Оценка «5 » ставится ученику, если он: читает по слогам правильно или с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками слова, предложения; отвечает на вопросы по прочитанному.
Оценка «4 » ставится ученику, если он: читает по слогам, допуская одну-две ошибки; допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию прочитанного или по иллюстрации, но исправляет их сам или с незначительной помощью учителя.
Оценка «3 » ставится ученику, если он: испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов; допускает 3 – 4 ошибки при чтении; отвечает на вопросы по содержанию только с помощью учителя.
Оценка «2 » ставится ученику, если он: испытывает трудности при чтении по слогам легких слов; допускает более 5 ошибок при чтении; не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного даже с помощью учителя.
Оценка «1 » не ставится.
Пояснительная записка по технологии (труд)
2класс
(2ч. в неделю).
За год 68 ч.
Значительное место в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их ручному труду. Оно направлено на решение следующих задач:
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений и пространственной ориентировки;
- Обучение доступным приемам ручного труда, способствующим коррекции и развитию психических функций;
- Воспитание положительных качеств личности.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер и способствовать развитию самостоятельности.
Данная рабочая программа полностью соответствует основной программе для детей с легкой умственной отсталостью. Программой предусмотрены следующие разделы:
- Работа с пластилином.
- Работа с природным материалом.
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с текстильным материалом.
Учащимся второй группы следует упростить материал и чаще оказывать помощь во время работы.
Учащиеся первой группы должны уметь:
- Ориентироваться в задании с помощью учителя, выполнять работу поэтапно.
- Дать отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия.
- Дать краткую оценку своему изделию.
Учащиеся второй группы должны уметь:
- Ориентироваться в задании с помощью учителя, выполнять работу с помощью учителя.
- Сравнивать свое изделие с образцом с помощью учителя.
Пояснительная записка по искусству (ИЗО)
2класс
(1 ч. в неделю).
За год 34 ч.
Курс по изобразительному искусству во 2 классе направлен на продолжение решения следующих задач:
· Формирование и обогащение чувственного опыта (умение слушать, видеть, осязать)
· Формировать первичные навыки работы с материалами, инструментами
Для решения этих задач программой предусмотрено 4 вида занятий:
· Рисование с натуры.
· Декоративное рисование.
· Рисование на тему.
· Беседы об изобразительном искусстве.
К концу года ученик должен уметь:
· Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги
· Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя
· Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги
· Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш
· Различать и знать названия цветов
Пояснительная записка по физической культуре
2класс
(2ч. в неделю).
За год 68 ч.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно – воспитательной работы.
Задачи по физическому воспитанию:
· Укрепление здоровья, формирования правильной осанки
· Развитие двигательных навыков
· Коррекция и компенсация нарушений физического развития
· Формирование и воспитание гигиенических навыков
· Формирование познавательных интересов
· Воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями
Для решения этих задач программой предусмотрено 3 вида раздела:
· Общеразвивающие и корригирующие упражнения
· Легкая атлетика
· Подвижные игры
К концу года ученик должен знать и уметь:
Знать: свое место в строю, как выполняются команды «Равняйся!», «Смирно!», кто такой «Направляющий», «Замыкающий», как правильно дышать во время ходьбы, бега, правила поведения на занятиях.
Уметь: выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя, принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе,. Метать мяч, сохранять равновесие при движении, подчинятся правилам игры, быть дисциплинированным.
Подвижные игры.
Коррекционные игры: «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Передал и садись», «Повторяй за мной», «Веревочный круг».
Игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Волк во рву»,.
Игры с метанием и ловлей: «Гонка мячей в колоннах», «Кто дальше бросит», «Охотники и утки».