ДНЕВНИК
Педагогической практики
«Пробные уроки и занятия»
Студента __________________ курса
Группы_________________________
Факультета______________________
Специальности___________________
________________________________
Ф.И.О.
Сургут 2013
БАЗА ПРАКТИКИ
ШКОЛА:_____________________________________________________________________
АДРЕС:______________________________________________________________________
ДИРЕКТОР:__________________________________________________________________
ЗАВУЧ:______________________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ НАСТАВНИК:_______________________________________________________
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:_________________________________________________________
ТЕЛЕФОН:___________________________________________________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I СМЕНА II СМЕНА
1 урок 1 урок
2 урок 2 урок
3 урок 3 урок
4 урок 4 урок
5 урок 5 урок
6 урок 6 урок
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Главная цель педагогической практики - овладение студентами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных черт личности учителя, интеграция знаний, умений и навыков по отдельным дисциплинам учебного плана в целостную профессиональную деятельность учителя безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Ø Познакомиться с особенностями современного состояния учебно-воспитательного процесса по ФК в школе;
Ø формировать цели и задачи процесса изучения отдельных разделов курса;
Ø формировать цели и задачи отдельных уроков, внеурочных мероприятий и занятий;
Ø изучить передовой педагогический опыт со спецификой преподавания ФК в разных возрастных группах школы;
|
Ø ознакомиться с функциональными обязанностями преподавателя ФК;
Ø ознакомиться с содержанием работы преподавателя ФК;
Ø ознакомиться с планом работы преподавателя ФК в школе;
Ø активизировать психические процессы познавательной деятельности учащихся, как внимание, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
Ø формировать профессиональные педагогические умения и навыки учителя ФК по подготовке и проведению уроков, используя разнообразные формы и методы учебно-воспитательной деятельности, в том числе активные и нетрадиционные формы работы;
Ø устанавливать деловые отношения с учащимися, с коллегами, с родителями и между учащимися;
Ø проявлять к ученикам внимание, строгость, требовательность, доброжелательность, педагогический такт;
Ø управлять группой учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, направлять ее на эффективную познавательную деятельность;
Ø управлять ходом урока данного типа с применением традиционных и нетрадиционных методов обучения;
Ø развивать у учащихся умения выделять и запоминать главное, существенное, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, систематизировать изученные факты и явления, логически излагать свои мысли;
Ø научиться анализировать учебно-воспитательную работу (в том числе и свои уроки) с целью их дальнейшей корректировки для повышения эффективности учебно-воспитательной работы по ФК.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Перед выходом в образовательное учреждение в ВУЗе, на установочной конференции, студенты знакомятся с задачами и содержанием практики «Пробные уроки и занятия», с ведущей задачей образовательного учреждения, его традициями, системой учебно-воспитательной работы, наблюдают серию показательных уроков для знакомства с опытом работы ведущих учителей, обсуждают показательные уроки и занятия.
|
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:
Ø знакомятся с учебно-материальной базой школы и учебно-методическим комплексом по ФК;
Ø проводят уроки и занятия по предмету (28 зачетных уроков);
Ø посещают уроки коллег-студентов;
Ø анализируют пробные уроки студентов-практикантов (2 структурных, 2 педагогических, 2 системных);
Ø проводят самоанализ урока (5 самоанализов);
Ø проводят внеклассное мероприятие по предмету (1 совместно с группой);
Ø в прикрепленном классе проводят тематический классный час;
Ø проводят тренировочные занятия (3 занятия);
Ø проводят самоанализы тренировочных занятий (3 самоанализа);
Ø ведут документацию;
Ø знакомятся с содержанием работы преподавателя ФК;
В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:
- планировать уроки и разрабатывать конспекты уроков;
- работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
|
- соблюдать гигиенические нормы и требования во время занятий;
- осуществлять анализ и давать оценку результатов собственной деятельности и деятельности студентов-практикантов.
К организации и проведению практики предъявляются следующие требования:
- каждый практикант должен провести 28 уроков по ФК;
- подготовить и провести 1 внеклассное мероприятие;
- предоставить анализ уроков студентов-практикантов(6 анализов);
- предоставить самоанализы проведенных уроков (5 самоанализов);
- практика каждого студента проводится не менее, чем в 1-2 параллелях, желательно по разным вариантам школьного учебного плана и учебным программам разных типов;
- консультации и руководство со стороны учителей школы и руководителей практики должно быть регулярным.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Дневник педагогической практики является официальным документом, который включает в себя следующие разделы:
- указывает фамилия, имя, отчество студента, место обучения, специальность, № группы;
- место и сроки прохождения практики, данные о представителях администрации школы, учителях-предметниках; расписание звонков; расписание уроков;
- авторы программы и учебников курса «ФК», по которым работает школа;
- в дневнике ведутся записи студентом и ежедневные отчеты.
В дневнике ведется последовательная, хронологическая запись педагогической практики, ежедневно с указанием даты каждой записи и характера проделанной работы, записывать личные впечатления практиканта о школе, уроке, учащихся, учителях, выделяя, главным образом, наиболее существенные факты.
Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на методику проведения учебных занятий в целом, внимательно анализировать формы и методы воспитательной работы, проводимой занимающимися на уроке.
Нужно помнить, что ведение педагогического дневника - это средство формирования специальных профессиональных навыков и умений.
После заполнения всей отчетной документации, дневник предоставляется для просмотра руководителю практики. Его содержание, внешний вид, грамотность изложения учитываются при выставлении окончательной оценки по практике.