по__________________________________________________
Разрядность_________ Количество______________________
Продолжительность занятия____________________________
Инвентарь___________________________________________
Место проведения____________________________________
Дата проведения______________________________________
Задачи: _____________________________________________
____________________________________________________
Части занятия и его продолжительность | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Занятия проводит студент /ка/___________ курса __________
Утверждают конспект:
тренер, учитель физкультуры, инструктор, методист ЛФК ____________________________________________________
Методист____________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения:
группа___________________________________________
количество занимающихся по списку_________________
из них занималось__________________________________
дата проведения____________________________________
место проведения___________________________________
Ф.И.О. тренера, ведущего занятие______________________
2. Подготовка к занятию:
- перечислить задачи, поставленные на данное занятие;
- определить соответствие содержания конспекта поставленным задачам, месячному плану, условиям проведения занятий;
- оценить целесообразность распределения времени по частям занятия и дозировку в отдельных упражнениях;
- дать характеристику внешнему оформлению конспекта (соответствие установленной форме, правильность терминологии, аккуратность, грамотность и т.д.);
- подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря;
- внешний вид, психологическая и техническая готовность тренера к проведению занятий.
3. Организация и проведение занятия:
- своевременность начала занятия;
- манера изложения задач учебного занятия (психологический настрой занимающихся на сознательное и активное овладение материалом);
|
- умение правильно выбрать место для показа упражнений и возможности контроля за их выполнением;
- правильность подачи команд, содержательность и краткость объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии;
- техническая подготовленность тренера (качество показа упражнений);
- умение предупредить и исправлять ошибки;
- умение регулировать нагрузку и обеспечить высокую плотность урока;
- анализ общей и моторной плотности урока;
- своевременность и эффективность указаний, направленных на исправление ошибок и повышение качества выполнения;
- дисциплина занимающихся, их активность, самостоятельность, отношение к тренеру, к занятию в целом;
- умение пользоваться поощрениями, порицаниями, доводить поставленные требования до исполнения;
- эмоциональная сторона занятий;
- отклонения от конспекта и их обоснования;
- своевременность окончания занятия;
- умение подвести итоги.
4. Выводы и предложения:
- выполнение поставленных задач;
- положительные моменты в работе тренера;
- просчёты и ошибки в работе тренера (по организации занимающихся, методике преподавания);
- общая оценка проведения урока;
- предложения и рекомендации тренеру по совершенствованию организации урока; разнообразию применения методов обучения и воспитанию; совершенствование личных качеств.
Подпись проводившего занятие ____________________
Подпись проводившего анализ _____________________
ПЛАН БЕСЕДЫ
С учащимися _______________________________________
|
Дата проведения _________ присутствовало ______ человек
Тема: ______________________________________________
___________________________________________________
План беседы: ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Содержание беседы:___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ ПЛОТНОСТИ УРОКА №_
от" " 200 г.
Урок физической культуры в____ классе,
проведённый практикантом________________________
Цель исследования: определить рациональность использования времени урока и его плотность.
Задачи урока:
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
Тип урока __________________________________
Исследования проводил:______________________________
ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЯ
Части урока | % | Действия занимающихся | Время окончания действий | Примечание | |||||
слушание объяснений, наблюдение за показом | выполнение упражнений | ожидание очередного вьюлнения, отдых | перестроение, подготовка мест, уборка оборудования, инвен- | простои по вине учителя | |||||
Приход класса в зал | 1,00 | ||||||||
Построение, рапорт | 2,30 | 1,30 | 1,00 | ||||||
Сообщение задач | 3,50 | 1,20 | 0,30 | ||||||
Повторение строевых упражнений | 6,15 | 2,25 | |||||||
Сумма затраченного времени по видам действий |
О.П. в %: сумму времени, затраченную на все виды рациональной деятельности учащихся на уроке, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.
|
М.П. в %: сумму времени, затраченную учащимися на выполнение упражнений, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.
АНАЛИЗ ДАННЫХ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ:
1. Соответствие плотности задачам, типу урока, его содержанию.
2.Оценка отдельных моментов в соответствии с наблюдаемым повышением и понижением плотности.
З.Выводы и пожелания лучшего обеспечения плотности урока.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ПУЛЬСА
учащегося_____ класса:_____________________ (Ф.И.)
в процессе урока физической культуры
проводил практикант:____________________________
дата проведения:________________________________
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- определить правильность дозировки упражнений и общей нагрузки в уроке.
200 -190 -180 -170 -160 -150 -140 -130 -120 -ПО -100 -90 -80 -70 -
2 4 6 8 10 12 1416 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
АНАЛИЗ ДАННЫХ ПУЛЬСОМЕТРИИ:
1. Характеристика физиологической кривой.
2.Соответствие нагрузки урока особенностями занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий.
З. Оценка приёмов регулирования нагрузки.
Выводы предложения.