Тема: Производство по делам об административных правонарушениях
1. Что не является основным элементом производства по делам об административных правонарушений:
1) задачи производства 2) виды производства 3) процессуальные сроки
4) участники производства 5) условия использования доказательств
Какая из перечисленных задач не относится к производству по делам об административных правонарушений?
1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела
2) разрешение дела в соответствии с законом
3) предупреждение совершения новых правонарушений
4) обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления
5) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений
3. Какой категориипроизводств по делам об административных правонарушений не предусмотрено?
1) ускоренное 2) упрощенное 3) усложненное 4) простое 5) обычное
4. Ускоренное производство характеризуется тем, что:
1) оно осуществляется по основной массе дел об административных правонарушениях
2) при этом способе производства не составляется протокол о правонарушении
3) оно осуществляется в том случае, если проводится административное расследование
4) дела рассматриваются в соответствии с точно установленными краткими сроками
5) вынесение постановления компетентным органом не предусматривается
5. Что из перечисленного не характеризует упрощенное производство?
1) в рамках него проводится минимум процессуальных действий
2) оно невозможно, если лицо, привлекаемое к ответственности, оспаривает назначаемое наказание
3) оно осуществляется на месте нарушения путем принятия соответствующего решения компетентным должностным лицом
|
4) оно невозможно если адм. наказание предусмотрено в виде административного штрафа
5) при этом способе производства не составляется протокол о правонарушении
6. Гласность и публичность административно-процессуальных действий обеспечивает соблюдение принципа:
1) законности 2) выяснения объективной истины
3) права на защиту4) открытости5)оперативности
7. Что из перечисленного является признаком презумпции невиновности:
1) лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда
2) лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность
3) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу должностного лица
4) лицо, привлекаемое к ответственности, обязано доказывать свою невиновность
5) все ответы неверны
Что из перечисленного является признаком принципа равенства перед законом?
1) физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям
2) физические лица подлежат административной ответственности независимо от имущественного и должностного положения и места жительства
3) физические лица подлежат административной ответственности независимо от национальности, языка и происхождения
4) юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств
|
5) все ответы верны
Что из перечисленного не является признаком принципа законности?
1) лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;
2) применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом;
3) при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство;
4) все участники административно-процессуальной деятельности обязаны неукоснительно выполнять требования закона
5) все ответы являются признаками
10. Принцип открытого рассмотрения дела не применяется, если:
1) это может привести к разглашению государственной или военной тайны
2) этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
3) этого требуют интересы участников производства, а также защита их чести и достоинства
4) это может привести к разглашению коммерческой тайны 5) все ответы верны
11. Что не является признаком принципа языка, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении:
1) лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать на родном языке
|
2) лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право давать объяснения на родном языке
3) лица, не владеющие языком, на котором ведется производство по делу, вправе заявлять ходатайства и отводы
4) лица, не владеющие языком, на котором ведется производство по делу, обязаны приносить жалобы на государственном языке
5) лица, не владеющие языком, на котором ведется производство по делу, вправе пользоваться услугами переводчика
12. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении принимает:
1) следователь, в производстве которого находится дело
2) должностное лицо, в производстве которого находится дело, с последующим уведомлением участников
3) должностное лицо, в производстве которого находится дело, после утверждения прокурором
4) только мировой судья или суд общей юрисдикции 5) прокурор
13. Право на защиту гарантировано следующим участникам производства по делам об административных правонарушениях:
1) прокурору и должностным лицам, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении
2) лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевшему, их законным представителям
3) только лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
4) свидетелям, экспертам, переводчикам, специалистам, понятым 5) все ответы верны
14. Защитник может быть допущен к участию в деле об административном правонарушении:
1) с момента обнаружения и пресечения административного правонарушения
2) с момента составления протокола об административном правонарушении
3) в любой момент по ходатайству участника производства по делу
4) в любой момент по решению судьи 5) с момента заключения договора с защитником
15. Прокурор в административном процессе выступает в качестве:
1) государственного обвинителя
2) надзорной инстанции и государственного обвинителя по отдельным категориям дел
3) должностного лица, уполномоченного возбуждать дела, рассматривать жалобы и реагировать на нарушения законности в порядке надзора
4) лица, рассматривающего дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции 5) все ответы верны
16. Какие из приведенных ниже производств, могут быть отнесены к административно-юрисдикционным производствам:
1) производство по принятию нормативных актов
2) производство по делам об административных правонарушениях
3) по рассмотрению заявлений и предложений граждан
4) по выдаче лицензий, разрешений, иных правоустанавливающих документов
5) все являются административно-юрисдикционными
17. Право осуществлять производство по делу об административном правонарушении не принадлежит:
1) прокурорам и судебным приставам 2) мировым судьям
3) должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ
3) арбитражным, военным и мировым судам 5) принадлежит всем