | ||
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | ||
С2 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, Нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||
К 4 | Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Нодопущена одна ошибка в построении текста | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | ||
К1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям |
|
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Критерии | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | |
Допущено две-три ошибки | ||
Допущено четыре и более ошибки 0 | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | |
Допущено три-четыре ошибки | ||
Допущено пять и более ошибок | ||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | |
Допущено две ошибки | ||
Допущено три и более ошибки | ||
ГК4 | Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | |
Допущено три-четыре ошибки | ||
Допущено пять и более ошибок | ||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | ||
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | ||
ФК1, ГК1-ГК4 | Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |
|
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 25 до 33 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 34 до 39 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».